К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал о подготовке нового ГОСТа для остановок


В одном из технических комитетов Росстандарта обсуждается проект ГОСТа для автобусных и троллейбусных остановок, пишет «Коммерсантъ». Действующие требования сильно устарели, указывает издание. Новый ГОСТ предлагает оборудовать остановки системами подогрева, кондиционерами, зарядками и точками доступа Wi-Fi

В одном из технических комитетов Росстандарта обсуждается проект ГОСТа с требованиями к «остановочным пунктам маршрутных транспортных средств». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ, разработанный специалистами Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ). 

Действующие требования содержатся в отраслевом стандарте 2003 года, они устарели, заявили изданию там. Кроме того, по закону «О стандартизации» применение отраслевых стандартов с 1 сентября 2025 года не допускается. Ряд норм, которые касаются остановок, прописаны в разных ГОСТах и сводах правил, но единый современный документ отсутствует, отметили в РосдорНИИ. Там также указали, что разрозненные требования не в полной мере гармонизированы и не затрагивают все аспекты, которые необходимы для обеспечения безопасности движения в местах обустройства остановочных пунктов.

В проекте стандарта описана классификация остановочных пунктов в зависимости от загрузки, пишет «Коммерсантъ». Согласно ему, «базовые» обслуживают менее 100 пассажиров в сутки, «улучшенные» — от 100 до 500, а «расширенные» — свыше 500 пассажиров в сутки. При необходимости все павильоны должны быть оснащены системами подогрева и кондиционерами. «Улучшенные» и «расширенные» остановки рекомендуется оборудовать зарядками для телефонов и точками доступа Wi-Fi, электронными табло с указанием времени прибытия транспорта и картами маршрутов. 

 

Кроме того, все остановки должны быть обустроены «карманами» для заезда маршрутного транспорта, за исключением дорог с низкой интенсивностью движения. Предусматриваются также «антикарманы» — выступы с тротуара, которые расширены в сторону проезжей части, где должны быть обустроены посадочные площадки.

В документе указаны правила обустройства остановок в тех случаях, если автобусы и троллейбусы ходят по обособленным «выделенкам» в середине проезжей части. Там предлагается делать либо две остановки по краям «выделенки», либо единую посередине для всех пассажиров. Документом также устанавливаются требования к скамейкам. Их длина, согласно ему, должна составлять не менее 1,5 м, ширина — не менее 0,43 м, а высота — 42–48 см. 

 

Директор центра транспортного планирования Института транспорта НИУ ВШЭ Павел Зюзин рассказал изданию, что новый ГОСТ необходим в связи с тем, что многие города в настоящее время проводят оптимизацию маршрутной сети. Так, часть дублирующих маршрутов ликвидируется, а на оставшихся растет пассажиропоток. 

В Мосгортрансе «Коммерсанту» заявили, что введение нового ГОСТа в условиях динамично развивающегося мегаполиса с большим количеством транспортных связей позволило бы актуализировать данные о расположении остановок относительно зданий и проработать вопрос установки подходящего типа павильона в зависимости от пассажиропотока. В минтрансах Иркутской области и Краснодарского края изданию сообщили, что одобряют документ.

В настоящее время на обсуждении, которое продлится до 24 октября, находится уже третья версия документа, к первым двум от Минтранса, Росавтодора, ГИБДД, ЦОДД Москвы, ГК «Автодор» и других организаций поступили замечания. Для утверждения документа необходим консенсус между экспертами, рассказали «Коммерсанту» в РосдорНИИ. Сроки вступления в силу документа неизвестны.

 

Как отмечает «Коммерсантъ», ГОСТы по умолчанию добровольны для производителя, поэтому говорить о том, что все новые остановки в России будут соответствовать таким требованиям, пока рано. Но государственные органы при закупках могут установить в качестве обязательного условия соответствие стандарту. Помимо этого, новый ГОСТ может попасть в распоряжение правительства, в котором перечисляются обязательные к применению стандарты в области безопасности движения, указывает издание. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+