Посты депутатов Госдумы от «Новых людей» лидируют по просмотрам в Telegram
Предпочтительным инструментом общения депутатов Госдумы с россиянами остается Telegram, выяснила консалтинговая группа «Полилог». По данным ее исследования, посты депутатов ЛДПР и «Справедливой России» в Telegram получают в среднем по 11 400 и 10 600 просмотров соответственно против 11 200 у «Единой России», а у «Новых людей» этот показатель превышает 31 000. Наиболее удобные для восприятия посты распространяют Нечаев и Даванков из «Новых людей»
Эксперты консалтинговой группы «Полилог» проанализировали интернет-коммуникации депутатов Госдумы с 2021 по 2025 год в Telegram и соцсети «ВКонтакте», пишет «Коммерсантъ». Авторы исследования, с которым ознакомилась газета, отмечают «явное предпочтение Telegram в качестве главной платформы для коммуникации». Ранее эксперты выявили такую же тенденцию при исследовании коммуникаций губернаторов.
Абсолютным лидером в Telegram стал председатель Госдумы Вячеслав Володин («Единая Россия»). Из оппозиции в топ-10 попали лидер «Новых людей» Алексей Нечаев, его соратник вице-спикер Владислав Даванков и председатель ЛДПР Леонид Слуцкий. Во «ВКонтакте» лидируют сразу три оппозиционера во главе со Слуцким, а самый востребованный единоросс — глава комитета по экологии Владимир Бурматов.
Депутаты «Новых людей» во «ВКонтакте» почти не представлены. В абсолютных цифрах на обеих платформах за счет большего представительства доминирует «Единая Россия» — свыше 4,8 млн подписчиков в Telegram и 2,2 млн в «ВК». Посты «Новых людей» в Telegram набирают в среднем более 31 000 просмотров, у ЛДПР этот показатель составляет 11 400, у «Справедливой России» — 10 600, у «Единой России» — 11 200.
В соцсети «ВКонтакте» посты депутатов ЛДПР и «Справедливой России» набирают по 6500 и 4500 просмотров против 2100 и 2200 у единороссов и коммунистов соответственно. Коммунисты лидируют по среднему числу репостов (10,2), а ЕР по этому показателю на последней строчке (3,3). В Telegram четверть всех депутатских публикаций составляют чисто текстовые сообщения, классический формат — текст и картинка (более 55%), а видео встречаются в 20% постов.
«Кружки» записывают 116 парламентариев, голосовые сообщения — только 23. Во «ВКонтакте» доля фото- и видеоконтента превышает 82%. «Telegram — про текст и смыслы, «ВКонтакте» — про картинку и имидж», — поясняют исследователи из «Полилога». В случае дублирования контента (более половины постов во «ВКонтакте» — дубликаты) депутаты сначала выбирают для публикации Telegram, а затем переносят его в соцсеть в неизменном виде.
В среднем депутаты предпочитают публиковать один-два поста в сутки длиной от 500 до 1000 символов. «Это оптимальные показатели, которые гарантируют, что заинтересованному подписчику хватит времени и мотивации прочитать все посты», — пишут авторы исследования. Ставку на текст свыше 1000 символов делают коммунисты, а «Новые люди» в среднем публикуются реже и лаконичнее представителей других парламентских фракций. Наиболее удобные для восприятия посты распространяют Нечаев и Даванков, они доступны даже семиклассникам.
По оценке исследователей, самые сложные публикации — у главы комитета по науке и высшему образованию Сергея Кабышева, заместителя председателя комитета по развитию Дальнего Востока Валентины Пивненко и члена комитета по финансовому рынку Вячеслава Макарова (все трое представляют «Единую Россию»). Большинство депутатов интересуют внутриполитические и экономические вопросы, а индивидуальные предпочтения отдельных парламентариев, как правило, соответствуют их думской специализации.
