К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

КРОС: ограничения мобильного интернета и продаж алкоголя встревожили россиян


В третьем квартале 2025 года россияне больше всего беспокоились из-за блокировок мобильного интернета и звонков в мессенджерах, региональных инициатив по ограничению продаж алкоголя, дефицита бензина и роста цен на АЗС. Об этом говорится в результатах «Национального индекса тревожностей», который ежеквартально выпускает коммуникационное агентство КРОС. Россиян тревожат те события, которые меняют привычный уклад жизни, констатируют эксперты

Главными страхами россиян в третьем квартале стали блокировка мобильного интернета и региональные инициативы по запрету продажи алкоголя. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на «Национальный индекс тревожностей», который рассчитывает ежеквартально коммуникационное агентство КРОС. Эксперты ранжируют страхи россиян по суммарному индексу (присутствие в аудиториях СМИ и социальных медиа) и по индексу приживаемости (интенсивность обсуждения в соцмедиа).

«Россиян беспокоят события, которые меняют их привычный уклад жизни, создают дискомфорт, воспринимаются как угроза безопасности», – прокомментировал итоги исследования вице-президент КРОС Кирилл Лубнин. Блокировка мобильного интернета стала одной из главных тем. В отчетный период она впервые стала первой по суммарному индексу и закрепилась в числе лидеров по индексу приживаемости. В исследовании отмечается, что пользователи жалуются на неработающие сервисы такси и курьерских служб, невозможность доступа в мессенджеры, сложности с работой у тех, чья деятельность связана с доступом в интернет.

Создание же так называемого белого списка (перечень социально значимых интернет-ресурсов, которые будут доступны в условиях ограничения мобильного интернета) вызывает отдельную тревогу среди россиян, говорится в отчете. В индексе приживаемости первой стала блокировка звонков в WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) и Telegram. В исследовании говорится, что страхи россиян вызвали сложности при звонках близким.

 

В топ тревожностей вернулись и опасения, связанные с нейросетями и искусственным интеллектом (ИИ). «Многие опасаются, что ИИ может оставить их без работы, развиваться бесконтрольно и представлять угрозу для человека», — отметил Лубнин. Среди других актуальных опасений — темы, связанные с дефицитом бензина и ростом цен на АЗС и региональные инициативы по запрету продажи алкоголя, в том числе в Вологодской области.

Также россиян волновало введение «периода охлаждения» при выдаче кредитов. Согласно суммарному индексу, граждан также беспокоили отношения с Баку, задержки авиарейсов, ситуация на рынке такси, конфликт певца Егора Крида с главой Лиги безопасного интернета Екатериной Мизулиной.

 

Россиян в основном беспокоят незначительные эксцессы, и это хороший признак, сказал гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов назвал неожиданным отсутствие тревог вокруг роста цен. Политолог Константин Калачев добавил, что беспокойство вызывает «прежде всего то, что коррелируется с личным опытом и нарушает привычный уклад».

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+