FT сообщила об «ужасающем развороте» в боях на Украине из-за «Рубикона» ВС России
Центр перспективных беспилотных технологий «Рубикон» Минобороны России стал для ВСУ «главной проблемой», пишет Financial Times со ссылкой на украинских военных. По данным издания, «Рубикон», используя арсенал дронов-охотников, «обнаруживает, отслеживает и убивает» украинских операторов БПЛА до того, как те успевают запустить собственные беспилотники. Появление этого формирования свело на нет одно из главных тактических преимуществ Киева, отмечает газета
Центр перспективных беспилотных технологий «Рубикон» Минобороны России стал для ВС Украины «главной проблемой». Об этом сообщает Financial Times (FT) со ссылкой на одного из украинских военных, участвующих в боях в районе Покровска (российское название — Красноармейск).
«Если бы у русских не было таких опытных операторов дронов, их пехота не смогла бы проникнуть в город. Сейчас быть оператором дронов очень опасно», — сказал собеседник издания, служащий ВСУ Артем Карякин. Как пишет FT, «Рубикон», используя современное оборудование и собственный арсенал дронов-охотников, «обнаруживает, отслеживает и убивает» украинских операторов БПЛА, прежде чем те успевают запустить собственные беспилотники.
«Легко заменить дрон, трудно заменить оператора дрона», — отметил другой украинский военный, Дмитрий, который до военного конфликта был рэпером. По его словам, ВСУ из-за «Рубикона» приходится придерживаться новых правил: сохранять молчание, скрывать свою позицию и не двигаться без необходимости. «Немного прогуляться, когда у меня есть 20 минут, ведь это полезно для здоровья? Нет-нет-нет. Это очень плохая идея», — сказал он, добавив, что в такой ситуации лучше посидеть в окопе и полистать Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена).
По оценкам FT, появление «Рубикона» вызвало «ужасающий разворот на цифровом поле боя», сведя на нет одно из главных тактических преимуществ Киева. Успех формирования усилил давление на украинскую армию, которая и без того уступала российской по численности и объему финансирования, сказано в публикации. Украинский военный с позывным Зуммер отметил, что ресурсы и личный состав позволяют «Рубикону» работать без устали.
«У них много людей, и это означает, что они могут работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Они могут менять команды каждые пять часов, они могут спать. Для нас это сложнее, потому что у нас не так много людей, которых можно постоянно сменять, и нам все равно нужно спать», — сказал он. По его словам, до начала действий «Рубикона» ситуация в Покровске была для ВСУ «как отпуск».
В Минобороны России ранее отмечали, что штатный состав боевых отрядов центра «Рубикон» укомплектован инженерами, техниками, специалистами связи, тылового обеспечения, военными медиками, разведывательными и аналитическими группами. По словам эксперта Роба Ли из Филадельфийского института исследований внешней политики, «Рубикон» насчитывает около 5000 бойцов и имеет огромные финансовые ресурсы, пишет FT. «Это больше, чем просто подразделение, — это центр разработки всех видов беспилотных систем», — сказал Ли изданию.
