Песков ответил на слова министра ФРГ о возможном нападении России на НАТО в 2029 году
Сторонников конфронтации с НАТО в России нет, но страна должна «вынужденно» принимать меры по обеспечению своей безопасности, заявили в Кремле. Таким образом там прокомментировали заявление главы Минобороны Германии Писториуса о возможности начала войны между Россией и НАТО в 2029 году или еще раньше. «Отдельные военные историки полагают даже, что мы провели последнее мирное лето», — сказал Писториус в интервью немецкой газете
Сторонников конфронтации с НАТО в России нет, но страна должна «вынужденно» принимать меры по обеспечению своей безопасности, заявил представитель Кремля Дмитрий Песков. Таким образом он прокомментировал заявление министра обороны Германии Бориса Писториуса о возможности начала войны между Россией и НАТО в 2029 году.
«В России нет сторонников какой-либо конфронтации с НАТО. Но вынужденно мы должны принимать меры по обеспечению нашей безопасности и наших интересов», — сказал Песков. По его словам, в европейских странах все чаще звучит «милитаристская и провоенная риторика».
О возможном начале войны с Россией в ближайшие годы Писториус заявил в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung, опубликованном 15 ноября. Министр пояснил, что военные эксперты и разведка могут назвать приблизительные сроки, когда российские ВС будут в состоянии атаковать одну из стран на востоке НАТО. «Мы всегда говорили, что это может произойти с 2029 года. Однако сейчас некоторые говорят, что это возможно уже с 2028 года, а отдельные военные историки полагают даже, что мы провели последнее мирное лето», — сказал Писториус.
По словам главы Минобороны ФРГ, Североатлантический альянс не должен создавать впечатление, что он не способен защищаться. НАТО обладает значительным потенциалом сдерживания, в том числе ядерным, а вооруженные силы Германии боеспособны, хотя их предстоит «оснастить еще лучше», отметил министр.
В Федеральной разведывательной службе Германии (BND) еще осенью 2024 года говорили, что Россия сможет напасть на НАТО «самое позднее в конце этого десятилетия». «Мы находимся в прямом противостоянии с Россией», — заявлял тогдашний глава ведомства Бруно Каль. Он утверждал, что Владимира Путина волнует не только Украина, а «на самом деле создание нового мирового порядка» (цитата по N-tv).
В Кремле тогда отвергли утверждения о том, что Россия якобы представляет опасность. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что «никогда Россия со своей военной инфраструктурой не двигалась в сторону НАТО». «Всегда был процесс наоборот», — добавил он. Владимир Путин отмечал, что у Москвы «нет никаких резонов» воевать со странами Североатлантического альянса. По его словам, проблемы в этой сфере создаются «искусственно».
Несмотря на это, генеральный инспектор Бундесвера (ВС ФРГ) Карстен Бройер в апреле говорил, что видит «явную угрозу со стороны России». Он отмечал, что к 2029 году ВС Германии должны достигнуть состояния полной боеготовности. Бройер утверждал, что Россия вооружается значительно сильнее, чем это необходимо ей для ведения военных действий на Украине.
