Уральская полиция составила новый протокол о поиске медбратом экстремистских данных
Полиция города Каменск-Уральский составила новый административный протокол на медбрата, подозреваемого в поиске заведомо экстремистского контента, пишет «Коммерсантъ». В обновленном документе указано, где и какие именно материалы он искал в интернете — запрос «азов бригада» (украинский полк «Азов» признан террористическим и запрещен в России) был введен в браузере Google в поисковом приложении Safari. Закон о штрафах за поиск в интернете заведомо экстремистских материалов был принят Госдумой в июле, максимальный штраф за нарушение составляет 5000 рублей
Полиция города Каменск-Уральский Свердловской области составила новый административный протокол на медбрата, подозреваемого в поиске заведомо экстремистского контента, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию документа. В нем указано, где и какие именно материалы он искал в интернете — запрос «азов бригада» (украинский полк «Азов» признан террористическим и запрещен в России) был введен в браузере Google в поисковом приложении Safari.
Газета уточнила, что первый протокол на медбрата мировой судья вернул полиции для устранения недостатков — в нем полицейские ошибочно приравняли террористические организации к экстремистским материалам. В документе не было сведений о том, в каких приложениях и браузерах был произведен поиск, а также какой именно контент искал фигурант, добавило СМИ.
В новом протоколе приводится описание экстремистских материалов, к которым фигурант получил доступ. «Графическое изображение шеврона батальона «Азов» (украинский полк «Азов» признан террористическим и запрещен в России), состоящего из надписи «АЗОВ» (украинский полк «Азов» признан террористическим и запрещен в России), знака «Волчий крюк», белого знака «черное солнце», белого знака «вольфсангель» (внесены в перечень запрещенных в России экстремистских материалов)», — уточнила газета. В документе также указан номер экстремистского материала, согласно списку Минюста — 3269.
Мировой судья города Каменска-Уральский 6 ноября вернул полиции протокол о поиске медбратом заведомо экстремистского контента, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на адвоката фигуранта Сергея Барсукова. Причиной стало отсутствие в документе доказательств умысла на совершение правонарушения. Это первое ставшее известным дело по новой статье о штрафах за поиск заведомо экстремистского контента.
Представитель медбрата сообщал, что его клиент случайно попал на статьи в интернете об упомянутых организациях. «Коммерсантъ» уточнял, что вечером того же дня к медбрату пришли сотрудники ФСБ. Они изъяли у него телефон, получили признательные показания, при этом Барсуков уверен, что на его клиента оказывали психологическое давление. Из материалов дела неясно, как именно была получена информация о нарушении, однако, по мнению юриста, источником стал интернет-провайдер.
Закон о штрафах за поиск заведомо экстремистского контента и рекламу VPN-сервисов был принят Госдумой в середине июля. Максимальный штраф за поиск экстремистского контента составляет 5000 рублей, за рекламу VPN-сервисов — 500 000 рублей. Против законопроекта выступали партии «Новые люди», КПРФ и «Справедливая Россия», в частности, политики отмечали, что он нарушает Конституцию, мешает людям, которые борются с экстремистскими материалами, а также усложняет работу журналистов, юристов и IT-специалистов. Закон также критиковала глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.
Владимир Путин на следующий день после принятия закона в третьем чтении попросил главу Минцифры Максута Шадаева объяснить, как он будет работать на практике. Министр заявил, что правоохранители должны будут доказывать наличие злого умысла и заведомого поиска экстремистского материала. «Рядовые граждане, нам кажется, могут чувствовать себя спокойно», — отмечал он.
