Politico узнало об обсуждении в США идеи альтернативы G7 с Россией и Китаем
В Вашингтоне на этой неделе обсуждалось создание альтернативы G7 — новой группы стран Core 5, в которую, помимо США, войдут Россия, Китай, Индия и Япония, пишет Politico. По данным источников издания, идея создания нового международного объединения была изложена в расширенной, неопубликованной версии Стратегии национальной безопасности. Белый дом отрицает существование подобного документа
В Вашингтоне на этой неделе обсуждалась идея создания альтернативы G7 — новой группы стран под названием Core 5 (C5), в которую, помимо США, войдут Россия, Китай, Индия и Япония. Об этом сообщает Politico со ссылкой на человека, работавшего в Белом доме во время первого президентского срока Дональда Трампа. «Никаких обсуждений C5 или C7 не было, но разговоры о том, что существующие структуры — вроде форматов G-групп или Совета Безопасности ООН — не соответствуют новым реалиям, действительно велись», — сказал он.
СМИ отметило, что, по данным источников, идея создания нового международного объединения была изложена в расширенной, неопубликованной версии Стратегии национальной безопасности США. В Белом доме опровергли существование такого документа — представитель администрации Анна Келли заявила изданию NatSec Daily, что никакой «альтернативной, частной или секретной версии» 33-страничного официального плана не было.
Тем не менее эксперты по национальной безопасности считают, что логика C5 могла бы вписаться в подход нынешней администрации. «Это соответствует тому, что мы знаем о восприятии мира президентом Трампом — вне идеологических рамок, через симпатию к сильным лидерам и склонность работать с крупными державами, которые контролируют собственные сферы влияния», — пояснила экс-директор по европейским вопросам в Совете национальной безопасности при администрации Джо Байдена Торри Тоссиг.
Европейские страны не фигурируют в теоретическим C5, и это, вероятно, заставит их прийти к выводу, что администрация рассматривает Россию как доминирующую силу, способную устанавливать свою сферу влияния в Европе, добавила Тоссиг.
Экс-помощник сенатора Теда Круза Майкл Соболик считает, что создание C5 противоречит политике Трампа в отношении Китая в его первый президентский срок. Тогда глава США придерживался концепции соперничества великих держав, а новая идея означает резкий отход от этого подхода, подчеркнул он.
Politico также напомнило, что администрация США ранее уже рассматривала новые конфигурации мировой политики. Так, министр обороны Пит Хегсет упоминал о «встрече G2» между Трампом и председателем КНР Си Цзиньпином в ноябре. Кроме того, новая Стратегия национальной безопасности в целом сигнализирует об отходе от традиционных европейских союзников, которые, как сказано в документе, сталкиваются с риском «исчезновения», и о смещении фокуса на Западное полушарие.
Конгрессмен и главный представитель демократов в спецкомитете Палаты представителей по Китаю Раджа Кришнамурти направил Хегсету письмо, в котором выразил «глубокую обеспокоенность» из-за заявления о «G2». Он также отметил, что описание отношений Соединенных Штатов с Коммунистической партией КНР в таком ключе «чрезвычайно тревожно» и свидетельствует о «неверной интерпретации главного внешнеполитического противника США, что может серьезно подорвать подготовку Пентагона к сдерживанию конфликта в Индо-Тихоокеанском регионе». Американское Минобороны не ответило на запрос СМИ о комментарии.
В начале декабря The New York Times сообщила, что Европа оказалась на «стратегическом перепутье» из-за новой Стратегии нацбезопасности США. Документ призывает европейские страны взять «основную ответственность» за свою оборону, кроме того, в нем говорится, что за безопасность Европы не должны отвечать Соединенные Штаты.
Помимо этого, в стратегии сказано, что ЕС подавляет «политические свободы», некоторые европейские члены НАТО рискуют стать в большинстве своем «неевропейскими» из-за большого числа мигрантов, а США следует встать на сторону «патриотических европейских партий» — кодовое обозначение крайне правых движений в Европе, указывала газета. Кроме того, Россия больше не упоминается в документе как прямая угроза национальной безопасности США.
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявлял, что в Кремле считают позитивным шагом изменение Стратегии нацбезопасности США. Он также отмечал, что Москва намерена изучить новый документ, который «контрастирует с подходами прежних администраций» Соединенных Штатов.
