Выдавший ордер на арест Путина прокурор МУС получил 15 лет заочно
Мосгорсуд заочно приговорил прокурора МУС Карима Хана к 15 годам заключения. Кроме того, различные сроки наказания — от 3,5 до 15 лет — получили еще восемь представителей МУС. Все они признаны виновными по статьям, связанным с незаконным преследованием граждан России. В марте 2023 года МУС выдал ордера на арест Путина и Львовой-Беловой по подозрению в «незаконной депортации» детей с территории Украины. Теперь суд в Москве установил, что МУС действовал незаконно
Мосгорсуд заочно приговорил прокурора Международного уголовного суда (МУС) Карима Хана к 15 годам заключения, сообщила пресс-служба Генпрокуратуры. Кроме того, различные сроки наказания — от 3,5 до 15 лет — получили еще восемь представителей МУС. Все они признаны виновными по статьям, связанным с незаконным преследованием граждан России.
Как уточнили в Следственном комитете, заочные приговоры получили, помимо Хана, судьи МУС Томоко Аканэ, Росарио Сальваторе Айтала, Серхио Херардо Угальде Годинес, Хайкель Бен Махфуд, а также председатель МУС Петр Юзеф Хофманьский и его заместители Карранса Лус дель Кармен Ибаньес, Бертрам Шмитт, Рене Аделаида Софи Алапини-Гансу.
По данным ГП, они признаны виновными по части 2 статьи 299 (привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или незаконное возбуждение уголовного дела), части 2 статьи 301 (незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей), части 1 статьи 30 и части 2 статьи 360 (подготовка к нападению на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой, либо угроза его совершения) УК России. Хан по решению суда должен провести первые девять лет в тюрьме, а остальной срок отбыть в колонии строгого режима. «Обвиняемые объявлены в международный розыск и заочно арестованы», — добавил СК.
В марте 2023-го МУС, который базируется в Гааге, выдал ордера на арест президента Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой по подозрению в «незаконной депортации» детей с территории Украины. Как передавал Reuters, Киев утверждал, что около 20 000 детей без согласия их семей или опекунов были вывезены с Украины в Россию или на контролируемую ей территорию. Теперь суд вслед за СК и Генпрокуратурой установил, что МУС действовал незаконно, сообщает «Коммерсантъ».
Согласно российскому обвинению, в марте 2022 года Хан и судьи МУС «с целью осложнения международных отношений объединились в организованную группу для совершения умышленных преступлений» против России и ее граждан, пишет издание. Затем Хан «в отсутствие законных оснований» обратился в палату предварительного производства МУС за санкциями на расследование событий на Украине, а по его результатам — на привлечение к уголовной ответственности «заведомо невиновных» российских граждан — Путина и Львовой-Беловой.
Решение судей МУС, согласно обвинению, было вынесено в нарушение международно-правового обычая о юрисдикционном иммунитете должностных лиц государств, а также при отсутствии законных оснований и объективной информации. В уголовном деле были приведены слова представителя России при ООН Василия Небензи о том, что детей эвакуировали из зоны боевых действий для обеспечения их безопасности, а до этого на протяжении конфликта их судьбой никто не интересовался, пишет газета.
Путин уже неоднократно отвергал обвинения в адрес России, связанные с вывозом детей из зоны военного конфликта. По словам главы государства, эта история «раздута»: в действительности детей не похищали, а вывозили из зоны боевых действий, тем самым спасая их. Помощник российского президента Владимир Мединский говорил, что некоторые украинцы делают из темы возвращения детей «политический пиар». В июне Мединский заявил, что Россия получила от Украины список из 339 фамилий детей, которых Киев требует вернуть. «Вот мы наконец получили полный список. Как видите, здесь не 1,5 млн и не 20 000, а 339 фамилий», — сказал тогда Мединский, выступая на пресс-конференции по итогам раунда переговоров с Украиной (цитата по ТАСС).
МУС был учрежден на основе Римского статута, принятого 17 июля 1998 года. К его компетенции относится преследование лиц, ответственных за геноцид, преступления против человечности, военные преступления и преступления агрессии. Согласно статье 63 Римского статута МУС, заочный судебный процесс невозможен.
