К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В ВТБ перечислили популярные схемы мошенников на Новый год


В Новый год мошенники используют для обмана фейковые сайты-двойники порталов с билетами и маркетплейсов, рассылают уведомления о доставке и письма о «подарках от Деда Мороза», сообщили в ВТБ. Также в банке предупредили об уведомлениях о новогодних розыгрышах, которые рассылают злоумышленники. Россиянам посоветовали не переходить по подозрительным ссылкам, подозрительно относиться к розыгрышам, а также проверять адрес сайта на подлинность перед оплатой

В ВТБ предупредили россиян о популярных схемах мошенников на Новый год. Большинство из них основаны на социальной инженерии и ложном чувстве срочности в преддверии праздника, рассказали Forbes в пресс-службе ВТБ.

Мошенники присылают жертвам «трогательные» новогодние истории и сообщения о подарках, которые якобы прислал Дед Мороз. Также россияне получают уведомления о доставках. Но при переходе по ссылкам из таких сообщений жертва попадает на фишинговый сайт либо получает вирус, похищающий банковские и персональные данные, предупредили в банке.

Также злоумышленники создают сайты-двойники известных маркетплейсов и продают фейковые билеты на детские елки и другие новогодние шоу, рассказали в ВТБ. После оплаты билет оказывается недействительным, а товар не приходит. Мошенники используют агрессивную рекламу об ограниченном праздником предложении, объяснили в банке.

 

Еще один распространенный способ обмана россиян в новогодние праздники — социальные ловушки. Мошенники под видом конкурсов и розыгрышей в соцсетях сообщают, что жертва выиграла приз, но для получения нужны реквизиты карты или персональные данные, разъяснили в ВТБ. Мошенники могут отправлять файлы с якобы корпоративными фотографиями, особенно стоит настороженно относиться к файлам с расширением .apk для Android, так как это может быть вредоносное программное обеспечение, указали в пресс-службе банка.

В ВТБ посоветовали не переходить по ссылкам из непроверенных «праздничных» постов в соцсетях, писем или сообщений в мессенджерах, даже если отправителем является знакомый. Также следует проверять сайты магазинов на подлинность и использовать для онлайн-платежей отдельную карту с лимитом, посоветовали в банке. Стоит подозрительно относиться к «розыгрышам», где для получения приза просят данные банковской карты. Также не стоит скачивать подозрительные файлы, и нужно внимательно проверять адрес (URL) сайта перед оплатой билетов или товаров, если вы перешли по рекламной ссылке, резюмировали в ВТБ.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+