К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Облачные перспективы: как перевести корпоративные сервисы в российское облако

Облачные перспективы: как перевести корпоративные сервисы в российское облако

Выполняя требования санкций, зарубежные поставщики прикладных корпоративных сервисов ограничивают или полностью блокируют российским пользователям доступ к своим продуктам. Хранение данных в дата-центрах, расположенных за пределами страны, также становится небезопасным. Переход на отечественную облачную платформу для организации корпоративной инфраструктуры может стать эффективным решением этих проблем.

Какие решения и для каких задач выбирает бизнес? Разбирались вместе с beeline cloud.

Многие российские компании разного масштаба и направления деятельности почувствовали санкционное давление в сфере IT на собственном опыте. Скажем, еще вчера сотрудники активно пользовались популярным зарубежным веб-сервисом для совместной работы, а сегодня доступ к административной панели оказывается для них заблокирован. Или по окончании срока подписки на программный продукт продлить его на территории России не представляется возможным. Хорошо, если IT-вендор заранее предупреждает заказчиков о том, что намеревается прекратить предоставление услуг, но так бывает не всегда. 

 

Между тем инструменты для дистанционной совместной работы, унифицированных коммуникаций, удаленного доступа к корпоративным ресурсам уже стали мейнстримом. Без них невозможно организовать эффективное взаимодействие команд в гибридном режиме работы. 

Ограничения от вендоров и группы риска

Больше всего рискуют те организации, которые до сих пор полностью доверяют иностранному прикладному софту и не перешли на отечественные аналоги. Игнорирование внешних рисков в данной ситуации не самый логичный шаг, который может привести к невозможности своевременного обновления ПО, прекращению поддержки со стороны вендора и потери доступа к данным, хранящимся в облачной прикладной системе. 

Существуют трудности и у бывших российских подразделений глобальных компаний, которые отделились от головной структуры в процессе реорганизации. Если раньше им были доступны централизованные корпоративные решения, то сейчас приходится выстраивать IT-инфраструктуру во многом заново. 

Проблему доступа к зарубежному софту компании решают по-разному. Многие пробуют оформлять подписки на облачные сервисы через VPN (виртуальную частную сеть). Однако в этом случае у компаний возникают технические сложности при подключении сервиса и получении поддержки, а оплата происходит по сложной схеме и не исключает валютные риски. Если же поставщик услуги узнает, что конечный пользователь находится в России, не исключена моментальная блокировка заказчика с потерей всех его данных. 

Среди компаний малого и среднего бизнеса практикуется и неофициальное (фактически нелегальное) использование сервисов — намеренное или вынужденное. Например, речь может идти о «вечном» бесплатном демопериоде. В любом случае при таком сценарии компания не может гарантировать наличия всех функциональных возможностей продукта и вендорской поддержки. Более того, существует большая вероятность утечки данных и других последствий кибератак на инфраструктуру компании. В контрафактном коммерческом ПО часто содержатся «закладки», вредоносный код.

 

Таким образом, основным трендом потребления прикладных облачных решений и сервисов становится переход с программных продуктов международных вендоров на российские разработки. Эта тенденция будет актуальна как минимум до конца 2022 года, и, судя по практике, чем быстрее компания перейдет на импортонезависимый софтверный стек, тем меньше для нее вероятность непредвиденных бизнес-сценариев. Очевидно, что прежнего доверия многие ушедшие с российского рынка иностранные IT-разработчики вернуть уже не смогут. 

Платформа beeline cloud workspace: весомая польза офисного пространства

Быстрая и бесшовная миграция на прикладные программные продукты российских разработчиков — сложная задача. Для поддержки всех существующих бизнес-процессов компании нужно решение, которое содержит всю необходимую функциональность, обеспечивает доступность данных и удобно в использовании. Не каждый российский аналог зарубежного софта может достойно выдержать конкуренцию со своим именитым предшественником. Иногда качество и возможности альтернативного решения не полностью удовлетворяют потребностям заказчика, компания вынуждена пользоваться несколькими сервисами разных поставщиков для замены одного решения. Как итог — автоматизация бизнеса обходится дороже, трудозатратнее и приносит меньший эффект. 

В качестве проверенного комплексного решения для организации корпоративного пространства стоит обратить внимание на платформу beeline cloud workspace.

Реагируя на новые вызовы, с которыми столкнулся российский бизнес, экспертная команда DataFort разработала функциональные аналоги основных зарубежных корпоративных платформ и локальных корпоративных сервисов. Они доступны в рамках единого платформенного решения beeline cloud workspace на базе российского облака. 

beeline cloud workspace — это платформа офисного пространства, позволяющая организовать в «едином окне» хранение данных и совместную работу с файлами и документами, корпоративные коммуникации и управление проектами. 

В числе ее ключевых достоинств — возможность гибкой кастомизации, интеграции с системами информационной безопасности (многофакторная аутентификация, SIEM — система управления событиями безопасности). Поддерживаются и механизмы резервного копирования виртуальных машин, миграции данных из наборов клиент-серверных программ для создания и использования хранилища данных NextCloud/OwnCloud, а также репликации данных из популярных облачных сервисов. 

 

beeline cloud workspace — три модуля для множества задач

  • Функционал модуля работы с документами предусматривает создание и совместное редактирование структур папок, текстовых документов, таблиц, презентаций и заметок, безопасный обмен ссылками на файлы, гибкую настройку прав доступа, работу с медиафайлами, управление версионностью файлов и мониторинг изменений.
  • Модуль корпоративных коммуникаций — это коммуникационный центр компании, объединяющий такие инструменты, как внутренние и внешние корпоративные чаты и звонки, система видео-конференц-связи, календарь, почтовый клиент с возможностью синхронизации с любой существующей почтовой учетной записью.
  • Модуль управления проектами и задачами — это удобный и функциональный стек инструментов для повышения продуктивности проектных команд, реализованный в едином интерфейсе beeline cloud workspace. Он позволяет создавать Kanban-доски, разбивать проект на задачи, назначать ответственных и дедлайны, создавать диаграммы взаимосвязей, визуализировать проекты и идеи с помощью встроенного редактора схем, вести личные списки задач. 

Еще одно достоинство платформы — вариативность предоставления инфраструктуры. Так, решение может быть развернуто как на базе публичного облака, выделенной инсталляции (on-premises — то есть локально), так и на базе локальной инфраструктуры заказчика (частного облака), а также в защищенном сегменте по требованиям ФЗ-152. 

Каким образом функционал платформы решает различные бизнес-задачи в «боевых» условиях? Рассмотрим на примере кейсов.

Выйти из комнаты: как реализовать переход файлохранилища на российское облако

Весной этого года одна из ведущих российских компаний, оказывающая консультационные, инвестиционные и агентские услуги в сфере коммерческой недвижимости в России и СНГ, встала перед необходимостью перехода на российские софтверные решения. Как обычно и происходит в подобных случаях, этому предшествовало получение компанией российской локализации, что, соответственно, привело к невозможности пользоваться зарубежным сервисом. IT-департамент компании начал искать замену среди отечественных решений.

Например, для сбора документов юристы компании раньше использовали решение класса Virtual Data Room («Виртуальная комната данных») одного из европейских поставщиков IT-услуг. Такие системы — хранилища конфиденциальных корпоративных документов в электронной форме — обычно существуют в формате интернет-сайта с ограниченным доступом. Теперь предстояло найти замену.

Оптимальным выбором стала предложенная экспертами beeline cloud платформа beeline cloud workspace, в которой функциональность Virtual Data Room реализована на базе российского защищенного облака. 

 

Протестировав это решение и удостоверившись в его эффективности, заказчик согласился на пилотный проект. Компания внедрила полноценный выделенный и защищенный IT-сервис для хранения файлов. С помощью системы beeline cloud workspace администраторы юридической фирмы управляют пользователями сервиса, создают и удаляют учетные записи, поддерживают актуальный список проектов. А пользователи работают с документами и структурируют информацию по проектам. 

Инженеры beeline cloud предоставляют рабочее пространство Workspace как сервис: в него включены услуги резервного копирования, интеграции с внешними сервисами и услуги поддержки для администраторов заказчика.

После окончания пилотного проекта компания планирует масштабировать сервис на несколько сот пользователей.

Локализация с нуля

В связи с локализацией бизнеса в России компании-заказчику, бывшему представительству глобального холдинга, потребовалось создать комплексную IT-инфраструктуру с нуля. В частности, требовались корпоративная почта, система видео-конференц-связи, инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI) с популярным офисным пакетом, сервисы для управления сетевой инфраструктурой и информационной безопасностью. Также стояла задача по миграции данных из нескольких зарубежных корпоративных приложений в российское облако. Компания выбрала своим партнером beeline cloud.

Помимо постановки технических задач, IT-подразделение заказчика акцентировало внимание на социальной составляющей проекта. Требовалось произвести переход на отечественную платформу максимально безболезненно для конечных пользователей системы: по возможности снизить период адаптации сотрудников и уровень их стресса.

Все виртуальные машины клиента поставлены на ежедневный бэкап. Он же используется для оперативной миграции существующих сервисов клиента, архивов почтовых ящиков и др. В качестве сетевых аплаенсов (сетевого устройства, компонента инфраструктуры) клиенту рекомендованы к использованию межсетевой экран системы защиты следующего поколения (NGFW UserGate) и маршрутизаторы.

 
Функционал ВКС и хранения корпоративных данных реализован на базе собственного продукта beeline cloud — платформы beeline cloud workspace. 

Срок имплементации комплекса решений составил всего один месяц. В результате заказчик получил полностью автономную корпоративную инфраструктуру, не зависящую от инфраструктуры европейского IT-подразделения. Сегодня сотрудники компании работают в привычном окружении, да и с точки зрения прикладных систем изменения произошли минимальные.

Стоит отметить, что платформа предоставляется заказчику под ключ, с поддержкой и администрированием на стороне сервиса и с 14-дневным периодом бесплатного тестирования — одним словом, идеально «упакованной» для решения любых бизнес-задач. 


*Информационная поддержка

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+