К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Опыт СберМаркета: чего хотят корпоративные клиенты от сервисов онлайн-продаж

Фото СберМаркет
Фото СберМаркет
Для большинства россиян покупки в интернете уже привычное дело — доля онлайн-заказов постоянно растет. Считается, что корпоративные клиенты предпочитают традиционную модель: консультации по телефону и оформление заказов через менеджеров по продажам. Опровергаем стереотипы на примере B2B-направления СберМаркета и выясняем, какие требования корпоративные клиенты предъявляют к онлайн-площадкам.

Удобство и выгода

Приверженность к общению лицом к лицу, невысокие требования к функционалу онлайн-площадок, приобретение лишь небольших заказов — по мнению аналитиков McKinsey, это самые распространенные заблуждения, которые приписывают корпоративным клиентам. Как показало исследование «Разрушение пяти самых больших мифов об электронной коммерции в B2B», проведенное консалтинговой компанией в январе этого года, начиная с 2020 года онлайн активно вытесняет модель личных продаж. Причем резкий всплеск популярности интернет-покупок наблюдался, когда все ограничительные меры были сняты.

Интерес B2B-аудитории к онлайн-покупкам подтверждается и статистикой СберМаркета. Количество корпоративных клиентов сервиса выросло почти в 2 раза год к году и достигло 134 000 юрлиц.

Для многих компаний в условиях турбулентности критически важно сосредоточиться на развитии бизнеса и оптимизировать все процессы. Возможность заказать все необходимое для офиса в одном сервисе дает такой шанс. Тем более что для поддержки своих клиентов СберМаркет ввел до 15 ноября бесплатную доставку. Предложение действует во всех регионах работы сервиса, то есть более чем в 150 городах России. Срок доставки заказов при этом остается стандартным — день в день в течение двух часов или в свободные интервалы в выбранную дату.

Выбор и экономия

Как и B2C-потребители, корпоративные клиенты предпочитают выбирать из широкого ассортимента товаров. Особые условия — такой же мотивирующий к покупке фактор. Весной 2022 года СберМаркет предложил B2B-клиентам акционную механику Buy More Pay Less. Участвующие в акциях товары бизнес приобретает со скидками 3%, 5% и 7% в зависимости от объема закупки. Как показывает статистика СберМаркета, товары со скидкой в корзину кладут 80% корпоративных клиентов.

Самые популярные категории у корпоративных охотников за выгодой — молочные продукты, бумага для печати и бумажные полотенца. Далее идут фрукты и овощи, а затем и колбасные изделия. Однако все потребности современного офиса эти товары не покрывают, поэтому в начале этого года СберМаркет активно налаживал сотрудничество с non-food-ретейлерами. Благодаря этому в Москве у B2B-клиентов появилась возможность приобрести канцелярские товары, офисную технику и мебель. Сейчас успешный опыт масштабируется в других регионах России.

Плати потом

Получить заказ, а оплатить потом — этот принцип отражает мечту любого покупателя. Сейчас корпоративным клиентам особенно ценны инструменты, дающие больше гибкости, в том числе по финансовым условиям. Ответом на этот запрос стала новая услуга СберМаркета «Рассрочка для бизнеса».

Оформляется она в несколько кликов и позволяет получать все необходимое, сохраняя на счету дополнительные средства или высвобождая ресурсы для инвестиций в развитие. Максимальный срок рассрочки — 12 месяцев. Первые 30 дней деньгами можно пользоваться бесплатно. Если счет в течение этого времени пополнили, ежемесячная ставка составит от 3,25% в месяц.

Все клиенты, оформляющие рассрочку впервые, должны направить запрос на лимит в банк. После подтверждения банка и подписания документов деньги поступают на счет в СберМаркет, и сборка заказа начинается в автоматическом режиме.

Ограничительные плюсы

Важным плюсом пандемии бизнес называет внедрение электронного документооборота (ЭДО). После принятия закона об электронном документообороте осенью прошлого года на него активно начали переходить компании самого разного масштаба.

Ретейл — одна из отраслей, где наблюдается наибольший прирост подключений ЭДО. Перевод покупок в digital-формат означает существенное упрощение многих процессов для корпоративных клиентов. Например, с начала октября покупатели СберМаркета больше не запрашивают бумажные оригиналы закрывающих документов. Все клиенты, которые расплачиваются бизнес-картами Сбера, получают необходимые документы в электронном виде. После того как заказ доставлен, сервис направляет электронные счета-фактуры в личный кабинет.

Сокращение бумажного документооборота — существенный вклад в снижение затрат на расходные материалы. Исключение риска утери документов — плюс для любой бухгалтерии. Но это не единственные преимущества. Через интернет-банк СберБизнес электронные документы можно направить в ИФНС для возмещения НДС. Если с бумажными оригиналами на эту операцию требуется более двух месяцев, ЭДО позволяет решать задачу за пару недель.

На кого положиться

Экономисты и бизнесмены сходятся в том, что стабильность и прозрачность — главные факторы для экономического роста и развития бизнес-среды.

СберМаркет, к примеру, фиксирует стоимость товаров, указанных в счете на оплату. Чтобы исключить проблемы с комплектованием заказов, одновременно со стоимостью «бронируются» и выбранные товары.

Прозрачность тоже обеспечена — исчерпывающая информация по всем операциям есть в профиле компании.

Кстати, прозрачность повышается не только в отношениях с интернет-сервисом, но и внутри компании: в профиль можно внести ответственных за закупки сотрудников, при необходимости всегда легко будет отследить, когда и на что были потрачены выделенные из бюджета деньги.

Клиентский путь должен быть максимально удобным — в этом смысле запросы корпоративных клиентов ничем не отличаются от пожеланий покупателей в сегменте B2C. Именно поэтому, кроме внедрения быстрой доставки и электронного документооборота, СберМаркет постоянно совершенствует интерфейс. Все самые популярные категории и функции доступны в режиме одного окна, что существенно сокращает время на закупку необходимых товаров для бизнеса.

18+

* Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+