К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Панки на рынке: почему REDKEDS занялось мечтателями, идеалистами и волками-одиночками

Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин
В то время как рынок рекламных коммуникаций сжимается (по оценке АКАР, минус 9% в сегменте маркетинговых услуг), московское креативное агентство REDKEDS открыло департамент CHARISMA. Как заявляют в REDKEDS — для поддержки креативных талантов вне зависимости от их локации. Объясняем, как это связано с новой реальностью, гиг-экономикой и стилем панк.

Креативные индустрии — одна из самых динамично растущих сфер экономики. Численность креативного класса в России за 2017–2021 годы выросла более чем на треть — до 3,4 млн человек, или 4,8% от общего числа занятых. Почти 25% из них — это специалисты по рекламе и маркетингу, более 14% — дизайнеры товаров и одежды, архитекторы, журналисты, художественные фотографы, музыканты и композиторы (по данным Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, опубликованным в январе 2023 года).

В 2022 году контекст изменился — несколько сотен тысяч человек покинули Россию; есть предположения, что свыше миллиона. Большинство уехавших — представители среднего класса, работающие в творческих профессиях: режиссеры, писатели, архитекторы, дизайнеры и художники. «Они взяли с собой немного наличных денег и много вопросов о будущем, — говорит Виталий Быков, СЕО креативного агентства REDKEDS. — Для них не только сложно заниматься репрезентацией себя в разных странах, но и появился риск невозможности всецело высказаться, стать обезличенным. А еще нагрузка в виде сложного документооборота, непрерывного поиска заказов и спорных условий сотрудничества». 

Департамент REDKEDS CHARISMA был создан с целью представлять на рынке интересы профессионалов в сфере творчества — от креативных директоров до дизайнеров и медиаперсон, которые находятся в России или же покинули ее территорию и заинтересованы в поддержке реализации идей. CHARISMA берет на себя поиск проектов, полный менеджмент, документооборот, то есть в целом предоставляет возможность высказываться и коллаборироваться во времена, когда это стало непросто. Инициатива тут же получила отклик.

«Пока фонтан творческого рынка работает на пониженном напоре, мне захотелось посмотреть в сторону свежих источников. Я с горящими глазами люблю вписываться в новые и симпатичные затеи, поэтому рада, что зарождается CHARISMA», — говорит Саша Монтаг, креатор  CHARISMA, популярная видеоблогерша и музыкант (сольный проект FOILAR)

Творческая практичность

REDKEDS существует уже 18 лет — это мультидисциплинарное агентство, которое делает дизайн одежды, интерьеры, ивенты на десятки тысяч человек, издает книги, разрабатывает стратегии и запускает новые бренды. Придуманный REDKEDS международный фестиваль креативных индустрий G8 в этом году пройдет в седьмой раз.

«Наш принцип — действовать вне каких-либо устоявшихся стандартов и стереотипов, — рассказывает Виталий Быков. — Пока остальные изучают тренды, мы ищем вдохновение в ржавых узорах на выброшенных железных листах, неизвестных сайтах на обочине интернета и смелых научных идеях, на которые с презрением смотрит профессиональное сообщество. Мы не боимся экспериментировать с безумием. Это наш способ смотреть на свою работу свежим взглядом и под острым углом. Делать безумие управляемым и направлять креатив на решение задачи клиента помогает стратегический анализ: погружение в продукт, контекст и культуру. Подсматривать, подслушивать и подмечать каждую деталь. Ведь именно так у нас получается создавать особую связь между продуктом и целевой аудиторией».

Судя по числу и списку клиентов агентства, принцип no limits был воспринят с большим интересом. Заказчиками REDKEDS стали самые различные организации, компании и бренды — как по масштабу, так и по специализации. Например, Сбер и «Ростелеком», Danone и «Много лосося», «Яндекс» и VK, Land Rover и Nike, DHL и Ozon, «Азбука вкуса» и Pandora.

При всем при том REDKEDS — небольшая структура: всего 18 человек в штате. «Наши амбиции никогда не заключались в том, чтобы быть самыми большими. Наша цель — быть идейным лидером, ориентированным на инновационные и эффективные решения бизнес-проблем клиентов и работников», — подчеркивает Виталий Быков.

Агентство работает по модели гиг-экономики. Иногда такой подход называют аутсорсингом, но на самом деле есть существенное отличие. Понятие «гиг» пришло из джаза — оно означает разовое (вроде подработки), но при этом полноценное выступление музыканта в составе временного коллектива. Соответственно, как и в музыке, участникам гиг-проекта платят за общий результат. REDKEDS каждый раз собирает команду под клиента. Благодаря практически неограниченным творческим ресурсам распределенных команд агентство может предлагать большое количество услуг, связанных с рекламой, брендингом, ивентами и коммуникационной стратегией.

«Если вы хотите добиться успеха в кино — вы должны любить кино. Если хотите преуспеть в копирайтинге — любите слова. Мы любим творческих людей, увлечены ими много лет, поэтому нашли свой успех в этом», — говорит Машер Казанова, HR-директор REDKEDS. «У нас нестандартная бизнес-модель, которая позволяет работать с артистами из разных направлений искусства. В этом нам помогает еще один проект — фестиваль креативных индустрий G8, объединяющий все креативные индустрии на одной платформе», — продолжает Машер.

Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин

Причина объединяться

Комментарий графического дизайнера и художника Свята Вишнякова, креатора CHARISMA:

«‎Коллаборация очень сильно мотивирует и помещает в соревновательную среду, которая стимулирует конкуренцию в хорошем смысле этого слова. Каким бы классным дизайнером или художником ты ни был, все равно у тебя есть своя визуальная эстетика и свой угол зрения, и иногда неожиданный взгляд с другой стороны и какая-то находка, на которую ты никогда бы в жизни сам не наткнулся, очень круто выбивает из равновесия и дает толчок для того, чтобы сделать что-то необычное»

Департамент CHARISMA в REDKEDS называют микрокосмосом творческих умов, трудолюбивых, командных игроков, активистов, неисправимых идеалистов, мечтателей и реалистов, волков-одиночек, которые в динамичном нестабильном мире могут стать преданными партнерами в воплощении проектов в жизнь. Агентство нацелено искать аутентичных и решительных в своем собственном стиле людей, создающих узнаваемый (то есть ассоциирующийся именно с ними) дизайн, медиаарт, видео, креативные концепции.

«Мы стремимся производить долгосрочные результаты и концепции, объединяя идеи, мастерство и таланты разных личностей, — объясняет Виталий Быков. —  Для нас каждый проект особенный и требует уникального набора навыков для достижения результата. Именно поэтому мы формируем проектную команду индивидуально для каждой поставленной перед нами задачи».

В CHARISMA хотят установить прочную связь с креативными профессионалами — их обобщенно называют артистами. В агентстве обеспечат продвижение артиста, высокий уровень внутренней коммуникации, ведение документооборота, подбор проектов под навыки участников, чтобы они были действительно заинтересованы в том, что делают. Создатели уверены, что доход артиста от такого взаимодействия будет стабильным и высоким. «Мы вкладываем в художника собственные наработанные ресурсы. Мы гарантируем, что кампания, в которую привлекают артиста, будет афишировать и акцентировать его имя. Мы против обезличенности — это один из пунктов договора, — перечисляет Виталий Быков. — Мы не забираем из гонорара артиста никаких сумм. Перед нами не стоит задачи сделать с участниками департамента обычную рекламу. Мы подписываемся не для этого, мы хотим делать искусство. CHARISMA — это возможность собрать вместе самых талантливых людей, которых мы когда-либо имели честь знать. Что может быть лучшей причиной для того, чтобы объединяться?»

Накануне открытия нового департамента команда REDKEDS сама для себя устроила панк-проект — фотосессию в номере отеля The Carlton. Эпатаж на фоне люксовых интерьеров стал выразительным пятном, одновременно провокационным и по отношению к своим убеждениям, не принимающим стандартную игру и кем-то написанные правила.

«Посыл REDKEDS — противопоставление массовой культуре, неприятие скучных консервативных правил, нонконформизм, бунтарство. Вместо этой тысячи слов подходит одно — панк, — поясняет Виталий Быков. — Мы стремимся к свободе: в работах, которые делаем для клиентов, во внутренних проектах (книги «Сто открытий» и «Сто историй», фестиваль креативных индустрий G8 и теперь CHARISMA). Кажется, что мир стал злым, закрытым и сложным. Мы ему противопоставляем свою позицию: все равно оставаться верным самому себе, быть искренним в том, что делаешь, давать волю чувствам».

Стайлинг фотосессии агентство REDKEDS поручило команде «ШБ Визибл» — профессионалам с опытом работы со звездами и частными клиентами, для изданий и рекламы. За фотографии отвечало агентство FUNDAMENTAL, которое реализует самые смелые проекты, не боясь экспериментировать с безумием.

Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин
Фото Дима Гущин

Команда REDKEDS CHARISMA:

Машер Казанова — руководитель 

Виталий Быков — генеральный директор 

Павел Череванин — исполнительный директор 

Александра Боттчер — аккаунт-директор

Николай Широбоков — руководитель ивент-департамента

Мария Дьяконова — арт-директор  

Никита Новосельцев — стратег 

Саша Калугин — копирайтер 

Анастасия Оголева — PR-менеджер 

Дарья Щербакова — аккаунт-менеджер 

Яна Цветкова — аккаунт-менеджер 

Егор Кондрат — продюсер 

Алина Евстратова — офис-менеджер 

Креаторы REDKEDS CHARISMA:

Денис Башев — художник, графический дизайнер, арт-директор

Саша Монтаг — видеоблогерша, музыкант с сольным проектом FOILAR, режиссёр

Свят Вишняков — художник, графический дизайнер, арт-директор

Команда ШБ ВИЗИБЛ:

Василиса Гамалея-Гусарова — стиль

Аня Шилина — исполнительный стилист

Кристина Елисеева — ассистент


Владимир Амосов — стилист

Мария Боровская — макияж

Анна Ешич — волосы

Команда FDMAGENCY:

Дима Гущин — фотограф

Федор Анисимов — ассистент 

Роман Ерофеев — арт-директор 

Команда креативного агентства REDKEDS благодарит отель The Carlton за помощь в проведении съемки

Реклама
ООО "КРАСНЫЕ КЕДЫ"

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+