Правила универсалов: принцип осознанного потребления на косметическом рынке в России

Термин «осознанное потребление» вошел в обиход в начале 1990-х, но в полноценный глобальный тренд это явление оформилось несколько лет назад. К началу 2020-х многие покупатели стали прекрасно разбираться в составах кремов, следить, чтобы их косметика не тестировалась на животных, и предпочитать многочисленным сезонным новинкам несколько проверенных средств. А понятие разумного потребления сформировалось в целую философию — теперь оно включает не только этичное производство, но и отказ от жестких маркетинговых стратегий, приверженность концепции all in one, когда вместо расширения линейки бренды фокусируются на нескольких очень качественных продуктах, и многое другое.
На примере компании H.Q.B.M. Technologies можно увидеть все проявления этого тренда. В ее линейке представлено всего три средства: ингибитор для омоложения кожи тела, спортивный бальзам и крем для рук. Разработка флагманского продукта, «Ингибитора H.Q.B.M.», началась в 2016 году на базе профессионального бальзама для спортсменов, к тому времени он уже зарекомендовал себя как средство, эффективно восстанавливающее мышцы после серьезных нагрузок. Во время одного из опросов выяснилось, что бальзам оказывает положительное действие не только на мышцы, но и на верхние слои эпидермиса, заметно омолаживая кожу. Первыми эту особенность отметили женщины-легкоатлетки, которые уже давно пользовались бальзамом еще и в косметических целях. Так появилась идея доработать формулу и создать продукт, доступный широкой аудитории.
Состав продукта — то, на что сейчас обращает внимание большинство покупателей. Многие не просто изучают тексты на упаковке, но хорошо понимают, как работает тот или иной ингредиент и какое он оказывает воздействие на их кожу или волосы. Таких адептов осознанного подхода, которые в первую очередь ориентируются на информацию и собственные знания и только в последнюю — на рекламные обещания или яркую упаковку, несколько лет назад стали называть skintellectuas, скинтеллектуалы.
В основе бальзама «Ингибитор H.Q.B.M.» натуральные ингредиенты: почки сосны, которые оказывают дезинфицирующее и противовоспалительное действие на кожу, экстракты горной арники и июльской гвоздики, улучшающие ее регенерацию и тонус. Все базовые компоненты выращивают специально для производства бальзама — под контролем на каждом этапе, а их безопасность подтверждается сертификатом Центра эстетической медицины и экспертизы. Помимо этого, готовые средства H.Q.B.M. проходят обязательный контроль в лабораторных условиях.
Следующий принцип философии разумного потребления логически продолжает предыдущий — бренды отказываются от жестких маркетинговых стратегий и постоянного выпуска новых продуктов. Тем более что хорошо подкованные покупатели понимают, что на разработку действительно работающей формулы могут уходить годы работы в лабораториях. Поэтому маркетинг и рекламу заменяют научные разработки, экспертные оценки, цифры и факты.
Одно из научно обоснованных подтверждений эффективности «Ингибитора H.Q.B.M.» — доступное на сайте бренда экспертное заключение Центра эстетической медицины и экспертизы. Проведенные в 2020 году клинические испытания с участием волонтеров разных возрастов показали, что за месяц ингибитор на 788,9% увеличивает уровень микроциркуляции кожи. В результате она становится заметно более упругой, подтянутой и увлажненной. Чтобы достичь такого эффекта, достаточно два раза в неделю использовать средство как базу для обертываний и ежедневно — в качестве крема для тела.
Многофункциональность, или подход all in one, — еще одно понятие из сферы ответственного потребления. Оно сводится к разработке универсальных продуктов, которые максимально отвечают потребностям разных покупательских групп. Это может быть крем, который оказывает положительное воздействие и на молодую, и на зрелую кожу, или шампунь, который подходит как сухим, так и нормальным волосам. Мы настолько привыкли к широким линейкам, что подобное кажется невозможным, но на рынке появляется все больше хорошо работающих «универсалов».
Процедуры с использованием «Ингибитора H.Q.B.M.», которые проводились на клиентах в диапазоне от 20 до 55+ лет, показали, что его можно применять в любом возрасте и с разными целями: для питания и увлажнения кожи, снижения рыхлости и дряблости, видимого эффекта омоложения, борьбы с отеками и целлюлитом. Он подходит мужчинам и женщинам, и его используют как дома, так и в профессиональных салонах для антицеллюлитного, лимфодренажного и других корректирующих фигуру ручного и аппаратного массажей.