К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Наталья Рыжкова, Gulliver Group: «К запуску женского бренда мы готовились давно»

Генеральный директор группы компаний Gulliver Наталья Рыжкова, фото: Gulliver Group
Генеральный директор группы компаний Gulliver Наталья Рыжкова, фото: Gulliver Group
В прошлом году компания Gulliver Group, известная своими брендами детской одежды Gulliver и Button Blue, вышла на рынок с женским брендом GLVR. О том, как 25-летний опыт работы в детской нише — компания также дистрибьютор и производитель ряда брендов детских игрушек — помог Gulliver Group в развитии нового направления, преимуществах сегмента «средний плюс» и выстраивании ДНК бренда в условиях высокой конкуренции, мы поговорили с Натальей Рыжковой, генеральным директором группы компаний Gulliver.

— Наталья, вы работаете в Gulliver Group с 2009 года и последние 15 лет непосредственно участвовали в развитии компании. Чем было продиктовано решение зайти в женский сегмент?

— Так совпало, что мы вышли на рынок, когда на нем стало появляться немало новых имен. Но работу над брендом GLVR мы начали намного раньше — осуществление такого большого проекта не происходит за несколько месяцев, он вызревает долго. Для нас это стало очередным этапом развития, который мы реализовывали исходя из своего опыта и профессиональных возможностей команды.  

— Какие преимущества дает внушительный опыт?

— Когда в 2022 году на российском фешен-рынке началось оживление, многим казалось, что можно быстро создать аналоги ушедших брендов и занять их места. Но так могут рассуждать только те, кто никогда не работал в фешен-индустрии. Я в ней с 2003 года и хорошо знаю все бизнес-этапы: ценообразование, закупка, аналитика, производственные процессы, технологии. И я с самого начала понимала, что многие быстро выстрелившие проекты могут так же быстро исчезнуть. Запуск бренда — огромная работа, в ней множество нюансов. 

— Отличается ли работа над детским и женским брендами одежды? 

— Работа над Gulliver и Button Blue всегда строилась по тому же принципу, что и в любой полноценной дизайнерской компании. Та же концепция выстраивания бренда, те же современные технологии и актуальные тренды в коллекциях. Мы никогда не отталкивались от общепринятых клише, связанных с детской одеждой, — скажем, делать упор на рюшах или цветочных принтах. Отсюда и стиль Gulliver — четкий, выверенный, построенный на многослойности, сочетании определенных оттенков и фактур, внимании к деталям. При таком подходе наш, казалось бы, детский бренд ничем не отличается от любого взрослого проработанного концепта. Безусловно, со скидкой на цветовые решения или особенности фигуры. 

Имиджевая кампания бренда GLVR «Весна-лето 2024», фото: Gulliver Group

— То есть по большому счету вам не пришлось перестраивать подход под женский бренд с нуля? 

— В целом да. Единственное, в какой-то момент мы столкнулись с необходимостью доукомплектовать команду: GLVR потребовал свежих решений, новых людей. Но его главными вдохновителями и создателями, как и в случае с Gulliver, остались креативный директор Кира Почечуева и бренд-директор Карина Кулешова. 

Что касается подхода к работе, качеству — здесь мы полностью сохраняем опыт, наработанный в Gulliver. То есть, выбирая между лучшим и хорошим, но более доступным по цене, мы выберем лучшее, несмотря на скачки курсов или другие колебания на рынке. Только так можно получить действительно крутой продукт. 

— Где вы отшиваете коллекции? 

— Мы шьем везде, где есть швейные фабрики, которые могут реализовать наши идеи, — в России, Китае, Турции, Узбекистане, Бангладеш, Индии. Вопрос лишь в эффективности взаимодействия — в каждой стране свои возможности или ограничения. 

Постоянный мониторинг рынка дает способность контролировать ситуацию: у нас очень высокие требования к партнерам. Как, впрочем, и к самим себе. 

— Пришлось ли искать для бренда женской одежды новых поставщиков? Например, тканей.

— Некоторые ткани — трикотаж или футер — одинаково подходят и для детских, и для взрослых коллекций. Но ассортимент тканей действительно расширяли. 

Мы всегда трепетно относились к тканям, Gulliver приучил: ты не станешь делать детские вещи из синтетических материалов, за исключением верхней одежды, требующей определенной износостойкости или влагонепроницаемости. Тот же принцип тщательного отбора сохраняется в GLVR. Мы ориентируемся на натуральные комфортные ткани, а там, где этого требует здравый смысл, используем ткани с добавлением синтетических волокон для усиления тех или иных свойств. В осенне-зимней коллекции у нас много шерсти с шелком и кашемиром, есть изделия из натуральной кожи. В летней — много шелка, хлопка и льна, это качественные максимально приятные в носке материалы. 

— Как строится работа над новой коллекцией? 

—  В обоих брендах — Gulliver и GLVR — все начинается с мудборда («визуальное представление будущего дизайна», пер. с англ.яз.) — как в любом полноценном фешен-бренде. Дизайнер представляет свои идеи, рассказывает, что его вдохновило, на каких цветах и материалах он предлагает строить коллекцию. Дальше информация передается в отдел разработки, и менеджеры начинают подбирать подходящие ткани, фурнитуру. В этом плане наши дизайнеры — счастливые люди, мы полностью реализуем их задумки.

Наталья Рыжкова
Наталья Рыжкова
Генеральный директор группы компаний Gulliver

— В чем концепция GLVR, которая делает его узнаваемым для покупательниц? Какую роль играет сегодня понятие ДНК бренда? 

— Узнаваемость очень важна, особенно в условиях высокой конкуренции на рынке. К бренду с узнаваемой ДНК больше лояльности и доверия — покупатель понимает, на какое качество может рассчитывать, как будут вести себя вещи в носке, как он будет себя в них чувствовать.

В основе концепции GLVR — выверенные цвета и их сочетаемость, монохромность, минимализм и игра фактур. В наших коллекциях всегда будет присутствовать несколько цветовых капсул: белая, черная, серая или бежевая (в зависимости от сезона) и капсула, построенная на ярком графичном принте, выдержанном и минималистичном, к созданию которого мы подходим очень строго. Остальные капсулы построены на акцентных трендовых цветах, которые выбираются дизайнером в зависимости от сезона и того, что он хочет привнести в коллекцию. При этом все коллекции GLVR позволяют за короткое время полностью собрать свой образ — это можно сделать в одном цвете или построить total look («образ целиком», пер. с англ.яз.) на сочетании базовых и акцентных оттенков. Мы создаем для покупателя возможность комбинировать капсулы самостоятельно! 

— Какие оттенки будут в цветной капсуле коллекции весна-лето — 2024?

— Светло-голубой и ярко-зеленый — ближе к цвету яблока. В этих востребованных цветах, очень весенних, будут представлены брюки палаццо, пиджаки, шелковые блузки, плащи — всего порядка 25 позиций. Сочетание изделий одного оттенка, но из тканей с разной фактурой, например вязаного свитера и шелковой юбки в нежно-голубом, дает фантастический эффект. В то же время все цветные изделия идеально комбинируются с базовыми черным или белым. В целом мы ориентируемся не столько на остромодные модели, сколько на стиль — вещи не потеряют актуальности и через год. 

— К какой ценовой нише относится GLVR?

— У нас с самого начала не было сомнений, что мы идем в сегмент «средний плюс». Это та ниша, где мы умеем работать, к ней относится и Gulliver. Мы пробовали экспериментировать в сегменте «массмаркет», но каждый раз упирались в потолок, когда ради удержания цены приходилось принимать компромиссные решения по качеству материалов, технологиям или пошиву. Сделать, например, качественный женский костюм в массмаркете — невероятно сложная задача. Наша компетенция в другом — мы хороши в сегменте «средний плюс», который дает гораздо больше возможностей. 

Имиджевая кампания бренда GLVR «Весна-лето 2024», фото: Gulliver Group

— Можете описать портрет покупательницы GLVR?

— Собирая целевую фокусную группу, мы понимали, что «средний плюс» — это скорее не студентка, а более взрослая женщина, которая знает о своих привычках и предпочтениях и может себе позволить то, что ей нравится. Но возрастные границы сегодня довольно условны: можно быть самодостаточной и хорошо зарабатывать и в 20 лет или прекрасно выглядеть и сохранять социальную активность в зрелом возрасте. 

— С каким образом жизни связан ваш бренд? 

— Мы предлагаем выверенный респектабельный casual  («повседневный стиль», пер. с англ.яз.). У нас можно собрать образ как для работы, если там не предусмотрен очень строгий дресс-код, так и для похода в театр, кафе, на прогулку с семьей. Это не холодная респектабельность, а сложная, интересная, дающая возможность самовыражения. Один и тот же костюм можно надеть и на деловую встречу — со строгой рубашкой, и на вечернее мероприятие — с блузкой и более яркими аксессуарами. Так же обыгрываются и другие вещи — мы помогаем находить решения для самых разных жизненных ситуаций. 

— Пересекаются ли покупательские аудитории Gulliver и GLVR?

— Специального кросс-промо  («перекрестное продвижение брендов», пер. с англ.яз.) мы не делали, но, конечно, опросили постоянных клиентов Gulliver, будут ли им интересны рассылки о новом бренде. Практически все согласились.

— Насколько коллекции GLVR отвечают лично вашему образу жизни? 

— Я бы сказала, на сто процентов. У меня много вещей из первой коллекции, и я очень жду весну-лето. Бренд близок мне не только по стилю, но и по духу — своим обращением к женщине, которая хочет развиваться, делать мир вокруг себя светлее и добрее. Я ношу наши образы и на работу, и на мероприятия, и в театры и делаю это с гордостью.   

— Ваши фирменные магазины отражают концепцию бренда?

— GLVR — бренд для городской женщины, поэтому интерьеры мы создавали вокруг этой концепции: контрастные линии, бетон, элементы уличного дизайна, например чугунный люк, который отливается по нашему эскизу и будет присутствовать во всех точках. Так что стиль урбанистический. Сейчас у нас три магазина — в ТЦ «Авиапарк» в Москве, а также в Санкт-Петербурге и Красноярске. В этом году их число увеличится до восьми. 

— Планируете развивать ассортимент бренда GLVR?

— Во-первых, женская коллекция дополнится мужской. А уже весной мы порадуем покупательниц аксессуарами — сумками, ремнями. В конце года обязательно выпустим новогоднюю коллекцию: у нас уже готова эскизная часть, сейчас работаем над подбором материала, посадкой. Есть и другие идеи. Мы никуда не спешим и движемся в своем ритме. Если за что-то беремся, то должны быть уверены в результате, — создание качественного продукта всегда занимает время.  

Реклама
ООО «Люкс Трейд»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+