К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Отдыхать, работать — жить: что предлагает новый проект на Ходынке от STONE

Фото STONE
Фото STONE
Офисный девелопмент с акцентом на места для отдыха и творчества — таков подход к созданию современных бизнес-центров в разных районах Москвы. Рассказываем, что будет в новом проекте на Ходынском поле от компании STONE.

Есть места в Москве, которые прежде воспринимались горожанами как обычные, ничем не примечательные районы, а сегодня развиваются как престижные. Импульсом, как правило, служит какой-то значимый объект инфраструктуры или новый проект. Заданный высокий уровень привлекает все новых девелоперов, архитекторов, более дорогое жилье требует и качественных торговых объектов, и инфраструктуры, и сервиса, рассчитанных на взыскательный контингент. По такому принципу происходило развитие Ходынки — Ходынского поля.

В советское время район был известен аэродромом, с которого выполнялись международные перелеты, аэровокзалом и крупными выставками. В 2003 году аэродром закрыли, началась активная застройка этой территори. В 2014-м в открытом международном конкурсе на архитектурную концепцию парка «Ходынское поле», в состав жюри которого входил главный архитектор города Сергей Кузнецов, победил проект, разработанный итальянской компанией LAND Milano Srl. Так появился парк, ставший жемчужиной района. Есть на Ходынке и собственная галерея, которая вошла рейтинг лучших музеев Москвы (213-е место) и занимает 9-е место среди музеев в CЗАО. Здешний «Авиапарк» эксперты рынка коммерческой недвижимости причисляют к самым успешным ТРЦ, даже после ухода многих международных брендов из РФ.

На Ходынке строятся современные бизнес-центры и качественное жилье. Закономерно, что здесь возводится еще один проект от лидера в сфере коммерческой недвижимости — компании STONE. Он станет восьмым бизнес-центром в реализации от девелопера.

Фото STONE

Чего ждать от офиса

Требования горожан к качеству жизни постоянно возрастают, и это касается не только жилья: сотрудники нового поколения хотят, чтобы комфортной была среда и на работе. Отчасти это связано с переходом в активную жизненную фазу молодых поколений, отчасти — со сменой парадигм среди более зрелых профессионалов, которые сегодня вправе ожидать лучших условий труда и выбирают работодателя не только по уровню зарплат, но и по качеству офиса. Бизнес, который хочет собрать команду лучших сотрудников, должен сделать соответствующее предложение — этим и руководствуется STONE, прорабатывая концепции проектов и воплощая идеи, которые помогут компаниям привлечь и удержать ценные кадры.


Проект премиального офисного квартала «STONE Ходынка 2» площадью 100 000 кв. м планируют реализовать в западной части Ходынского парка, по соседству со «STONE Ходынка» — первым проектом девелопера в районе Ходынского поля. По замыслу архитекторов, три башни, 23, 11 и 18 этажей, объединит «парящая» галерея, полностью выполненная из стекла. Она вместит в себя досуговую инфраструктуру и free-working пространства (для автономной работы). Планировки офисных этажей будут соответствовать требованиям функционального офиса. В STONE говорят о глубине помещения в 8–12 м, высоте потолков — от 3,65 м. Панорамное остекление обеспечит высокий уровень инсоляции, предусмотрена возможность естественного проветривания. В линейке предложения планируется представить офисы от 65 кв. м до этажей целиком.


Открытие новых поколений заключается в том, что тотальный фокус на рабочем процессе не гарантирует исключительного результата. В настоящее время важнейшей составляющей всех производственных процессов считается творчество: способность самостоятельно мыслить и изобретать нестандартные решения, возможность уйти глубоко в себя в поисках такого решения и одновременно доступная коммуникация с коллегами в случае необходимости. Чтобы человек мог использовать все скрытые резервы, бывает важно в нужный момент сфокусироваться на отдыхе. Работать в благоустроенных зданиях с обилием свежего воздуха и света уже не просто модно — это рациональное решение тех, кто понимает, как добиться большей продуктивности. А офис — не просто помещение со столами. Теперь это пространства с рекреационными зонами и развитой инфраструктурой. Чем больше опций для досуга в офисном здании и рядом, тем лучше.

В «STONE Ходынка 2» планируют создать собственную развитую инфраструктуру для резидентов— это те самые элементы, которые позволят людям больше не разделять жизнь на две части и уж тем более их не противопоставлять как вынужденную и желанную. Жемчужиной проекта станет ресторан с открытой видовой террасой. Его гости смогут отдыхать с видом на парк «Ходынское поле», а резиденты офисов — планировать встречи и бизнес-ланчи, не покидая свой офис. В «парящей»  галерее планируются магазины и столовая, а также фитнес-студия и спа-центр. Еще одним важным элементом инфраструктуры станет конференц-зал, который позволит компаниям-резидентам проводить стратегические сессии, совещания и обучающие мероприятия на территории бизнес-центра. Кроме того, в проекте предусмотрена арт-галерея. Так продолжится идея интеграции искусства в девелоперские проекты STONE. И в этом компания следует мировым трендам.

Не так давно в англоязычной версии Forbes были опубликованы результаты исследования о влиянии искусства на сотрудников офисов. Компании занялись этой, казалось бы, далекой от штатных расписаний темой, чтобы решить важные задачи: вернуть людей на рабочие места после пандемии и стимулировать креативность сотрудников. Успешным примером можно считать инновационный кампус BRiC (Boca Raton Innovation Campus) площадью 1,7 млн квадратных футов (около 158 000 кв. м) в Бока-Ратоне, штат Флорида (США). Компания CP Group — разработчик, превративший бывший исследовательский кампус IBM в BRiC, — установила в нем несколько элементов паблик-арта. По этому же пути пошла Related Group, насытив пространство штаб-квартиры в Майами (США) произведениями изобразительного искусства. Работам международных художников нашлось место и в новом здании Bell Works в Нью-Джерси (США), что, по признанию сотрудников, усилило коммуникации внутри компании — у людей появился лишний повод говорить об искусстве.

Говоря о будущей галерее в «STONE Ходынка 2», ее создатели указывают на дополнительную ценность арт-инфраструктуры — она не только обогащает пространство культурными кодами, но и может служить навигационными ориентирами. «Немаловажной функцией арта в бизнес-центре станет дополнительная возможность для нетворкинга (установления полезных связей) резидентов и их гостей, а также развития креативного мышления за счет ежедневного визуального контакта с искусством», — говорит заместитель генерального директора STONE Виктория Васильева.

Фото STONE

Куда ведут дороги

Важный для офисных девелоперов тренд — это децентрализация бизнес-центров. Успешность офисного проекта определяется развитием транспорта, развитием социализации офиса и наличием рекреационных зон, где люди могут проводить свободное время. Стоит отметить, что мощным импульсом к развитию Ходынского поля послужило улучшение транспортной доступности района: здесь появилась станция метро «ЦСКА», рядом с которой и строит второй бизнес-центр STONE. Удобный автомобильный выезд на Ленинградский проспект, ТТК и Звенигородское шоссе поддерживает связь с «Москва-Сити», Белорусским деловым районом.

По мере роста мегаполиса его жителям становится все сложнее находить работу по критерию «рядом с домом». Зато люди стали мобильнее, сотрудники, арендующие квартиры, меняют их, переезжая ближе к новому месту работы, особенно если речь идет о переезде в более развитый район. Благо в последние несколько лет новые бизнес-центры строятся не только в самом центре города.

В STONE отметили и новый виток этого тренда: уже не редки случаи, когда люди сдают квартиры и переезжают ближе к бизнес-центрам, где у них офис, потому что так повышается качество их жизни в целом. Впрочем, локация, насыщенная объектами жилой недвижимости высокого уровня, сама по себе перспективна для появления соответствующих деловых центров.

О чем говорит архитектура

Архитектурную концепцию «STONE Ходынка 2» разрабатывает бюро Kleinewelt Аrchitekten. Авторы проекта стремились создать чистую и стройную структуру, которая имеет тесную визуальную связь с городом. Но облик зданий должен не только гармонично вписаться в общий ландшафт, архитектура должна задавать правильное настроение людям, находящимся внутри, отметил архитектор, партнер и сооснователь бюро Kleinewelt Architekten Сергей Переслегин. В бюро задались целью привнести в прагматичную офисную архитектуру эстетики — так появилась идея округлых силуэтов башен.

Но решающую роль сыграло внутреннее содержание проекта. Рассказывая о нем, архитекторы описывают «парящую» галерею так: «Три воздушных объема — коридоры, по которым можно попасть из одной башни в другую, — контрастируют формой и материалами с нижней частью башен. Это история про взаимодействие двух пространств: из галереи открываются виды на парк, и резиденты чувствуют себя в открытом зеленом ландшафте», — рассказал Сергей Переслегин.

Есть здесь и смысловой контраст, подчеркивают в Kleinewelt Аrchitekten: «Если выше прозрачной двухэтажной галереи все пространство занимает деловая часть, то в ней самой будет сосредоточена инфраструктура, доступная не только сотрудникам бизнес-центра, но и горожанам. Прямо над галереей спроектирована терраса, практически опоясывающая одну из башен, на которой будет размещен панорамный ресторан с видами на парк».

Премиальный офисный квартал — часть линейки предложения STONE Office и будет реализован в концепции Healthy building (здорового здания, в котором обеспечивается высокое качество среды обитания). В числе ключевых характеристик концепции, позитивно влияющих на продуктивность сотрудников, — высокий уровень инсоляции, количество и качество воздуха, а также элементы биофильного дизайна, активно использующего природные элементы и натуральные материалы.


Сергей Кузнецов
Сергей Кузнецов
главный архитектор Москвы

«Ровный фронт здания продолжает уже запланированную новую линию застройки и подчеркивает зеленую границу городского парка, буквально собирая его воедино. Для интеграции объекта в городской контекст архитекторы использовали прием объединения: три разноуровневые офисные башни вплетены в нависающую стеклянную торговую галерею. Такой рельеф привлекает внимание, формируя окружающее пространство, и создает уютные благоустроенные зоны, приглашающие на территорию офисного квартала».


Фото STONE

Опыт как добавленная ценность

Как говорилось выше, проект «STONE Ходынка 2» — уже восьмой бизнес-центр в линейке девелопера. Все предыдущие были реализованы по тому же принципу: когда учтены самые разные интересы конечного адресата, это становится основой востребованности комплексов у инвесторов, будущих собственников, арендаторов.

Для того чтобы актив приносил доходы долгие годы после ввода в эксплуатацию, девелопер вкладывает дополнительные ресурсы: и материальные, и интеллектуальные, стремясь угадать дальнейшее развитие и ментальности людей, и территории, на которой появляется проект.


Ольга Широкова
Ольга Широкова
партнер NF Group

«Учитывая показатели реализации проекта «STONE Ходынка», можно сделать предположение и о высоком потенциале спроса и на «STONE Ходынка 2». Мы считаем, что Ходынское поле было долгое время недооцененным с точки зрения офисного потенциала, и прогнозируем высокий уровень поглощения качественных офисов в районе в долгосрочной перспективе. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, он расположен в динамично развивающейся деловой зоне на границе с Ленинградским деловым коридором — одним из ключевых бизнес-хабов столицы. Во-вторых, сочетание новых рабочих пространств с жилой застройкой премиального и бизнес-класса предлагает новый уровень комфорта и функциональности. Эта интеграция способствует формированию качественного бизнес-комьюнити и обеспечивает реализацию концепции «живи, работай, отдыхай» в одном месте. Такой подход соответствует современным требованиям баланса между работой и личной жизнью, и ему отвечает, в частности, проект «STONE Ходынка 2», где профессиональное и личное будут гармонично сосуществовать. В целом, учитывая развитие района, проекты здесь будут находить спрос, но для успеха потребуется грамотная адаптация офисного продукта к меняющимся запросам рынка».

Реклама
АО «СТОУНХЕДЖ»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости