На стыке бизнеса и арт-индустрии: подведены итоги конкурса «Арт-фабрика»

Проект «Арт-фабрика» Агентства креативных индустрий Москвы существует с 2023 года. Его основная цель — переосмысление городских пространств через интеграцию современного искусства. В зависимости от задачи это могут быть скульптуры, муралы, ленд-арт и т. д. Участники осеннего потока разрабатывали концепции арт-объектов для самых разных локаций: от учебных заведений и шоурумов до новых жилых комплексов в Москве и других городах.
Запросы на создание арт-объектов разместили семь партнеров: застройщики «Брусника», Stenoy, BMS Development Group, DEWELL, магазин Ivolga, Московский авиационный институт, а также event*-отель Konakovo River Club. Общий бюджет, запланированный застройщиками на реализацию проектов, составил более 18 млн рублей. Суммарно в 2024 году в выкуп прав и дальнейшее производство арт-объектов партнеры конкурса вложили более 70 млн рублей.
«Арт-фабрика» помогает как начинающим, так и опытным художникам реализовывать свои идеи, служит платформой для взаимодействия крупного бизнеса и представителей арт-индустрии. С каждым годом интерес к проекту растет: в этом году на участие в конкурсе поступило свыше 400 заявок от художников. Партнерами «Арт-фабрики» стали 16 крупных российских компаний. Первые арт-объекты, разработанные в прошлом году на «Арт-фабрике», мы рассчитываем увидеть уже весной»
По итогам осеннего этапа конкурса жюри выбрало пять победителей. Сергей Дорохов и Николай Прокофьев выиграли заявку от заказчика BMS Development Group с проектом для премиального экополиса в районе ТПУ «Минская»: арт-объект Flowers of the future («Цветы будущего» — англ.) соединит эстетику техногенного и природного. Арт-группа PANTERRA (Кира Борисова, Виктория Строй, Павел Недостоев) одержала победу сразу по двум заявкам, предложив вдохновленный произведениями писателей-фантастов художественный объект для территории гостиничного комплекса Konakovo River Club, а также проект для жилого комплекса компании Stenoy — объект «Маятник», который имеет вид водной чаши и символизирует ритм жизни, равновесия и движения времени. Звуковой художник Юлия Гоголева воплотит акустическую инсталляцию «Звуковые зеркала» для девелопера «Брусника», а художница Даша Сурма реализует арт-объект «Первоцветы» для пространства шоурума бренда женской одежды Ivolga.
В следующем году в рамках «Арт-фабрики» появится еще один трек, связанный с диджитал-искусством: первым партнером в этой области выступит Центр искусственного интеллекта МТС — MTS AI.
«К «Арт-фабрике» присоединяется все больше новых участников: ведущие девелоперы, магазины, отели и учебные заведения. Чем больше качественного искусства в общественных пространствах, тем привлекательнее и уютнее становится наш город»
*Event — событие, мероприятие (англ.).
