К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Большая ценность: как выбирать ювелирные украшения для себя и в подарок

Фото: Shiphra. Серьги Sparkles. Белое золото, лабораторно выращенные бриллианты, изумруды.
Фото: Shiphra. Серьги Sparkles. Белое золото, лабораторно выращенные бриллианты, изумруды.
Культура дарения в России занимает особое место — по разным данным, 60–70% наших соотечественников считают обязательным делать близким подарки на основные праздники. Что дарят чаще всего? Гаджеты, одежда, косметика и ювелирные украшения традиционно считаются лидерами среди самых памятных и эмоциональных подарков. Исследуем вопрос вместе с ювелирным брендом Shiphra.

 

Многочисленные исследования показывают, что траты на подарки при колебаниях курса валют и инфляции снижаются незначительно, а в более-менее стабильных ситуациях они возрастают сразу на несколько десятков пунктов. Интересные результаты показывали опросы, проводившиеся в постпандемийные годы, — вопреки ожиданиям, стресс и пропущенные совместные праздники люди компенсировали увеличением объема и стоимости подаренных ими вещей, то есть они дарили и тратили на подарки в три раза больше обычного. 

В России главными праздниками, на которые принято дарить и получать подарки, традиционно считаются Новый год, Рождество и Международный женский день 8 марта. По популярности сюда же можно отнести День матери, День учителя или День медицинского работника.

 Cогласно последним маркетинговым опросам, все больше людей по всему миру предпочитают «подарки-впечатления», в США эта цифра достигает 92%. Что можно отнести к этой группе? К театральным билетам в последнее время добавились путешествия, романтические уик-энды, возможность получить экстремальный опыт, например полеты на спортивном самолете, выполняющем фигуры высшего пилотажа, художественные мастер-классы, винные дегустации, онлайн-курсы и другие «опыты» из сферы EdTech[1] на фоне растущего спроса на дистанционное образование. 

Ювелирные украшения занимают среди подарков особое место. Благодаря эмоциональному воздействию их определенно можно отнести к «подаркам-впечатлениям». С другой стороны, несмотря на символизм и эстетическую ценность, они не являются чем-то мимолетным и эфемерным. Напротив, это осязаемые предметы, способные стать со временем семейными реликвиями. 

«Подарок — это способ передать сообщение тому, кому вы его преподносите. Подарок делает эмоциональные связи осязаемыми и значимыми. В каждом подарке есть потенциал стать настоящей историей в жизни или в отношениях: совместное воспоминание, надежда, декларация любви. Подарки отличаются друг от друга объемом скрытых в них эмоций».
Давид Мардашев
Давид МардашевГлобальный управляющий директор Shiphra

Согласно исследованиям, более 50% женщин предпочитают получать в подарок именно украшения. Интересно, что это предпочтение связано не только с визуальными достоинствами ювелирных изделий. Опрос, проведенный несколько лет назад аналитическим центром Нью-Йорка, выявил, что, получая в подарок драгоценности, 85% женщин ощущают себя более ценными для дарителей. Поскольку любовь к украшениям не имеет границ, можно предположить, что похожие эмоции распространяются не только на жительниц Нью-Йорка. 

Себе — на долгую память

В последние годы сложилась интересная ситуация с ювелирными подарками для себя. Конечно, всегда приятно получить украшение от любимого человека, но его можно купить и самостоятельно — на праздник или в качестве награды за какое-то личное достижение. По разным данным, около 60% современных женщин, проживающих в крупных городах и мегаполисах, не ждут, пока мужчина преподнесет им к празднику колье или кольцо с бриллиантом. Они их покупают сами. 

Фото: Shiphra. Браслеты «10». Белое, желтое золото, лабораторно выращенные бриллианты, Shiphra.

Удивительные факты приводит британская компания по исследованию аудитории СМИ GWI (ранее GlobalWebIndex): соотношение мужчин и женщин, хотя бы в раз в жизни покупавших ювелирное украшение, составляет 44:56. Справедливости ради, если говорить о том, кто их чаще носит, перевес также будет в сторону последних. По результатам опроса, проведенного ко Дню ювелира, в России украшения каждый день носят 66% женщин и 39% мужчин, что, впрочем, не так уж и мало. При этом дорогие изделия предпочитают 54% и 38% соответственно.

Еще одно наблюдение — ювелирный рынок молодеет: согласно опросу GWI, 62% всех покупателей — молодые люди в возрасте от 16 до 34 лет. Люди от 45 лет и старше составляют 16%. Но не стоит спешить с выводами, что представители поколения 45+ не любят носить ювелирные изделия. Возможно, свои самые любимые украшения они уже купили или получили в подарок и теперь лишь время от времени пополняют свой личный ювелирный гардероб.

Так или иначе, интересы молодой аудитории становятся одним из главных фокусов внимания для ювелирных брендов. И они должны учитывать их предпочтения, например зумеры и поздние миллениалы активнее, чем представители предшествующих поколений, интересуются, из чего сделано то или иное украшение: этичное золото или бесконфликтные бриллианты для них не абстрактные понятия, а один из важных критериев при принятии решения о покупке. 

Многие признаются, что выбор подарка для них — не самая простая задача, периодически оставляя запросы в соцсетях: «Я никогда раньше не покупал(а) драгоценностей… Это же достойный подарок?» С этим вопросом лучше обратимся к экспертам. 

Бриллиантовый путь

С чего начать выбор ювелирного подарка, неважно, себе или близкому человеку? В первую очередь с бренда — его концепции, подхода к выбору драгоценных материалов и формированию коллекций. В последние годы стал актуальным и вопрос устойчивого развития, поэтому бренды с репутацией подробно расписывают историю каждого драгоценного камня и происхождение золота. Но есть и другой путь. 

Ювелирный бренд Shiphra работает исключительно с лабораторно выращенными драгоценными камнями. С этической стороны это безупречное решение, когда история каждого бриллианта ведет не к приискам, а к современной лаборатории, где они выращиваются под присмотром ученых. Помимо чистого этического происхождения, такие драгоценные камни обладают сертификатами качества всех крупных геммологических лабораторий и институтов (GIA, HRD, IGI). 

Следующий ключевой вопрос — дизайн, философия бренда и актуальность. Сегодня мы носим украшения не так, как это делали 30–40 лет назад, — они стали частью повседневной жизни и легко сочетаются как с кашемировой водолазкой и джинсами, так и с вечерним платьем. 

Одна из составляющих ДНК Shiphra — украшения, которые легко носить, сочетать между собой и подбирать под любой повод. Главное — определиться со стилем, который наилучшим образом отвечает образу жизни.

«Shiphra — это ювелирные украшения, которые одинаково радостно и дарить, и получать в подарок».
Давид Мардашев
Давид МардашевГлобальный управляющий директор Shiphra

Символы весны

Саркастическая ремарка «Цветы весной? Как оригинально!» героини Мэрил Стрип из фильма «Дьявол носит Prada» уже не актуальна. Конечно, цветочные мотивы и украшения в форме сердец — классика ювелирного дизайна. Но тенденции и последние показы мировых недель моды подтверждают, что наивность, женственность и романтичность снова актуальны. А цветочные мотивы и трогательные паттерны в виде сердец возвращаются в модную и ювелирную повестку. 

Фото: Shiphra. Украшения Shiphra. Лабораторно выращенные бриллианты, сапфиры, белое золото.

Среди подарков-символов в коллекциях Shiphra можно найти колье, теннисные браслеты, серьги и кольца с бриллиантами огранки «сердце», которая, к слову, считается одной из самых технически сложных для воплощения в ювелирном деле. Призвать весну своим подарком могут и коктейльные кольца-«орхидеи» оригинальной разомкнутой конструкции с сияющим драгоценным паве.  

Искусство сочетаний

Богемные мотивы и многослойные образы как нельзя лучше интегрируются в современный повседневный стиль и остаются актуальным трендом уже много лет. При этом в сочетании нескольких ювелирных изделий есть и некоторая сентиментальность — надетые одновременно украшения в разном стиле служат приятным напоминанием о близких, которые их преподнесли, или знаменательных событиях.

Тренд на многослойность призывает соединять классические теннисные браслеты и эффектные украшения со смыслом, колье с подвесками, кольца сложных конфигураций и элегантные чокеры. А смешение разных видов золота на пике популярности вот уже несколько лет.

Прекрасным вариантом подарка для микса с другими лаконичными изделиями станут украшения из коллекция «10» от Shiphra. Ее основу составляет главное сочетание цифр двоичной системы — 1 и 0, без которых не существовало бы ни одного компьютера, не было бы оцифровано и запечатлено в вечности ни одно произведение искусства и не могло бы быть обосновано ни одно научное и природное явление: ведь 1 — это всегда истина, а 0 — ее отсутствие. В то же время 10 — первое из двузначных чисел, основа десятичной системы счисления. К слову, на руках человека тоже десять пальцев… Это не просто две цифры, а символ, присутствующий практически во всех мировых культурах. 

«Десять — священное число Вселенной, комбинация мужского (единица) и женского (ноль). Символ бесконечности, абсолютного начала и неминуемого завершения. Во всех мировых культурах у десятки есть символическое значение и особая роль».
Давид Мардашев
Давид МардашевГлобальный управляющий директор Shiphra

Ювелиры Shiphra использовали многогранный образ, чтобы создать коллекцию украшений, наполненных смыслами. В ней соединились элегантность, мистические мотивы, женственные объемы и графичная геометрия. При этом фигуративность числа представлена в разных вариациях: от буквального сочетания арабских цифр 1 и 0 до более абстрактной комбинации — единицы, вписанной в круг бесконечности. И все это в трех вида золота — белом, желтом или розовом. 

Фото: Shiphra. Украшений Shiphra. Лабораторно выращенные бриллианты, белое, желтое, розовое золото.

Украшения «10» идеально подходят для подарка еще и потому, что количество моделей позволит не ломать голову над выбором на много лет вперед и даст возможность с азартом собирать тематическую коллекцию, пополняя ее к праздникам. 

Вечерние украшения

Украшения высокого ювелирного искусства всегда были роскошным подарком для истинных ценителей и коллекционеров. Колье, как у Элизабет Тейлор, или серьги, как у Дженифер Лопес, — понятный референс для того, кто собирается преподнести в подарок нечто редкое и уникальное. Однако этот традиционный ювелирный сегмент тоже подвергся трансформации — уникальные бриллиантовые экземпляры перестали быть гостями лишь красных дорожек и светских приемов black tie[2]. Правила изменились: ювелирные сеты стало модно интегрировать в стиль casual[3] и сочетать с джинсами или маленьким черным платьем. 

«Украшения Shiphra — это модное высказывание, они становятся частью стиля, которому хочется следовать. Это небрежная роскошь и вызывающая простота одновременно: многорядное колье можно носить с футболкой, коктейльное кольцо — с мини-юбкой, серьги-хупы с цветными камнями отлично сочетаются с джинсами».
Давид Мардашев
Давид МардашевГлобальный управляющий директор Shiphra

 За счет лабораторного происхождения драгоценных камней дизайнерам и ювелирам Shiphra нет необходимости тратить годы на поиски заветных самородков. Поэтому для создания даже самых сложных украшений нужно всего несколько месяцев, а в коллекциях бренда таких немало. Например, изысканное колье-галстук с бриллиантами разных огранок, которые сплетаются в утонченном ритмичном узоре. Или длинные каскадные серьги и широкий браслет-кафф с бриллиантами круглой и изумрудной огранки, дизайн которых навеян мотивами самого яркого стиля в истории ювелирного искусства — речь, конечно же, об ар-деко. Цветочные мотивы идеально интерпретированы Shiphra для вечерних украшений: крупные лабораторные бриллианты, изумруды и сапфиры складываются в объемные композиции цветов, которые распускаются на кольцах и серьгах. 

Фото: Shiphra. Украшения Shiphra. Лабораторно выращенные бриллианты, сапфиры, изумруды, белое золото.

«В Shiphra все начинается с женщины, которая творит прекрасное для себя и для других. Украшения ее сопровождают, играют роль компаньонов, подчеркивают красоту. Они выразительнее тысячи слов», — говорит Давид Мардашев. Очень подходящий слоган для ювелирного подарка.


Адрес бутика Shiphra в Москве — ул. Петровка, 5. 


[1] Education Technology — технология образования (англ.).

[2] Black tie — «черный галстук» — в меру формальный вечерний дресс-код (англ.).

[3] Casual — повседневный (англ.).

Реклама
ООО «ХИБА»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+