К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Валерио Матано, Promoitalia: «Личный бренд президента — главный драйвер продаж»

Валерио Матано, президент международных компаний Promoitalia Group и VM Corporation в области эстетической медицины
Валерио Матано, президент международных компаний Promoitalia Group и VM Corporation в области эстетической медицины
Сегодня эстетическая медицина — одна из быстрорастущих сфер глобального рынка. Несмотря на поликризис экономики, она демонстрирует устойчивый рост, и, по прогнозам, эта динамика будет сохраняться минимум до конца десятилетия. Ожидаемый прирост в 2025 году — 9,8% по сравнению с показателями предыдущего года, а к 2029 году общий объем сегмента должен достигнуть $104,62 млрд*. Среди ключевых причин инвестиционной привлекательности этого направления называют междисциплинарный подход и биоинженерные разработки. Об этом, а также о трендах рынка, его барьерах и перспективах развития в разных регионах мы поговорили с Валерио Матано, президентом международных компаний Promoitalia Group и VM Corporation в области эстетической медицины.

Promoitalia уже больше двадцати лет разрабатывает продукты для эстетической медицины. Как вы решаете, какие направления и технологии будут следующими в вашем портфеле?

— Каждый год мы реинвестируем 20% оборота компании в научно-исследовательские проекты, кроме того, я постоянно путешествую по миру и внимательно слежу за тенденциями рынка. Инновации занимают в бьюти-индустрии огромное место, поэтому мы постоянно ищем новые молекулы, препятствующие старению.

В свое время мы одними из первых стали разрабатывать активаторы PRP-терапии** и подхватили тренд на процедуры нитевого лифтинга с насечками и пилинг-системы — сложно поверить, но еще пятнадцать лет назад микса кислот не было, а монокислоты делали процедуры химического пилинга очень опасными и агрессивными. Непрерывный опыт в области нанотехнологий и биоинженерии позволил нам также разработать процедуру с синтетическими экзосомами*** для наружного применения.

— Какие ключевые направления в области косметологических исследований вы могли бы выделить?

— Сейчас мы на пороге новых открытий в области skin longevity — долголетие кожи (англ.). Кожа — самый большой орган тела, и один из главных трендов связан сегодня с сохранением ее здорового метаболизма, защитой и восстановлением. Причем не путем агрессивных вмешательств, а за счет поддержания организма в целом, тем более любые популярные стимулирующие процедуры — лазерные шлифовки, смас-лифтинг, термаж и даже химический пилинг — могут дать побочный эффект. Какие факторы стоят за этим трендом? С одной стороны — глобальное старение населения и искажение канонов естественной красоты за счет использования фильтров в соцсетях: многие сейчас хотят выглядеть как на «идеальном» фото после его обработки с помощью ИИ, причем в любом возрасте.

С другой стороны, современные ученые уделяют повышенное внимание такому направлению, как эпигенетика, которое занимается изучением воздействия на ДНК человека условий окружающей среды, его эмоционального состояния, в том числе стрессов, и разного рода привычек, например связанных с питанием, режимом сна или пристрастием к загару. И если заложенные природой генетические изменения необратимы, то эпигенетические корректируются в ту или иную сторону. А это открывает новые возможности по влиянию на организм и, соответственно, внешний вид.

Офис Promoitalia в Милане, расположенный по адресу Corso Venezia, 16, Palazzo Serbelloni

— То есть фундаментальная медицина, фармакология и косметология сегодня тесно связаны?

— Междисциплинарная коллаборация между специалистами этих направлений чрезвычайна важна. Сегодня очевидно уже не только экспертам, но и конечному потребителю, что внешняя забота о коже также требует поддержки изнутри, поэтому к уходу за собой нужно подходить комплексно.

Комплекс анализов, скринингов**** позволяет индивидуально работать с каждым человеком, продлевая долголетие кожи как за счет специально разработанных добавок, так и внутривенных инъекций и различных процедур

Помимо этого, в мире красоты все чаще находят применение новые молекулы и ингредиенты, когда-то используемые исключительно в фармацевтике. Например, никотинамид NAD+, продукт метаболизма человека и настоящий биохакерский антивозрастной ингредиент, — его применение на рынке постоянно растет. Помимо NAD+, в мой личный топ-5 перспективных ингредиентов в косметологии входят биополимеры PDRN, которые находятся в клетках всех живых организмов, коллаген, полимолочная кислота и янтарная кислота.

— Какой глобальный тренд, кроме долголетия, вы могли бы отметить? 

— Мы уделяем большое внимание проблеме воспалений, которые могут вести к кардиологическим и нейродегенеративным заболеваниям и запускать процессы старения. Натуральная красота предполагает наличие здоровья. Поэтому мы используем в своей медицинской продукции пептиды и молекулы, которые направлены на долголетие клеток и помогают избегать воспалений.

 — Перечислите, пожалуйста, ключевые разработки Promoitalia в области косметологии.

Наша компания произвела много новых продуктов, но я хочу сказать о последних, которые получили широкий резонанс на мировом уровне. Например, мы представили продукты, которые сейчас применяют в регенеративной медицине и в области skin longevity. В 2026 году мы планируем выпустить медицинские девайсы и развиваться в этом направлении дальше. Мы также проводили активные исследования в области синтетических экзосом, в результате у нас появились возможности по восстановлению тканей и предотвращению старения клеток за счет снижения воспалительных процессов. Говоря об этом, мы имеем в виду работу не только с качеством и красотой кожи, но и с рубцами, шрамами и витилиго.

—Что еще появится на рынке в ближайшем будущем?

— Через несколько недель мы запускаем новый продукт, созданный в результате исследований в области skin longevity и биохагинга, подразумевающего использование технологий для активации скрытых возможностей организма. Основные четыре ингредиента, входящие в его состав, пришли из фармакологии, но были адаптированы для внутридермального воздействия. Используемый таким образом препарат позволит запускать сигнал, способный вызывать ответную реакцию системы омоложения кожи.

Валерио Матано, президент международных компаний Promoitalia Group и VM Corporation в области эстетической медицины

— У Promoitalia много офисов по всему миру, какой регион вы считаете наиболее инвестиционно привлекательным?

— Среди рынков, продолжающих расти и давать наибольший отклик на инвестиции и импорт, я бы назвал Ближний Восток. Причем я имею в виду не только Дубай, в плане развития также очень интересны Саудовская Аравия, Кувейт, Ирак, Иран — эти страны продвигаются в сфере эстетической медицины огромными шагами. Американский рынок также продолжает показывать активный рост, затем идут Индия и Китай — непростые, но очень привлекательные для инвестиций рынки.

—Что вы думаете про рынок ОАЭ, который стал сейчас точкой притяжения для российской эстетической косметологии?

— Сегодня Дубай — привлекательная международная площадка не только для России, но и для Европы. У нас давно открыто представительство в Эмиратах, где мы встречаемся с постоянными и потенциальными партнерами, обмениваемся бизнес-проектами и проводим тренинги для врачей-косметологов. Деловой климат Дубая представляет интерес для компаний и специалистов со всего мира. 

— Как вы оцениваете текущее состояние российского рынка? С какими проблемами сталкиваетесь здесь?

— Компания Promoitalia представлена на вашем рынке уже больше 20 лет. Сейчас Россия стала больше работать с азиатскими производителями и выпускать собственные продукты, но для нас это не является вызовом. У нас в запасе всегда есть инновации, позволяющие нам быть конкурентоспособными и привносить что-то новое, в том числе и в коллаборации с другими компаниями. Периодически мы испытываем трудности с учетом меняющихся условий регистрации для иностранных производителей и надеемся, что они будут более ясными.

Мы рады, что российский рынок развивается, и ждем момента, когда можно будет снова беспрепятственно путешествовать, чтобы, как и прежде, обмениваться междисциплинарным опытом.

— Как меняется стратегия компании в зависимости от внешних колебаний? 

— Безусловно, на нас оказывает влияние геополитическая ситуация, приходится под нее адаптироваться. Если раньше мы работали напрямую из Италии, сегодня мы имеем представительства в разных частях света, это позволяет быть ближе к рынкам и быстрее реагировать на их изменения. Например, в Дубае мы встречаемся с дистрибьюторами не только с Ближнего Востока, но также с российскими партнерами. Что касается инвестиций, мы их распределяем туда, где видим большую возможность маржинальности и заработка. У нас есть три представительства — в Майами, Ванкувере и Лондоне, где мы полностью изменили стратегию работы: отказались от дистрибьюторов и перешли на прямые продажи.

— Что является главным фактором успеха на высококонкурентном рынке?

— Главный секрет — не расслабляться и не стоять на месте: конкуренция этому только способствует, поэтому я ей всегда рад. Я изучаю рынок и индустрию на протяжении 32 лет — мы с командой много путешествуем, разговариваем как с нашими партнерами, так и с конечными клиентами, слышим их ожидания и знаем, чего они хотят.

Мы всегда бежим чуть-чуть впереди, предлагая что-то новое и способствуя формированию трендов.

— А что вы считаете наиболее важным для построения работы в команде?

— Видение и пассионарность. Моя команда — это люди, которые мыслят со мной в одном направлении и получают вдохновение от нашего общего дела. Лидеру важно работать в синергии со своими сотрудниками, а не давать указания откуда-то с тыла. Он должен вдохновлять команду, давать ей импульс и вести за собой.

— Какие личные качества помогают вам в бизнесе?

— Я всегда должен испытывать неудовлетворенность тем, что уже сделал: я говорю не о деньгах, а о жажде новизны, очередных проектов. Пока у тебя есть это желание, ты будешь двигаться вперед, а деньги уже прикладное.

— Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям?

— Для любого предпринимателя важно уметь подниматься после неудач и идти вперед, ведь даже самая успешная компания может переживать взлеты и падения. Раньше я занимался футболом, поэтому спорт и бизнес для меня эквивалентны. Для спортсмена главное — не натренированное тело и даже не физические данные, а желание чего-то достичь, сила воли, которая будет его поднимать и мотивировать двигаться дальше. И, конечно, на пути к цели важно сохранять постоянство.


Данные The Business Research Company104, 62 млрд  составляет более 8,9 трлн рублей по курсу ЦБ РФ на 09.04.2025

** PRP (Platelet Rich Plasma) терапия - плазмотеропия

*** Экзосомы, наночастицы, доставляющие в клетки белки, липиды и аминокислоты

**** От англ. «просеивание» — профилактический медицинский осмотр здоровых лиц

Реклама
ООО «НЬЮ ЛАЙН КОСМЕТОЛОДЖИ»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+