Валерио Матано, Promoitalia: «Личный бренд президента — главный драйвер продаж»

— Promoitalia уже больше двадцати лет разрабатывает продукты для эстетической медицины. Как вы решаете, какие направления и технологии будут следующими в вашем портфеле?
— Каждый год мы реинвестируем 20% оборота компании в научно-исследовательские проекты, кроме того, я постоянно путешествую по миру и внимательно слежу за тенденциями рынка. Инновации занимают в бьюти-индустрии огромное место, поэтому мы постоянно ищем новые молекулы, препятствующие старению.
В свое время мы одними из первых стали разрабатывать активаторы PRP-терапии** и подхватили тренд на процедуры нитевого лифтинга с насечками и пилинг-системы — сложно поверить, но еще пятнадцать лет назад микса кислот не было, а монокислоты делали процедуры химического пилинга очень опасными и агрессивными. Непрерывный опыт в области нанотехнологий и биоинженерии позволил нам также разработать процедуру с синтетическими экзосомами*** для наружного применения.
— Какие ключевые направления в области косметологических исследований вы могли бы выделить?
— Сейчас мы на пороге новых открытий в области skin longevity — долголетие кожи (англ.). Кожа — самый большой орган тела, и один из главных трендов связан сегодня с сохранением ее здорового метаболизма, защитой и восстановлением. Причем не путем агрессивных вмешательств, а за счет поддержания организма в целом, тем более любые популярные стимулирующие процедуры — лазерные шлифовки, смас-лифтинг, термаж и даже химический пилинг — могут дать побочный эффект. Какие факторы стоят за этим трендом? С одной стороны — глобальное старение населения и искажение канонов естественной красоты за счет использования фильтров в соцсетях: многие сейчас хотят выглядеть как на «идеальном» фото после его обработки с помощью ИИ, причем в любом возрасте.
С другой стороны, современные ученые уделяют повышенное внимание такому направлению, как эпигенетика, которое занимается изучением воздействия на ДНК человека условий окружающей среды, его эмоционального состояния, в том числе стрессов, и разного рода привычек, например связанных с питанием, режимом сна или пристрастием к загару. И если заложенные природой генетические изменения необратимы, то эпигенетические корректируются в ту или иную сторону. А это открывает новые возможности по влиянию на организм и, соответственно, внешний вид.
— То есть фундаментальная медицина, фармакология и косметология сегодня тесно связаны?
— Междисциплинарная коллаборация между специалистами этих направлений чрезвычайна важна. Сегодня очевидно уже не только экспертам, но и конечному потребителю, что внешняя забота о коже также требует поддержки изнутри, поэтому к уходу за собой нужно подходить комплексно.
Комплекс анализов, скринингов**** позволяет индивидуально работать с каждым человеком, продлевая долголетие кожи как за счет специально разработанных добавок, так и внутривенных инъекций и различных процедур
Помимо этого, в мире красоты все чаще находят применение новые молекулы и ингредиенты, когда-то используемые исключительно в фармацевтике. Например, никотинамид NAD+, продукт метаболизма человека и настоящий биохакерский антивозрастной ингредиент, — его применение на рынке постоянно растет. Помимо NAD+, в мой личный топ-5 перспективных ингредиентов в косметологии входят биополимеры PDRN, которые находятся в клетках всех живых организмов, коллаген, полимолочная кислота и янтарная кислота.
— Какой глобальный тренд, кроме долголетия, вы могли бы отметить?
— Мы уделяем большое внимание проблеме воспалений, которые могут вести к кардиологическим и нейродегенеративным заболеваниям и запускать процессы старения. Натуральная красота предполагает наличие здоровья. Поэтому мы используем в своей медицинской продукции пептиды и молекулы, которые направлены на долголетие клеток и помогают избегать воспалений.
— Перечислите, пожалуйста, ключевые разработки Promoitalia в области косметологии.
— Наша компания произвела много новых продуктов, но я хочу сказать о последних, которые получили широкий резонанс на мировом уровне. Например, мы представили продукты, которые сейчас применяют в регенеративной медицине и в области skin longevity. В 2026 году мы планируем выпустить медицинские девайсы и развиваться в этом направлении дальше. Мы также проводили активные исследования в области синтетических экзосом, в результате у нас появились возможности по восстановлению тканей и предотвращению старения клеток за счет снижения воспалительных процессов. Говоря об этом, мы имеем в виду работу не только с качеством и красотой кожи, но и с рубцами, шрамами и витилиго.
—Что еще появится на рынке в ближайшем будущем?
— Через несколько недель мы запускаем новый продукт, созданный в результате исследований в области skin longevity и биохагинга, подразумевающего использование технологий для активации скрытых возможностей организма. Основные четыре ингредиента, входящие в его состав, пришли из фармакологии, но были адаптированы для внутридермального воздействия. Используемый таким образом препарат позволит запускать сигнал, способный вызывать ответную реакцию системы омоложения кожи.
— У Promoitalia много офисов по всему миру, какой регион вы считаете наиболее инвестиционно привлекательным?
— Среди рынков, продолжающих расти и давать наибольший отклик на инвестиции и импорт, я бы назвал Ближний Восток. Причем я имею в виду не только Дубай, в плане развития также очень интересны Саудовская Аравия, Кувейт, Ирак, Иран — эти страны продвигаются в сфере эстетической медицины огромными шагами. Американский рынок также продолжает показывать активный рост, затем идут Индия и Китай — непростые, но очень привлекательные для инвестиций рынки.
—Что вы думаете про рынок ОАЭ, который стал сейчас точкой притяжения для российской эстетической косметологии?
— Сегодня Дубай — привлекательная международная площадка не только для России, но и для Европы. У нас давно открыто представительство в Эмиратах, где мы встречаемся с постоянными и потенциальными партнерами, обмениваемся бизнес-проектами и проводим тренинги для врачей-косметологов. Деловой климат Дубая представляет интерес для компаний и специалистов со всего мира.
— Как вы оцениваете текущее состояние российского рынка? С какими проблемами сталкиваетесь здесь?
— Компания Promoitalia представлена на вашем рынке уже больше 20 лет. Сейчас Россия стала больше работать с азиатскими производителями и выпускать собственные продукты, но для нас это не является вызовом. У нас в запасе всегда есть инновации, позволяющие нам быть конкурентоспособными и привносить что-то новое, в том числе и в коллаборации с другими компаниями. Периодически мы испытываем трудности с учетом меняющихся условий регистрации для иностранных производителей и надеемся, что они будут более ясными.
Мы рады, что российский рынок развивается, и ждем момента, когда можно будет снова беспрепятственно путешествовать, чтобы, как и прежде, обмениваться междисциплинарным опытом.
— Как меняется стратегия компании в зависимости от внешних колебаний?
— Безусловно, на нас оказывает влияние геополитическая ситуация, приходится под нее адаптироваться. Если раньше мы работали напрямую из Италии, сегодня мы имеем представительства в разных частях света, это позволяет быть ближе к рынкам и быстрее реагировать на их изменения. Например, в Дубае мы встречаемся с дистрибьюторами не только с Ближнего Востока, но также с российскими партнерами. Что касается инвестиций, мы их распределяем туда, где видим большую возможность маржинальности и заработка. У нас есть три представительства — в Майами, Ванкувере и Лондоне, где мы полностью изменили стратегию работы: отказались от дистрибьюторов и перешли на прямые продажи.
— Что является главным фактором успеха на высококонкурентном рынке?
— Главный секрет — не расслабляться и не стоять на месте: конкуренция этому только способствует, поэтому я ей всегда рад. Я изучаю рынок и индустрию на протяжении 32 лет — мы с командой много путешествуем, разговариваем как с нашими партнерами, так и с конечными клиентами, слышим их ожидания и знаем, чего они хотят.
Мы всегда бежим чуть-чуть впереди, предлагая что-то новое и способствуя формированию трендов.
— А что вы считаете наиболее важным для построения работы в команде?
— Видение и пассионарность. Моя команда — это люди, которые мыслят со мной в одном направлении и получают вдохновение от нашего общего дела. Лидеру важно работать в синергии со своими сотрудниками, а не давать указания откуда-то с тыла. Он должен вдохновлять команду, давать ей импульс и вести за собой.
— Какие личные качества помогают вам в бизнесе?
— Я всегда должен испытывать неудовлетворенность тем, что уже сделал: я говорю не о деньгах, а о жажде новизны, очередных проектов. Пока у тебя есть это желание, ты будешь двигаться вперед, а деньги уже прикладное.
— Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям?
— Для любого предпринимателя важно уметь подниматься после неудач и идти вперед, ведь даже самая успешная компания может переживать взлеты и падения. Раньше я занимался футболом, поэтому спорт и бизнес для меня эквивалентны. Для спортсмена главное — не натренированное тело и даже не физические данные, а желание чего-то достичь, сила воли, которая будет его поднимать и мотивировать двигаться дальше. И, конечно, на пути к цели важно сохранять постоянство.
* Данные The Business Research Company; $ 104, 62 млрд составляет более 8,9 трлн рублей по курсу ЦБ РФ на 09.04.2025
** PRP (Platelet Rich Plasma) терапия - плазмотеропия
*** Экзосомы, наночастицы, доставляющие в клетки белки, липиды и аминокислоты
**** От англ. «просеивание» — профилактический медицинский осмотр здоровых лиц