Начал принимать пассажиров новый терминал аэропорта в Минеральных Водах

Площадь нового терминала составляет 28 000 кв. м, а благоустроенная территория вокруг аэропорта — почти 43 000 кв. м, включая 15 000 кв. м Парка имени М.Ю. Лермонтова. Современный и технологичный транспортный узел позволит увеличить пропускную способность воздушной гавани Минеральных Вод с 2 млн до 3,8 млн пассажиров в год.
Передовое оборудование, интуитивно понятная навигация, высокотехнологичные системы безопасности и комфорта — все это делает пребывание в аэропорту приятным и удобным для всех пассажиров. И за всем этим стоит огромная, кропотливая работа профессионалов.
Фасад спроектирован японским бюро NIKKEN SEKKEI и воплощает природную и культурную идентичность места. Архитекторы вдохновлялись образом горы Эльбрус, кристаллами минеральной воды и динамикой горного ландшафта.
Генеральным проектировщиком, техническим заказчиком и дизайнером интерьеров выступила Группа компаний «Спектрум». В ее зоне ответственности находилась успешная реализация проекта на всех этапах.
«Проектирование нового терминала аэропорта Минеральные Воды началось с контрольно-диспетчерского пункта (КДП), встроенного в здание и расположенного в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы. Остановить работу аэропорта невозможно, поэтому потребовалось нестандартное решение: сначала был построен временный КДП, куда перенесли все необходимое оборудование для управления воздушным движением. Только после этого начались работы по возведению диспетчерской вышки в семь этажей, интегрированной в архитектуру комплекса и отвечающей всем требованиям по безопасности и видимости», — делится Александр Волков, директор сектора «Аэропорты» ГК «Спектрум».
Не менее сложной задачей стало выполнение инженерных работ на привокзальной площади. Помимо полного переустройства сетей, требовалось демонтировать, заново залить и закопать резервуар ливневых стоков, расположенный прямо перед старым терминалом, не перекрывая движения, не мешая пассажирам. Совместно с генеральным подрядчиком и руководством аэропорта была разработана поэтапная схема производства работ: территория освобождалась участками, чтобы сохранить бесперебойный доступ транспорта и посетителей. Все инженерные коммуникации приходилось прокладывать на глубине 8 метров между действующим и строящимся зданиями, а также вокруг существующей церкви, расположенной на участке.
Команда компании также разработала дизайн-проект интерьеров общественных зон и залов повышенной комфортности. В пространстве нового терминала сочетаются функциональность, визуальная легкость и региональная идентичность. От зала вылета до VIP-зоны все организовано с учетом эргономики, пассажирских потоков и современных эстетических тенденций.
В качестве технического заказчика ГК «Спектрум» отвечал за реализацию объекта в срок, с необходимым качеством и в рамках бюджета и справился с этим.
«Сегодня техзаказчик — это полноценный управляющий проектом, связующее звено между заказчиком, проектировщиком, подрядчиками и надзорными органами на всех этапах, от проектирования до запуска объекта. В данном случае до первых рейсов. Здесь не было права на ошибку, и мы сделали все, чтобы аэропорт не просто построили, а чтобы он работал с первого дня»