К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

При поддержке Авито AdTech на ПМЭФ прошла сессия «Люди, вы где? Экономика внимания»

Фото: ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ»
Фото: ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ»
Объемы контента в медиа, соцсетях и других каналах коммуникаций постоянно растут, а уровень потребительского внимания снижается. Как в таких условиях компаниям выделяться среди информационного шума и доносить до потребителей значимые сообщения? Этот вопрос обсуждался на сессии «Люди, вы где? Экономика внимания», прошедшей в рамках ПМЭФ-2025.

Модератором сессии выступила журналистка и медиаменеджер Ксения Собчак, в дискуссии участвовали представители Авито, РБК, Rambler&Co, Фонтанка.ру и WildJam. «Конкуренция за внимание — не просто фигура речи, это новая реальность, — подчеркнула Ксения Собчак. — В ней невозможно быть нейтральным: ты либо выделяешься, либо останешься незамеченным. А чтобы выделиться — нужно искать неожиданные ходы, визуальные акценты, смелые решения».

«В конкуренции за внимание невозможно быть нейтральным: ты либо выделяешься, либо останешься незамеченным».
Ксения Собчак
Ксения СобчакМодератор сессии, журналистка и медиаменеджер

Артем Кумпель, старший управляющий директор Авито, также отметил проблему «драматично растущего объема контента». Хотя, по оценке Similar Web, у Авито самая высокая среди классифайдов средняя продолжительность посещения, компания тоже сталкивается с задачей удержания фокуса внимания. «К счастью, технологии стали развиваться в нужную сторону. Сегодня они помогают человеку получать ту информацию, которая ему нужна и интересна, — рассказал Артем Кумпель. — Мы, например, активно используем рекомендательные алгоритмы. Благодаря технологиям мы успешно конкурируем за внимание человека с его другими повседневными активностями». 

«К счастью, технологии стали развиваться в нужную сторону. Сегодня они помогают человеку получать ту информацию, которая ему нужна и интересна. Благодаря технологиям мы успешно конкурируем за внимание человека с его другими повседневными активностями».
Артем Кумпель
Артем КумпельСтарший управляющий директор Авито

Эффективность взаимодействия брендов с аудиторией напрямую зависит от формата и стиля коммуникации. Андрей Сикорский, директор по маркетингу и коммуникациям РБК, напомнил, что реклама не должна быть кричащей и навязчивой. Аудитории не интересен набор слоганов, пользователи обращают внимание на истории, органично встроенные в контент. Коммуникация от бизнеса должна быть личной, адресной, эмпатичной — только так можно удержать внимание и добиться настоящего вовлечения.

«Мир становится более комплексным, и вместе с ним усложняются и бизнес-коммуникации. Мы больше не можем работать по одной схеме, — отметил со своей стороны Александр Горшков, главный редактор интернет-издания Фонтанка.ру. — Приходится адаптироваться под каждую аудиторию, под каждый регион, под каждую площадку. Игнорировать это — значит просто не выжить в новой реальности».

«Мир становится более комплексным, и вместе с ним усложняются и бизнес-коммуникации. Приходится адаптироваться под каждую аудиторию, под каждый регион, под каждую площадку. Игнорировать это — значит просто не выжить в новой реальности».
Александр Горшков
Александр ГоршковГлавный редактор интернет-издания Фонтанка.ру.

Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co, согласился, что использование технологий должно отличаться от площадки к площадке: «Люди приходят на Авито, чтобы купить, а в медиа — чтобы узнать. Технологии, в том числе искусственный интеллект, уже сегодня помогают точнее понимать аудиторию и давать ей именно то, что нужно, — в нужный момент, на нужной площадке».

«Люди приходят на Авито, чтобы купить, а в медиа — чтобы узнать. Технологии, в том числе искусственный интеллект, уже сегодня помогают точнее понимать аудиторию и давать ей именно то, что нужно, — в нужный момент, на нужной площадке».
Андрей Цыпер
Андрей ЦыперИсполнительный директор по медиа Rambler&Co

Ярослав Андреев, основатель агентства WildJam, обратил внимание на растущую значимость поколений зумеров и альфа: «Они живут в интернете, они задают тренды, они первыми видят контент и передают его взрослым. Это уже не просто поколенческий сдвиг — это смена власти в медиапотреблении. Бренды и взрослые пользователи вынуждены ориентироваться на то, что выбирает молодежь».

«Бренды и взрослые пользователи вынуждены ориентироваться на то, что выбирает молодежь».
Ярослав Андреев,
Ярослав Андреев,Основатель агентства WildJam

По итогам дискуссии можно сделать вывод, что ответ на новые вызовы, связанные с экономикой внимания, требует совместных усилий со стороны всех игроков медиарынка. Отраслевые партнерства — один из способов решить эту задачу. С одной стороны, такой подход способен объединить усилия сразу нескольких игроков и сделать привлечение внимания дешевле для всех. С другой — оградить пользователей от слишком обильного количества сообщений в онлайне и высвободить ресурс внимания.

Реклама
ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ»

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+