К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Деловые люди: как поменялся гардероб офисных сотрудников и где искать самое нужное

Фото: СТОКМАНН
Фото: СТОКМАНН
Пик продаж деловой одежды традиционно приходится на конец августа-сентябрь — перед стартом активного рабочего сезона. Но что мы сегодня вкладываем в понятие «деловой стиль»? За последние несколько лет офисный дресс-код заметно эволюционировал и вышел за рамки канонов, установленных еще в первой половине прошлого века. Рассмотрим тренды «офискора*» на примере коллекций СТОКМАНН и его нового проекта «Деловые люди».

Одна из очевидных тенденций рынка труда — постепенное возвращение сотрудников в офисы. И, судя по всему, она только набирает обороты. Призывы вспомнить о своих рабочих местах, которые начались в 2023–2024 годах, в 2025-м зазвучали так настойчиво, что игнорировать их стало сложно. По данным НИУ ВШЭ, если в 2020 году, в разгар пандемии, число удаленных работников в России достигало 4,5 млн человек, то в 2024 году этот показатель упал до 1,32 млн — больше чем в три раза. Невозможно не замечать и другой факт: за последние пять лет сотрудники сильно изменились — адаптируясь к новым реалиям, они расширили навыки, пересмотрели карьерные планы, соотношение «работа-личная жизнь», отношение к рабочим графикам и, наконец, свои гардеробы. 

Корпоративная классика уже не претендует на роль униформы: дизайнеры и бренды все чаще превращают ее в модное высказывание. А сам офис становится местом встреч, общения и самовыражения, что неизбежно отражается и на дресс-коде.

Год назад в конце лета команда Pinterest отметила, что число запросов на тему ‘Сorporate chic’ («корпоративный шик» — англ. ) увеличилось на 950%. В феврале 2025 года «корпкор», новый корпоративный стиль, уже стал ведущим мотивом показов FW'25 на Неделе моды в Нью-Йорке. А осенью, в новый рабочий сезон, он обещает быть еще заметнее.

Кастомизация офисного костюма

Сегодня «деловые люди» — практически отдельная субкультура, включающая не только представителей корпораций, предпринимателей и госслужащих, но и новых «цифровых кочевников» — digital nomads из IT-индустрии, выполняющих задачи из разных уголков мира, креативных экспертов и многих других специалистов. А за любой субкультурой всегда стоит свой стиль, выражающий ценности, убеждения и интересы ее представителей. 

С одной стороны, «офискор» включает привычные костюмы, рубашки и брюки, но это лишь небольшая его часть. Он также отражает самые разные стили — минимализм 90-х, элегантный раскованный smart casual**, женственный и смелый offiсe siren (офисная сирена — англ.) — и даже не исключает элементы спортивной одежды: сдержанные свитшоты и толстовки с молнией на вороте, мягкие джоггеры со стрелками и кроссовки. 

Фильтруя традиционный деловой гардероб, офискор заимствует у него все самое удобное, элегантное и функциональное, в то же время оставляя место индивидуальному: этот процесс можно назвать кастомизацией традиционного делового костюма.

Конечно, самым неожиданным фигурантом нового делового стиля представителей IT и креативных индустрий стал классический костюм. Как это объясняют эксперты? В эпоху «плавающих графиков» и больших перемен костюм — своего рода символ стабильности и «возвращения в реальность» из отстраненного режима удаленки. К тому же он стал более гибким и уже не проводит строгую разделительную черту между работой и личной жизнью. Наоборот, ищет между ними баланс, соединяя в себе офисную отточенность 80-х и новую эстетику, связанную с комфортом и стремлением к индивидуальности. Все это выглядит настолько универсально и так легко адаптируется к разным повседневным ситуациям, что «офискор» носят даже вне рабочего времени — поэтому он не стал очередным быстрым трендом, а держит позиции уже несколько сезонов. 

Территория деловых людей

Как реагируют на новую тенденцию крупные торговые сети? Мультибрендовый ретейлер СТОКМАНН, у которого 70% покупателей — сотрудники корпораций, топ-менеджеры, бизнесмены и работники креативных индустрий, то есть представители той самой новой субкультуры «деловых людей», отвечает на тренд не только соответствующими коллекциями, но и проектами, которые позволяют клиентам сориентироваться в новых визуальных кодах.  

Конечно, в коллекциях нового рабочего сезона СТОКМАНН нашли отражение все самые актуальные тренды «офискора»: костюмы с авангардными силуэтами, фактурный трикотаж для создания многослойных образов, переосмысленный в деловом ключе деним, женственные платья в бизнес-стиле и многое другое. Однако ретейлер учел и тот факт, что адаптация к новому стилю всегда требует времени и визуальных ориентиров, — поэтому на stockmann.ru и в мобильном приложении появилось онлайн-пространство «Деловые люди» с полезным контентом. Здесь можно познакомиться с офисным ассортиментом от брендов, увидеть профессиональные подборки одежды, примеры образов и стилистических приемов, прочитать актуальные статьи и получить экспертные рекомендации стилистов.   

Другой прикладной инструмент, который предлагает ретейлер в рамках проекта «Деловые люди», — гид по стилю «Эффект офис@»: большой путеводитель, созданный вместе с карьерным сервисом «Эйч» для тех, кто строит карьеру и хочет успешно проходить интервью, в том числе усиливая впечатление грамотно подобранным индивидуальным стилем. На что делать ставку и что не стоит надевать, устраиваясь на работу в госструктуру, финтех-компанию или фэшн-бренд, — все эти вопросы можно адресовать гиду.

Тренды «офискора», подготовленные стилистами СТОКМАНН

Фото: СТОКМАНН

Рабочий деним

Джинсы, изначально изобретенные как рабочая одежда, сегодня, по сути, возвращаются к первоначальной функции — но в более элегантном формате. Джинсовые платья-рубашки, юбки-карандаш и даже блузы с жакетами становятся новой офисной реальностью, а модные комплекты из денима — альтернативой строгим деловым «двойкам». Джинсы и сами по себе могут быть заменой офисным брюкам и юбкам. Прямые, широкие, трендовые «буткаты», со стрелками или защипами — в тандеме с лаконичными рубашками, поло и джемперами они складываются в идеальные комплекты для офиса. Помимо классических голубых и синих моделей, в этом сезоне легенды денима, такие как Levi’s, Guess Jeans, Tommy Jeans, Pepe Jeans, предлагают и более сдержанные: черные, в кремовом, песочном и других спокойных оттенках — как раз для случаев, когда нужно повысить градус строгости. 

Модный тейлоринг

Фото: СТОКМАНН

В мае 2025 года в Институте костюма Метрополитен-музея прошел нашумевший бал Met Gala. Тема дресс-кода звучала как ‘Tailored for you’ («Сшито для вас» — англ.) и была связана с выставкой музея, посвященной истории мужской моды. Тренд на «тейлоринг» — костюмы с идеальной посадкой, будто сшитые по индивидуальным лекалам, — появился еще до этого события и в очередной раз сфокусировал внимание на «двойках» и «тройках»: в этом сезоне они актуальны как в классическом формате, так и в современной интерпретации. 

Модели вне времени можно найти у BOSS и Hugo, твидовые комплекты с трендовым винтажным эффектом — у Marciano by Guess, Gerry Weber, Belucci, Emme Marella, в эффектном красном цвете — у Laroom. Пример костюмов, полностью свободных от рамок дресс-кода — с «наивными», будто нарисованными от руки принтами, — есть в коллекциях Eve&Esther и DREAMS by Alena Akhmadullina. 

Идеальной основой непринужденного делового образа также могут стать однобортные и двубортные мужские пиджаки и блейзеры: из вельвета, мягкого трикотажа или легкого льна, сдержанные или более расслабленные. Их предлагают Strellson, Oulyss, Tommy Hilfiger, Marc O’Polo, DMTD и другие бренды. 

Эксперты по имиджу напоминают, что не меньшую роль, чем сам костюм, играет его стилизация. Так, женщинам в этом сезоне предлагают дополнять рубашки галстуком — в духе маскулинных образов с показа Saint Laurent Marc — и обращать внимание на акцентную обувь: от сетчатых балеток, слингбэков (полуоткрытых туфель с перемычкой на щиколотке — англ.) или мюлей на фигурной танкетке до лоферов. 

Эффект многослойности

Фото: СТОКМАНН

Не теряющие актуальности многослойные образы позволяют сохранять ощущение комфорта даже в напряженной рабочей обстановке. Их основа в осенне-зимнем сезоне — трикотаж: объемные и тонкие кардиганы, жакеты, джемперы и пуловеры, которые можно носить с футболкой, рубашкой и даже манишкой с белым воротником. А мягкие толстовки и «зипки» на молнии нередко не уступают элегантностью классическим блейзерам. Вариант создания многослойного образа для поклонников тейлоринга — сочетать пиджак от любимого костюма с рубашками, футболками или платьями.   

Smart casual

Фото: СТОКМАНН

Новой офисной классикой стал smart casual, сочетающий комфорт повседневности и строгие черты делового стиля. Архитектурные минималистичные  предметы встречаются здесь с привычными рубашками, пиджаками и брюками, а также с более расслабленными поло, лонгсливами, свитшотами и даже джинсами. 

Адептам smart casual подойдут и вернувшиеся на подиумы образы в стиле преппи. В его арсенале —костюмные жилеты, как у Nume, Tom Tailor, Alexander Bogdanov, Divno или Sabrina Scala, которые носят в том числе как топы; джемперы с «косами», пуловеры в клетку «аргайл», юбки в складку и другие предметы в духе униформы престижных университетов. 

В офис как на праздник

Фото: СТОКМАНН

Брутальные силуэты по-прежнему сохраняют актуальность в женских коллекциях, но теперь плечистые пиджаки и модели оверсайз делят место с утонченными костюмами ladylike (женственными — англ.)  с приталенными жакетами и в изящном стиле new look («новый облик» — англ.)с каноническим силуэтом «песочные часы». Кроме того, деловой гардероб открывает двери платьям-комбинациям, струящимся юбкам, моделям плиссе и элегантной трапеции, трикотажу по фигуре и другим предметам, сближающим офисный и торжественный стили. Поклонницы костюмов также могут выбрать отсылающие к актуальному ретростилю двубортные платья-пиджаки и платья-жакеты с винтажными пуговицами. 

Мужчинам можно обратить внимание на близкие к классике костюмы с галстуками и комплекты в неклассических тонах, например, светло-голубом, изумрудном или кремовом.  

Тренды для Zoom-встреч 

Фото: СТОКМАНН

После пандемии Zoom-встречи остались важной частью нашей жизни, более того, стали требовать отдельного гардероба — подходящей верхней одежды, в которой можно выйти на связь по видео. Универсальный выбор и для него, и для нее — футболки или более элегантные поло в стиле smart casual. Рубашки — однотонные, в полоску и в клетку, помогут передать рабочий настрой даже через экран, а блузы — атласные, с воротником аскот, галстуком, пелериной, баской или акцентными рукавами помогут создать элегантный образ.       

Новые осенние коллекции брендов со всего мира уже доступны в универмагах и на сайте СТОКМАНН.


* Офискор, корпкор (от англ. office и corp — соответственно, «офис» и «корпоративный» и core, «ядро, основа») — стиль в одежде, сочетающий элементы классического делового гардероба с элементами минимализма и повседневного дресс-кода.

** Smart casual (от smart, «умный» и casual, «повседневный» — англ.) — элегантный повседневный стиль.

Реклама: 6+
АО «Стокманн»

123610, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 12, офис 1001, ОГРН: 1037717018228

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+