К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Итоги GoCloud Tech: новые цены на LLM и эволюция AI-помощника «Клаудия»

Фото: Cloud.ru
Фото: Cloud.ru
Глобальный рынок языковых моделей стремительно растет. Для бизнеса LLM (открытые языковые модели) становятся инструментом ускорения внедрения ИИ без затрат на собственную инфраструктуру. Эта и другие темы были представлены 3 сентября на технологической конференции GoCloud Tech, организованной провайдером облачных и AI-технологий Cloud.ru.

По прогнозам Grand View Research, объем сегмента крупных языковых моделей в мире увеличится с $5,6 млрд в 2024 году до $35,4 млрд к 2030-му, демонстрируя среднегодовой рост на уровне 36,9%. Нарастает и конкуренция между глобальными разработчиками, вследствие чего наблюдается волатильность в ценах на эти сервисы. Одним из ключевых событий технологической конференции GoCloud Tech стало объявление Cloud.ru цен на использование открытых больших языковых моделей (LLM).

Cloud.ru Evolution AI Factory — это облачная среда с готовыми AI- и ML-инструментами для быстрого развертывания и адаптации крупных языковых моделей (LLM) и мультиагентных систем под практически любые бизнес-задачи. В ее составе доступны открытые и коммерческие большие языковые модели, инструменты для их обучения, тестирования и интеграции в продукты. Пользователи могут подключать модели через OpenAI-совместимый API.

Так, с 1 ноября стоимость использования открытых языковых систем в облачной среде Cloud.ru Evolution AI Factory будет разделена для входных и выходных токенов и составит в среднем 35 рублей за миллион входных и 70 рублей за миллион выходных токенов. Например, GLM-4.5 будет стоить 55 рублей за входной и 220 рублей за выходной миллион токенов, Qwen3-235B — 17 и 50 рублей соответственно. 

«Наша цель — сделать цены на LLM в Cloud.ru максимально доступными в России и сопоставимыми с глобальными провайдерами», — отметил руководитель направления AI Cloud.ru Дмитрий Юдин.

Также компания поделилась первыми результатами работы своего AI-помощника «Клаудия», получившего расширенные сценарии для бизнеса. Этот инструментарий уже сегодня меняет повседневные процессы разработчиков и инженеров. 

По данным Cloud.ru, только за два последних месяца более 4000 пользователей отправили ей свыше 12 000 сообщений, а каждый четвертый возвращается к сервису регулярно. В среднем «Клаудия» ускоряет рутинные операции DevOps-инженеров в 15 раз: например, создание виртуальной машины без помощника могло занимать от 5 до 30 минут, а с «Клаудией» время сократилось до пары минут.

Кроме того, Cloud.ru запустил публичное тестирование двух новых сценариев помощника: SRE-агента для мониторинга приложений и алертов по логам, а также FinOps-модуля для выявления неэффективно используемых ресурсов и оптимизации расходов. 

«Мы строим «Клаудию» как AI-агента, которому можно доверить решение сложных задач. В приоритете — понимание контекста, проактивный подход и использование лучших практик DevOps, SRE и FinOps», — подчеркнул лидер продуктовой платформы Cloud.ru Антон Тодосийчук.


Реклама
ООО «Облачные технологии»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+