К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Тестирование стартапов: как Москва помогает внедрять новые технологии

Фото: Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Фото: Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Нередко причина неудач стартапов кроется в нежизнеспособности идеи. По данным аналитической компании CB Insights, в 35% случаев рынок просто не нуждается в продукте, еще в 8% — потребителей не устраивает его качество.


Чтобы избежать подобных ошибок, важно проверить востребованность продукта и доработать его еще до выхода на рынок. В Москве такую возможность предпринимателям предоставляет программа пилотного тестирования инноваций от фонда «Московский инновационный кластер» (МИК). За пять лет в рамках программы было инициировано более 650 тестирований разных решений.

Например, один из участников программы помог повысить успеваемость первокурсников одного из московских техникумов на 20%. Это стало возможным благодаря пилотному тестированию цифрового помощника для повышения прогресса в обучении. Сервис, созданный компанией «Инноцифра», анализирует обучаемость пользователей, выявляет пробелы в знаниях и формирует индивидуальные учебные курсы на основе предоставленных материалов.

Московский инновационный кластер, реализующий программу тестирования, учрежден Правительством Москвы в конце 2018 года для поддержки и развития технологических компаний. На платформе МИК предпринимателям доступно более 50 сервисов и услуг — от получения резидентства в технопарке до патентования разработок в России и за рубежом. Самыми популярными являются гранты, субсидии и льготные кредиты.

Программа пилотного тестирования инноваций позволяет предпринимателям провести тест-драйв технологических проектов в реальных условиях. Участникам доступно более 280 площадок в таких отраслевых хабах, как здравоохранение, лайфстайл, инфраструктура, транспорт, парки и культура, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, производство и IT, образование и спорт. В ходе апробации предприниматели знакомятся с потенциальными заказчиками и получают обратную связь, чтобы улучшить продукт и масштабировать свой бизнес. Так, компания «Инноцифра» во время тестирования своей технологии в техникуме скорректировала работу нейросети по созданию индивидуальных учебных курсов и выяснила, что сервис генерирует корректные тесты в 95,57% случаев. Теперь компания готова предложить сервис другим образовательным учреждениям Москвы.

Москва тестирует не наработки, а готовые продукты

Участвовать в программе могут компании, которые работают в Москве и создают высокотехнологичные решения, в том числе для города. Уровень готовности решений TRL* должен быть не ниже шести, то есть тестируемый продукт должен представлять собой прототип, функциональность которого можно продемонстрировать в реальных условиях.

В одной из городских больниц прошло пилотное тестирование системы дистанционного мониторинга беременности. Устройство замеряло разные параметры плода и передавало информацию в медучреждение. Тестирование показало, что подобные технологии могут использоваться в клинической практике для повышения качества наблюдения за пациентами.

Еще один пример высокого уровня проработки проекта — система ИИ-видеоаналитики в строительстве Qmonitoring, позволяющая с помощью систем видеонаблюдения дистанционно отслеживать ход строительства и оперативно замечать возникающие ошибки. Испытания на территории Инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» показали: решение позволяет сократить расходы на контроль за строительством до 30%, а простои техники — на 60%. Технология помогает фиксировать дистанционно до 70% происшествий на стройплощадке, что сокращает сроки работ и повышает их безопасность.

Фото: Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Участники программы также могут получить грант на сумму до 4 млн рублей. За пять лет одобрено грантов на сумму свыше 650 млн рублей. За счет указанных средств можно компенсировать расходы на доставку, монтаж и демонтаж образцов на площадке, сертификацию и государственную регистрацию, техническое обслуживание и ремонт, страхование, выплату зарплат, приобретение комплектующих, проведение лабораторных анализов, исследований и аренду оборудования.

Масштабирование и укрупнение позиций

Целью пилотного тестирования может выступать не только подтверждение жизнеспособности продукта, но и расширение партнерской сети. Например, на базе кластера «Ломоносов» проводится пилотное тестирование решения компании «Велтер». Компания производит гаджеты — чехлы, сумки и боксы, обеспечивающие контроль цифровой приватности устройств. Изготовленные из экранирующих материалов изделия защищают устройства от удаленного взлома и несанкционированного отслеживания. Продукция получила патент и прошла лабораторную экспертизу. Более того, разработки уже экспортируются в 15 стран. В планах компании — нарастить свое присутствие на российском рынке за счет сотрудничества с государственными предприятиями и значительно расширить производство. Именно поэтому «Велтер» стала участником программы пилотного тестирования — с целью выйти на реальных заказчиков.

По данным аналитического центра МИК, у столичных стартапов отличные перспективы. 39% демонстрируют среднегодовой прирост выручки не менее 20% (за период 2022–2024 годов), а 24% ежегодно увеличивают свою выручку более чем на 300%. Программа пилотного тестирования открыта для стимулирования их развития, и многие участники показывают достойные результаты. За пять лет общая сумма закупок у компаний превысила 4,4 млрд рублей.


*TRL, Technology Readiness Levels (уровни технологической готовности, англ.) — методика оценки готовности технологии, включает девять уровней.


Реклама
Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+