К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Москва на экспорт: московский бизнес может выбрать международные выставки на 2026 год

Фото предоставлено департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Фото предоставлено департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Международный имидж города складывается из многих компонентов, в том числе из того, какими товарами локальных брендов он представлен в мире. Правительство Москвы вкладывается в поддержку столичных компаний при выходе на зарубежные рынки, и объемы поддержанного экспорта растут. Только в первом полугодии 2025 года они увеличились более чем на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигли 11,6 млрд рублей. В ближайшее время будет сформирован календарь международных мероприятий на следующий год, и столичные предприниматели могут повлиять на отбор, приняв участие в онлайн-голосовании. Голосование проходит с 25 августа на платформе Made in Moscow и дает возможность выбрать до трех международных выставок для участия с коллективным стендом Москвы в 2026 году.

С 2025 года портал Made in Moscow содействует московским компаниям в участии в международных отраслевых мероприятиях с поддержкой города. На портале представлены международные выставки, ярмарки и бизнес-миссии. Ускорить поиск помогает интерактивная карта с фильтрами, ведь на платформе собрана почти сотня событий из десятка отраслей, от строительной до IT. Платформа — это новый инструмент для московских экспортеров, в целом же поддержкой бизнеса на разных этапах экспорта город занимается давно.

 Так, Московский экспортный центр (МЭЦ) с 2017 года проводит образовательные мероприятия, организует выездные бизнес-миссии и стенды столичных предприятий на международных выставках, помогает получить предпринимателям льготные кредиты и многое другое. Если говорить об общем объеме экспорта столицы, то, например, в 2024 году на Москву пришлось 21% от всего объема несырьевого неэнергетического экспорта российских регионов, поставки увеличились по сравнению с предыдущим годом на 9%. В прошлом году компании экспортировали товары в 158 государств, в первую очередь в страны СНГ, а также в Китай, Турцию, Египет, Индию, Бразилию. 

Значительную роль в развитии экспортного направления играет участие в международных отраслевых выставках и ярмарках, в том числе представление на официальном стенде региона. Только в 2024 году во время этих мероприятий столичные предприниматели провели более 8700 встреч с потенциальными партнерами.

Разностороннее сопровождение

Не первый год организуя работу столичного стенда на международных выставках, город оплачивает аренду площадей, регистрационный взнос, застройку коллективного стенда и доставку экспонатов на площадку. Это освобождает предпринимателей не только от значительной финансовой нагрузки, но также от бюрократических и технических сложностей, позволяя сосредоточиться на презентации продукции и переговорах с партнерами. Тем более что МЭЦ занимается и организацией встреч с байерами, потенциальными дистрибьюторами и крупными закупщиками, а также маркетинговым и PR-сопровождением стенда. Бизнес получает готовую инфраструктуру для продвижения продукта, включая брендирование, оформление экспозиции и коммуникацию с медиа.

 «Мы стараемся использовать все возможности, которые предлагает МЭЦ, и всегда подаем заявки на участие в международных выставках, в 2025 году на стенде Made in Moscow мы представили нашу продукцию на выставке Vietfood & Beverage во Вьетнаме», — отмечает Эмиль Сунагатуллин, коммерческий директор и соучредитель «Фабрики напитков», производящей лимонады, свежевыжатые соки и функциональные напитки.

Ключи для новых рынков

По оценкам участников, представление компании на официальном стенде Москвы и его деловая программа могут укрепить бренд на знакомых рынках и создать грамотное позиционирование на новых. «Мы часто участвуем в зарубежных выставках под брендом Made in Moscow при поддержке МЭЦ, например недавно были на Africa Health ExCon 2025, — комментирует Илья Мартьянов, генеральный директор компании «Эпикс Имплант Индастриз», которая разрабатывает и производит медицинские расходные материалы из силикона и пластика. — По итогам участия мы открыли для себя несколько новых направлений экспорта и укрепили уже существующие связи с дистрибьюторами, используя стенд как площадку для переговоров и демонстрации продукции».

Фото предоставлено департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Выставочные площадки могут стать «точками входа» на зарубежные рынки: здесь компании могут протестировать ценовую политику, изучить предпочтения клиентов и конкурентов, выстроить отношения с партнерами. Поддержка города снижает риски и издержки, чтобы повысить конкурентоспособность малого и среднего бизнеса на фоне глобальных игроков.

«В этом году мы подобрали ключ для входа на рынок Индии и уже начали поставлять свою продукцию в эту страну. Впереди огромная работа, и наша команда готова к вызовам, — рассказывает Вера Сырова, генеральный директор производителя мультизлаковых конфет «В.А.Ш. ШОКОЛАТЬЕ+». — Благодаря МЭЦ мы представили свою продукцию на выставке Gulfood 2025 в ОАЭ под единым брендом Made in Moscow, что помогло нам наладить деловые контакты».

Расширяя горизонты

Опрос предпринимателей станет отправной точкой для формирования календаря международных выставок на 2026 год. Все мероприятия, где столичные компании могут поучаствовать на коллективном стенде Made in Moscow, можно будет найти на платформе, где компании смогут подать заявки. Участвовать могут компании и ИП, зарегистрированные в столице не менее полугода, без бюджетных задолженностей и не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства.

Комплексная система поддержки экспорта — от участия в выставках до бизнес-миссий — работает на формирование узнаваемого бренда Москвы как центра предпринимательства. В условиях стремительного изменения мировой экономики столица делает ставку на партнерство с развивающимися рынками и помогает компаниям интегрироваться в международные цепочки поставок. Итогом голосования станет не просто перечень выставок, а инвестиция в глобальное присутствие московского бизнеса.


Реклама
Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+