Москва на экспорт: московский бизнес может выбрать международные выставки на 2026 год

С 2025 года портал Made in Moscow содействует московским компаниям в участии в международных отраслевых мероприятиях с поддержкой города. На портале представлены международные выставки, ярмарки и бизнес-миссии. Ускорить поиск помогает интерактивная карта с фильтрами, ведь на платформе собрана почти сотня событий из десятка отраслей, от строительной до IT. Платформа — это новый инструмент для московских экспортеров, в целом же поддержкой бизнеса на разных этапах экспорта город занимается давно.
Так, Московский экспортный центр (МЭЦ) с 2017 года проводит образовательные мероприятия, организует выездные бизнес-миссии и стенды столичных предприятий на международных выставках, помогает получить предпринимателям льготные кредиты и многое другое. Если говорить об общем объеме экспорта столицы, то, например, в 2024 году на Москву пришлось 21% от всего объема несырьевого неэнергетического экспорта российских регионов, поставки увеличились по сравнению с предыдущим годом на 9%. В прошлом году компании экспортировали товары в 158 государств, в первую очередь в страны СНГ, а также в Китай, Турцию, Египет, Индию, Бразилию.
Значительную роль в развитии экспортного направления играет участие в международных отраслевых выставках и ярмарках, в том числе представление на официальном стенде региона. Только в 2024 году во время этих мероприятий столичные предприниматели провели более 8700 встреч с потенциальными партнерами.
Разностороннее сопровождение
Не первый год организуя работу столичного стенда на международных выставках, город оплачивает аренду площадей, регистрационный взнос, застройку коллективного стенда и доставку экспонатов на площадку. Это освобождает предпринимателей не только от значительной финансовой нагрузки, но также от бюрократических и технических сложностей, позволяя сосредоточиться на презентации продукции и переговорах с партнерами. Тем более что МЭЦ занимается и организацией встреч с байерами, потенциальными дистрибьюторами и крупными закупщиками, а также маркетинговым и PR-сопровождением стенда. Бизнес получает готовую инфраструктуру для продвижения продукта, включая брендирование, оформление экспозиции и коммуникацию с медиа.
«Мы стараемся использовать все возможности, которые предлагает МЭЦ, и всегда подаем заявки на участие в международных выставках, в 2025 году на стенде Made in Moscow мы представили нашу продукцию на выставке Vietfood & Beverage во Вьетнаме», — отмечает Эмиль Сунагатуллин, коммерческий директор и соучредитель «Фабрики напитков», производящей лимонады, свежевыжатые соки и функциональные напитки.
Ключи для новых рынков
По оценкам участников, представление компании на официальном стенде Москвы и его деловая программа могут укрепить бренд на знакомых рынках и создать грамотное позиционирование на новых. «Мы часто участвуем в зарубежных выставках под брендом Made in Moscow при поддержке МЭЦ, например недавно были на Africa Health ExCon 2025, — комментирует Илья Мартьянов, генеральный директор компании «Эпикс Имплант Индастриз», которая разрабатывает и производит медицинские расходные материалы из силикона и пластика. — По итогам участия мы открыли для себя несколько новых направлений экспорта и укрепили уже существующие связи с дистрибьюторами, используя стенд как площадку для переговоров и демонстрации продукции».
Выставочные площадки могут стать «точками входа» на зарубежные рынки: здесь компании могут протестировать ценовую политику, изучить предпочтения клиентов и конкурентов, выстроить отношения с партнерами. Поддержка города снижает риски и издержки, чтобы повысить конкурентоспособность малого и среднего бизнеса на фоне глобальных игроков.
«В этом году мы подобрали ключ для входа на рынок Индии и уже начали поставлять свою продукцию в эту страну. Впереди огромная работа, и наша команда готова к вызовам, — рассказывает Вера Сырова, генеральный директор производителя мультизлаковых конфет «В.А.Ш. ШОКОЛАТЬЕ+». — Благодаря МЭЦ мы представили свою продукцию на выставке Gulfood 2025 в ОАЭ под единым брендом Made in Moscow, что помогло нам наладить деловые контакты».
Расширяя горизонты
Опрос предпринимателей станет отправной точкой для формирования календаря международных выставок на 2026 год. Все мероприятия, где столичные компании могут поучаствовать на коллективном стенде Made in Moscow, можно будет найти на платформе, где компании смогут подать заявки. Участвовать могут компании и ИП, зарегистрированные в столице не менее полугода, без бюджетных задолженностей и не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства.
Комплексная система поддержки экспорта — от участия в выставках до бизнес-миссий — работает на формирование узнаваемого бренда Москвы как центра предпринимательства. В условиях стремительного изменения мировой экономики столица делает ставку на партнерство с развивающимися рынками и помогает компаниям интегрироваться в международные цепочки поставок. Итогом голосования станет не просто перечень выставок, а инвестиция в глобальное присутствие московского бизнеса.
