Город — предпринимателям: как проект «Сделано в Москве» помогает локальным брендам

Проект «Сделано в Москве» является масштабной инициативой Правительства Москвы, направленной на поддержку местных производителей и продвижение московских брендов. Он предоставляет малому и среднему бизнесу столицы бесплатные возможности для роста и развития компаний. Среди бесплатных мер поддержки — размещение информации о товарах на портале «Сделано в Москве», в социальных сетях, наружная реклама, публикации в СМИ, участие в крупнейших городских проектах и выставках, интернет-реклама и многое другое. Сегодня программа объединяет более 7500 брендов, а на сайте представлено более 36 000 товаров.
На старте в 2022 году проект давал возможность местным производителям представить свою продукцию на выездных выставках и ярмарках. С ростом проекта предприниматели получали доступ к более масштабным городским мероприятиям, отраслевым выставкам и ярким событиям. Сегодня бренды-участники проекта «Сделано в Москве» — постоянные экспоненты Московской недели моды, Московской недели интерьера и дизайна, Московской недели красоты, Московского полумарафона, проектов «Лето в Москве», «Зима в Москве».
Также «Сделано в Москве» предоставляет предпринимателям возможность поставить свои товары в офлайн-магазины проекта. Они работают в кластере «Ломоносов» и на площадках районных центров «Место встречи» — «Ангара», «Байконур», «Бирюсинка» и «Марс». Магазины в шаговой доступности от жилых домов обеспечивают стабильный поток потенциальных покупателей. Предприниматели таким образом получают прямой доступ к аудитории без необходимости нести расходы на аренду торговых площадей и продвижение своей продукции.
Арт-павильоны из зимы в лето
Летом 2025 года в центре Москвы открылось 13 арт-павильонов в виде гигантской ягоды, холодильника, воздушного шара и других объектов. В каждом павильоне столичные производители представляли продукцию определенной категории: детские игрушки, одежда, косметика, сезонные ягоды и другие. «Сделано в Москве» собрал в рамках городского проекта «Лето в Москве» более 700 столичных брендов и более 70 000 товаров. Флагманской площадкой стал «Зеленый маркет» на Болотной площади с живыми цветочными композициями снаружи и водопадом внутри. Для привлечения посетителей предприниматели проводили в нем мастер-классы, дегустации и лекции. Тут же проходили кинопоказы, концерты и партнерские мероприятия. И это дало эффект: по сравнению с летом 2024 года число посетителей «Зеленого маркета» выросло в полтора раза.
По оценкам столичных предпринимателей, проект «Сделано в Москве» — один из эффективных форматов продвижения. Арт-павильоны стоят в туристических локациях столицы, что помогает предпринимателям найти новую аудиторию, выйти на интересных партнеров, увеличить свою узнаваемость и повысить выручку.
Оценки участников
Создатель бренда дизайнерской мебели ComoCasa Михаил Грачев считает самым действенным маркетинговым инструментом в своей сфере участие в отраслевых выставках. Узнав, что «Сделано в Москве» безвозмездно обеспечивает такую возможность, он вступил в проект и принял участие в VI Московской неделе интерьера и дизайна. «В рамках коллективного стенда со «Сделано в Москве» мы представили наши новые коллекции и получили новые деловые контакты дизайнеров, архитекторов, частных клиентов — все интересовались нашей мебелью», — рассказывает Михаил Грачев. По его словам, участие в мероприятии повысило продажи бренда в мае на 20%. Кроме того, компания получила новые заказы и уже летом свои товары разместила в павильоне «Зеленый маркет» на Болотной площади. Информационная поддержка проекта в медиа, в том числе на телевидении и в профильных журналах, по словам Грачева, помогает повысить узнаваемость бренда.
Столичный дизайнерский бренд Maneken Brand в проекте «Сделано в Москве» не новичок. Компания, чья годовая выручка составляет 90 млн рублей, производит одежду и аксессуары в стиле спорт-шик. Как рассказал основатель бренда Сергей Алимов, зимой 2025 года он, как участник проекта, получил предложение разместить товар рядом с ЦУМом в павильоне в виде подарочной коробки. По словам Сергея Алимова, «Маркет волшебства» повысил узнаваемость бренда и привлек новых клиентов. «Очень радует, что город таким образом поддерживает московские бренды, такая помощь особенно нужна начинающим предпринимателям», — отметил Сергей.
Комплексный подход
«Сделано в Москве» стремится дать предпринимателям не просто набор инструментов, а комплексную поддержку. Такой подход включает доступ к каналам продаж, профессиональную визуальную поддержку, продвижение в медиа и участие в крупных отраслевых мероприятиях.
Проект сотрудничает с крупнейшими маркетплейсами, где свою продукцию столичный предприниматель может разместить на выгодных условиях. Это позволяет увеличить объемы продаж и охват аудитории. Эта мера поддержки особенно ценна для предприятий, которые не обладают достаточными ресурсами для самостоятельного продвижения на онлайн-платформах. Маркетплейсы предоставляют участникам «Сделано в Москве» особые условия продвижения — бонусы на продвижение и промокоды.
Основные мероприятия
Московская неделя интерьера и дизайна
Крупное отраслевое мероприятие, которое проходит в Москве и системно поддерживает отечественных производителей мебели, декора, интерьерных и экстерьерных решений.
Так, общая выручка компаний-экспонентов из Москвы, по данным «Сделано в Москве», с 2021 по 2024 год увеличилась на 20% в год, в то время как московский рынок интерьера и дизайна вырос на 13% в год. А численность сотрудников компаний-экспонентов из Москвы с 2021 по 2024 год увеличилась на 6,3% в год, в то время как численность сотрудников всех московских организаций на рынке интерьера и дизайна росла на 2,9% в год.
Растут и доходы столичной индустрии в целом: выручка организаций, занятых в отрасли интерьера и дизайна, по данным «Сделано в Москве», выросла с 2021 по 2024 год на 44% (с 655,5 млрд рублей до 946,1 млрд рублей), при этом лидерами отрасли являются сегменты «дистрибьюторы мебели, элементов декора и отделочных материалов» и «производители мебели и декора для оформления», выручка которых в 2024 году составила 577,9 млрд рублей (+14,5% к 2023 году) и 233,2 млрд рублей (+5,9% к 2023 году) соответственно.
Численность сотрудников московских компаний в отрасли, по данным проекта, увеличилась на 4000 человек в 2024 году (+6% к 2023 году), наибольший прирост обеспечен за счет сегментов «дистрибьюторы мебели, элементов декора и отделочных материалов» и «производители мебели и декора для оформления».
Московская неделя красоты
Это международная выставка-конференция косметической промышленности и технологий в индустрии красоты и здоровья. В прошлом году свою продукцию представили более 600 отечественных компаний, из которых 384 — московские. За три года, по данным «Сделано в Москве», количество столичных производителей косметики увеличилось на 13% — с 18 400 до 20 900 организаций. Также с 2021 года их доходы выросли на 14%.
В 2024 году стенд «Сделано в Москве» был выполнен в виде адвент-календаря. Свои товары там презентовало более 50 участников проекта. Посетители приобретали сувениры, участвовали в тематических мастер-классах и создавали своими руками подарки.
Московская неделя моды
Это важное событие в мире моды для столицы. В сентябре 2025 года впервые Болотная площадь стала одной из площадок проведения модных показов в рамках Московской недели моды. Там же состоялся первый коллективный показ «Сделано в Москве». На нем были представлены варианты верхней одежды, многослойные образы на каждый день, а также варианты вечерних нарядов. Концепция показа выросла из идеи о том, что в столице есть все необходимое для создания образов с учетом мировых трендов, все товары сделаны и придуманы на территории Москвы. 35 брендов представили более 50 образов. Это и начинающие дизайнеры, и известные производители одежды: VASSA & Co, Polina Repik, Time to Cashmere, ZOTĒME, Mere, Chervonsky, Fashion Rebels и другие. Также в показе участвовали производители обуви Hovers, Duet.by.me, lusavou и создатели авторских аксессуаров PANFIL, LIA GUREEVA, Pepfer, Création Pôle. Стилистами показа выступили Миша и Китти, которые создают образы для Ксении Собчак. Событие посетило более 270 представителей индустрии, в том числе московские дизайнеры.
Стоит отметить, что число модных брендов в столице растет, и сегодня уже каждый пятый резидент программы — представитель модной индустрии. В онлайн-шоуруме представлено 15 000 предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений, это более 40% от общего количества товаров.
За три года проект «Сделано в Москве» стал важной площадкой по продвижению для ее участников. Благодаря его мерам поддержки компании, по словам их создателей, увеличивают узнаваемость и повышают уровень выручки, открывают новые производственные площадки, привлекают новые кадры, активно развиваются в индустрии и создают новые продукты. Вступить в проект могут столичные предприниматели, зарегистрированные в Москве и производящие товары на территории города. Подать заявку можно на сайте проекта.
*Данные доступны по ссылке.
