К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сергей Калмыков: «Киберэтаж — это место, где бизнесу не мешают создавать будущее»

VIP-результёрка Терем, Киберэтаж; фото предоставлено проектом Киберэтаж
VIP-результёрка Терем, Киберэтаж; фото предоставлено проектом Киберэтаж
Московские коворкинги — конкурентный рынок, где, казалось бы, нет недостатка в разнообразных предложениях. Однако Кибердом увидел неиспользованную возможность и создал проект Киберэтаж на стыке премиального коворкинга с персонализированными бизнес-сервисами, ориентированными на предпринимателей и руководителей компаний. Мы расспросили о новом проекте генерального директора Кибердома Сергея Калмыкова.


— Расскажите, пожалуйста, о чем этот проект, какие смыслы вы заложили в Киберэтаж?

Киберэтаж — это микс закрытого клуба единомышленников и гибкого нестандартного пространства для работы и реализации по-настоящему дерзких стратегий и самых смелых идей в современном мире технологий. Это проект для тех, кто стремится сбежать из своих одинаковых небоскребов и рутинных офисов «куда приходят работу работать», погрузиться в состояние созидательного потока, но при этом хочет остаться в самом центре Москвы. В детстве все мы любили строить домики на деревьях, шалаши, штабики — особенные места, где можно с друзьями создать какую-то историю, которая, может быть, непонятна людям вокруг, но зато вы в ней искренне и полностью уверены. В таких местах мы когда-то мечтали стать космонавтами, великими инженерами, изобретателями, путешественниками, создавали собственные миры и даже говорили на понятном только нам языке. Жизнь продолжается, так почему бы нам не попробовать собраться по такому же принципу, будучи уже взрослыми? И вместе заняться визионерством на новом уровне, уже с другим опытом и ресурсами.

Поле и Южная печь, Киберэтаж; фото предоставлено проектом Киберэтаж



— Получается, что Киберэтаж — это микс премиальных коворкингов и бизнес-клубов. Но чем ваш проект от них отличается?

— Любой коворкинг, вне зависимости от ценового сегмента, — это стандартизированный объект с определенным набором пользовательских сценариев и услуг, выстроенный по правилам организации рабочей среды. И сегодня коворкинг в традиционном его значении — это сильно девальвированное понятие, плюс рынок таких пространств умирает, поэтому я бы не стал вообще его использовать для описания того, что мы делаем в Киберэтаже. Что касается бизнес-клубов, то почти все они делают большой акцент на нетворкинг, так как уверены (и часто совершенно напрасно), что большее количество связей (в некоторых бизнес-клубах тысячи резидентов) дает больше новых возможностей для участников комьюнити.

В этой части мы где-то посередине: нетворкинг — часть концепции Кибердома  и Киберэтажа. Но у нас ограниченное количество годовых резидентств в Киберэтаже — максимум 200. А наше кардинальное отличие от классических коворкингов заключается в том, что мы не продаем человеко-места. Мы впервые на рынке реализуем концепцию, когда твое место пребывания в рабочем пространстве — не там, где распланировал дизайнер (пусть даже самый талантливый), а там, где ты сам хочешь. Нам удалось создать по-настоящему адаптивное пространство, которое способно подстраиваться под вас. Например, розетки у нас перемещаются вслед за вами, как и любой стол, стул, экран. Если захотелось разместиться на одной из наших «русских печей», с которых открывается прекрасный обзорный вид на все пространство, побыть наедине со своими мыслями в укромных чертогах разума или немного повершить судьбы человечества в ВИП-комнате с отдельным входом и прочими премиальными удобствами — мы это все можем устроить, и это наша базовая услуга. А еще мы создаем вокруг человека правильное окружение людей с похожими целями, амбициями, мыслями, с которыми можно не просто познакомиться, но и создать что-то совместное, зарядиться друг от друга правильной энергией. В итоге получается исключительная коллаборативная среда, в которой нет «пожирателей времени» и прочих оголтелых назойливых нетворкеров: здесь каждое знакомство открывает новые возможности для роста капитализации бизнеса, а не создает еще один никчемный чат в мессенджере.

Вид на поле из Южной печи, Киберэтаж; фото предоставлено проектом Киберэтаж

В целом резидентство в Киберэтаже — это большой набор сервисов, который позволяет человеку сформировать вокруг рабочего процесса максимально комфортную для себя среду и таким образом снять резкий переход ощущений в уже знакомой константе «дом — офис». Наши пакеты резидентства (годовой подписки) предусматривают и наличие собственного помощника в формате консьерж-сервиса, и свободное посещение деловых событий Кибердома на тему технологий и их безопасности, и возможность посещать групповые и индивидуальные занятия йогой, спортом или медитациями, и даже разработку шеф-поваром Кибердома личного меню, учитывающего все вкусовые предпочтения или особую диету. Собственное парковочное место — особая ценность для центра Москвы — тоже входит в резидентство. Даже если за год в жизни резидента многое поменяется — допустим, у него сменится адрес основного офиса в Москве, он начнет другой бизнес или перейдет в другую компанию, — в части его взаимодействия с Киберэтажом ничего не изменится. Таким образом, мы создаем некий островок стабильности и уютный ковчег в нашем слишком быстро меняющемся мире.

Всевидящее око в сенях, Киберэтаж; фото предоставлено проектом Киберэтаж

— Если подытоживать, то вы предлагаете новый формат делового образа жизни?

— Да, можно сказать и так. Мы в свойственной нам манере замахнулись на то, чтобы с помощью элементов клубного нетворкинга и физической организации пространства резиденты могли моментально входить в желанное состояние потока — когда успеваешь больше, делаешь лучше и получается даже очень сложное, при этом вокруг тебя люди, благодаря которым ты расширяешь собственные горизонты. Все это нужно ради главного — рождения прорывной идеи или реализации большой сумасшедшей задумки, которые в один момент меняют правила игры и становятся новым мощным витком развития человека, бизнеса или целой индустрии. 

— Кого вы видите ядром аудитории Киберэтажа? Кто ваш идеальный резидент?

— Во-первых, это визионеры — как предприниматели, так и профессиональные топ-менеджеры. Те люди, которые реально меняют мир, а не только думают о традиционных финансовых показателях и масштабировании бизнеса. Визионеры отличаются определенной дальнозоркостью, нестандартностью и широтой мышления. Люди сейчас сужают горизонт планирования до нескольких месяцев, максимум до года, но долгосрочное развитие на этом не построить, особенно в технологичных индустриях или кибербезопасности. Резидент Киберэтажа  — это скорее не про статус, а про образ мышления.

Ну и, во-вторых, поскольку проект Кибердом развивает кибербезопасность в России и мы работаем с технологичными компаниями, нас интересуют те люди, кому как минимум небезразличны новые технологии.

— Как вы проводите адмиссию в проект, чтобы сформировался «круг своих»?

— У нас нет какого-то общепринятого сегодня в бизнес-клубах набора из прописных критериев типа размера годовой выручки. Бизнесмен с очень большой выручкой, но узким и плоским мировоззрением для построения каких-то историй, связанных с технологиями и будущим вообще, может быть менее полезен, чем амбициозный стартапер, горячо уверенный в своей идее. Поэтому для нас важнее, чтобы сами резиденты принимали осознанные решения, кого они хотят видеть рядом, с кем хотят вместе мыслить, творить, создавать, и делились с нами соображениями о том, кого еще не хватает Киберэтажу. Думаю, у нас получится определенное пересечение с бизнес-клубом Кибердома и сообществом, которое будет жить на Киберэтаже. Наша концепция предусматривает, что истинными хозяевами пространства являются сами резиденты, а не я или некая «администрация», так что по части формирования сообщества мы очень много инициатив будем отдавать в руки наших резидентов. Примечательный момент: мы сейчас на этапе технического открытия дорабатывали операционные процессы, тестировали пространство на недостаточно релевантной аудитории и увидели, как оно фактически «выдавливает» людей, для которых не предназначено. Так что не только сообщество способно самостоятельно проводить адмиссию, но в нашем случае и само пространство.

Техническое открытие Киберэтажа, Киберэтаж; фото предоставлено проектом Киберэтаж

— Планируется ли развитие формата за пределами Москвы или даже страны, аналогично созданию сети Кибердомов?

— Поскольку это очень органичное дополнение к Кибердому, то мы будем создавать такие пространства и в новых локациях. Сейчас, когда мы работаем над Кибердомами, в том числе в других странах, мы понимаем, что они будут другими, а не копией московского флагманского проекта, потому что мы апеллируем к локальному культурному коду, к местному рынку, к другой аудитории. И становится понятно, что Киберэтаж — это еще один элемент нашего конструктора для новых проектов, которых в наших задумках очень много. 

Сергей Калмыков, генеральный директор Кибердома, сооснователь Киберэтажа; фото предоставлено проектом Киберэтаж

— Как Киберэтаж интегрирован в Кибердом?

— Киберэтаж — наш отдельный юнит, который очень тесно связан с Кибердомом. У них общая ДНК в части смыслов, мероприятий, отношения к сервису, унижения шаблонов и обыденности, формирования уникального гостевого опыта. С точки зрения организации пространства, вайба, сообщества — все лучшие практики, наработанные в Кибердоме, которые так любят наши гости, резиденты и партнеры, мы используем в новом проекте. Тем не менее многое там мы точно делаем впервые. И те новшества, которые хорошо проявят себя на Киберэтаже, мы потом, наоборот, переиспользуем в Кибердоме. Также у этих проектов у каждого своя экономика. Для нас очень важно видеть, как они работают по отдельности с точки зрения бизнес-юнитов.

Результёрка Южный очаг, Киберэтаж; фото предоставлено проектом Киберэтаж

— Можно ли рассматривать Киберэтаж как экспериментальную модель деловых пространств будущего?

— Да, на 100%. Кибердом и Киберэтаж — полностью экспериментальные пространства, которые каждый день дорабатываются, совершенствуются и подстраиваются под потребности резидентов, это процесс, у которого нет ограничений в развитии, и это то, что делает такие проекты уникальными и в то же время очень сложными для команды, которая их реализует. У нас, как обычно, нет ответов на все вопросы, и мы продолжаем задавать их, в том числе сами себе. Я думаю, что и наши резиденты будут продолжать нас спрашивать, оценивать, предлагать и даже внедрять новое в очень тесном сотворчестве с нашей командой. Для нас такая обратная связь является источником бесценной информации и импульсом к созданию новых форматов и проектов. В мире трансформационных пространств, как и в хайтеке, нет конечного пункта, есть только непрерывное движение к мечте.

Реклама
АО «КИБЕРДОМ»