
Ежегодный рейтинг стоимости команд самой престижной гоночной серии мирового автоспорта снова доказывает, что репутация и славное имя могут стоить дороже, чем сиюминутные успехи. Но если у команды нет ничего, кроме славной истории, то это ей не поможет.
МЕТОДОЛОГИЯ
Оценки Forbes основаны на информации, полученной из публичных и частных источников (таких как оценки команд, проведенные банками), а также из бесед с топ-менеджерами, аналитиками, банкирами и инвесторами.
Forbes проводил расчеты на основе предполагаемой выручки 2023 года, поскольку с учетом того, что чемпионат стремительно растет, а сезон наполовину прошел, оценки команд, полученные на основе доступных данных о выручке 2022 года, не отражали бы нынешние ожидания рынка. Суммы выручки основаны на операционной деятельности «Формулы-1» и не учитывают сопутствующую деятельность вроде продажи моторов.
Стоимость команд — это стоимость предприятия (акционерный капитал плюс чистый долг), а показатели EBITDA — это доход от продолжающейся операционной деятельности до вычета налогов, процентов, износа и амортизации. Все суммы были переведены в доллары США с учетом курсов валют на 7 июля 2023 года (£1 = $1,28; €1 = $1,09).
1. Ferrari — $3,9 млрд
Предполагаемая выручка в 2023 году: $680 млн
Предполагаемый показатель EBITDA в 2023 году: $115 млн.
Руководитель команды: Фредерик Вассер
«Феррари» является синонимом «Формулы-1»: алые болиды выступают в этой серии с самого первого сезона 1950 года. Сейчас команда занимает четвертое место в турнирной таблице, но за свою историю Скудерия выиграла 16 Кубков конструкторов — на семь больше, чем ближайший преследователь.
2. Mercedes — $3,8 млрд
Предполагаемая выручка в 2023 году: $700 млн
Предполагаемый показатель EBITDA в 2023 году: $192 млн
Руководитель команды: Тото Вольфф
После того как в 2010 году «Браун» превратился в «Мерседес», команда выдала впечатляющую серию побед, выиграв с 2014 по 2021 год восемь Кубков конструкторов подряд. 2022 год был разочаровывающим, но сейчас дуэт пилотов — титулованный Льюис Хэмилтон и многообещающий Джордж Рассел — вернул «серебряные стрелы» на второе место в текущей турнирной таблице сезона-2023.
3. Red Bull Racing — $2,6 млрд
Предполагаемая выручка в 2023 году: $510 млн
Предполагаемый показатель EBITDA в 2023 году: $85 млн
Руководитель команды: Кристиан Хорнер
«Ред Булл» прервал победную серию команды «Мерседес», выиграв Кубок конструкторов в прошлом году и почти гарантировав повторный титул в этом сезоне: Макс Ферстаппен победил в восьми из десяти гонок чемпионата, а его товарищ по команде Серхио Перес — еще в двух.
4. McLaren — $2,2 млрд
Предполагаемая выручка в 2023 году: $490 млн
Предполагаемый показатель EBITDA в 2023 году: $58 млн
Руководитель команды: Андреа Стелла
Из существующих команд только «Феррари» находится в серии дольше, чем «Макларен», который дебютировал в «Формуле-1»еще в 1966 году. Команда пережила тяжелый старт в начале сезона-2023, но снова подтвердила свой потенциал, когда Ландо Норрис занял второе место на Гран-при Великобритании в июле.
5. Alpine — $1,4 млрд
Предполагаемая выручка в 2023 году: $325 млн
Предполагаемый показатель EBITDA в 2023 году: $50 млн
Руководитель команды: Отмар Шафнауэр
Команда, ранее принадлежавшая «Рено» (и носившая это имя), недавно сообщила о продаже значительного миноритарного пакета (24%) своих акций компаниям RedBird Capital Partners и Otro Capital. В число инвесторов вошли три голливудских актера: Райан Рейнольдс, Роб Макэлхенни и Майкл Б. Джордан.
6. Aston Martin — $1,375 млрд
Предполагаемая выручка в 2023 году: $290 млн
Предполагаемый показатель EBITDA в 2023 году: $32 млн
Руководитель команды: Майк Крак
В конце прошлого сезона «Астон Мартин» подписал контракт с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо, и в чемпионате 2023 года команда явно переживает подъем, забравшись уже на третье место в зачете Кубка конструкторов и собрав пакет крупных спонсоров.
7. AlphaTauri — $1,125 млрд
Предполагаемая выручка в 2023 году: $260 млн
Предполагаемый показатель EBITDA в 2023 году: $20 млн
Руководитель команды: Франц Тост
Одна из двух команд, принадлежащий концерну Red Bull. В ближайшем будущем ее ожидает серьезная встряска: в 2024 году будет проведен ребрендинг, а нынешнего руководителя команды Франца Тоста сменит гоночный директор «Феррари» Лоран Мекис. Пока же самым ярким событием сезона-2023 для «Альфа Таури» стало внезапное приглашение Даниэля Риккардо вместо Ника де Вриса.
8. Alfa Romeo — $900 млн
Предполагаемая выручка в 2023 году: $210 млн
Предполагаемый показатель EBITDA в 2023 году: $25 млн
Руководитель команды: Алессандро Алунни Брави
Команда собирается отказаться от названия «Альфа Ромео» в следующем году, прежде чем в 2026 году превратится в «Ауди». Немецкий автопроизводитель приобрел миноритарный пакет акций команды в январе 2023 года и планирует войти в серию как производитель двигателей в сезоне-2026, когда вступят в силу новые правила, требующие использования в гонках синтетического топлива.
9. Haas — $780 млн
Предполагаемая выручка в 2023 году: $180 млн
Предполагаемый показатель EBITDA в 2023 году: $2 млн
Руководитель команды: Гюнтер Штайнер
Самая молодая команда «Формулы-1», вошедшая в серию только в 2016 году, и единственная, базирующаяся в Соединенных Штатах, со штаб-квартирой в Каннаполисе, Северная Каролина — там же, где и принадлежащая Джину Хаасу команда серии Nascar. Главное достижение: после расставания с российским «Уралкалием» нашла себе нового титульного спонсора в лице MoneyGram.
10. Williams — $725 млн
Предполагаемая выручка в 2023 году: $160 млн
Предполагаемый показатель EBITDA в 2023 году: $5 млн
Руководитель команды: Джеймс Ваулз
«Уильямс» входит в число самых легендарных команд «Формулы-1»: команда присоединилась к серии еще в 1977 году и с тех пор выиграла 9 Кубков конструкторов — больше только у «Феррари». Однако последний из этих титулов пришелся на 1997 год, и с тех пор британская команда пережила несколько неурожайных лет. Тем не менее, впечатляющая инфраструктура и жесткая политика руководства «Формулы-1» (генеральный директор серии Стефано Доменикали заявил, что «десяти команд более чем достаточно для шоу, бизнеса и внимания к происходящему на трассе») делают «Уильямс» ценным активом.
