К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Слияние миров: зачем Disney инвестирует $1,5 млрд в Epic Games и вселенную Fortnite

Meta Magic: концептуальный рисунок диснеевской вселенной Fortnite (Илююстрация Epic Games и Disney)
Meta Magic: концептуальный рисунок диснеевской вселенной Fortnite (Илююстрация Epic Games и Disney)
Погружение Disney в мир видеоигры Fortnite может стать переломным моментом для обеих компаний, который приведет к созданию собственной метавселенной, новых фильмов и тематических парков аттракционов

После возвращения на пост гендиректора Disney в конце 2022 года Боб Айгер провел встречу с двумя топ-менеджерами, чтобы обсудить растущую популярность видеоигр. Компания избегала этот сектор с 2016 года после закрытия подразделение Disney Interactive Studios, которое в свое время начало терять около $200 млн в год. Однако команда Айгера предоставила демографические данные и другую статистику, свидетельствующие о том, что популярность видеоигр возросла настолько, что этот сектор нельзя было больше игнорировать.

«Когда я увидел сколько времени представители поколения Z, поколения альфа и даже миллениалы проводят за видеоиграми, то я был ошеломлен. Популярность видеоигр среди разных возрастных групп сравнялась с телевидением и кино», — сказал Айгер, выступая 7 февраля с отчетом о прибылях Disney. — После этого я пришел к выводу, что мы должны как можно скорее начать развиваться в данном направлении. Мы должны заявить о себе, заняв уверенную позицию».

В тот же день Disney объявила о своем важном решении — компания инвестирует $1,5 млрд в Epic Games, разработчика видеоигры Fortnite, в обмен на небольшую долю в капитале компании и обещание создать цифровые миры на основе интеллектуальной собственности Disney. Условия сделки не были обнародованы, однако, согласно сообщениям The Information, оценка Epic Games упала до $22,5 млрд, что значительно ниже пиковой отметки в $31,5 млрд в начале 2022 года. После объявления, которое сопровождалось новостями о новом спортивном телевизионном предприятии с участием ESPN, Fox и Warner Bros., акции Disney выросли на 11%.

 

«Они — короли сферы развлечений. Им очень хорошо удается создавать игровые миры, однако они не так успешны в интерактивном плане, — говорит Джейсон Чепмен, основатель и управляющий партнер компании Konvoy Ventures, занимающейся инвестициями в игровые индустрии. — Такие миры, если они будут правильно реализованы, смогут предложить гораздо большее разнообразие развлечений, механизмов вовлечения игроков и способов монетизации, что сделает их более успешными, чем фильмы. Я думаю, что это действительно хорошая инвестиция для Disney. В настоящее время компании нужно разобраться в этом секторе, поскольку ее аудитория становится старше».

Скоротечные битвы

Актуальность Fortnite — игры в жанре королевской битвы, насчитывающей 70 млн активных пользователей в месяц, — в последние годы поддерживалась благодаря сотрудничеству с другими владельцами интеллектуальной собственности в сфере поп-культуры. На сегодняшний день пользователям в игре доступны «скины» звезд спорта, рэперов и популярных персонажей, в том числе из расширенных вселенных Disney Marvel и Star Wars. Лицензирование, скорее всего, продолжится, и можно ожидать, что в будущем сотрудничество может перерасти в создание собственной киновселенной Fortnite или телесериал на основе игровой вселенной.

 

Новое партнерство, однако, предполагает нечто большее, чем обычный обмен интеллектуальной собственностью. Гендиректор Epic Games Тим Суини, состояние которого оценивается в $4,1 млрд, в своем заявлении сказал, что план заключается в «создании устойчивой, открытой и взаимодействующей экосистемы, которая объединит сообщества Disney и Fortnite». Хотя в своих публичных комментариях Айгер стратегически избегал слова «метавселенная» (metaverse), его видение «новой единой вселенной», в которой люди могут «играть, смотреть контент, совершать покупки и всячески взаимодействовать с окружением», звучит знакомо. Его цель — построить «огромный Disney World, схожий с механикой Fortnite, который мог бы функционировать наравне с видеоигрой и быть полностью взаимосвязанным с ней». Несмотря на грандиозность будущих планов, эта идея технологически неосуществимая в настоящее время.

Тем не менее, компания сможет получить более ощутимый результат в краткосрочной перспективе, если будет принято решение создать проект, подобный Lego Fortnite — видеоигре, функционирующей на базе Fortnite, которую Epic Games опубликовала на торговой площадке Fortnite Creative в сотрудничестве с Lego Group, чья материнская компания Kirkbi в апреле 2022 года инвестировала в Epic Games $1 млрд. «Карта» Lego — так Epic Games называет новые игры на базе Fortnite — стала хитом продаж после релиза в декабре, достигнув пика в более чем 2,4 млн активных игроков. Однако поддерживать высокую вовлеченность игроков оказалось гораздо сложнее, поскольку популярность некоторых видеоигр меняется так же быстро, как и вирусные тренды в TikTok. Через месяц после выхода Lego Fortnite в среднем насчитывала всего около 100 000 активных игроков. На этой неделе, спустя примерно два месяца после запуска, этот показатель опустился до уровня в 40 000 игроков, что по-прежнему позволяет входить в десятку самых популярных игр на сервисе, однако составляет лишь малую часть обычных показателей Fortnite: Battle Royale — самого успешного режима игры.

Если они его построят: «Lego Fortnite» стал хитом, когда был запущен в декабре, с 2,4 млн одновременных игроков. Сейчас их число сократилось примерно до 40 000. (Иллюстрация Epic Games·Fortnite)

Цифровой Диснейленд

Вместо того чтобы фокусироваться на цифровой метавселенной Disney World, две компании могли бы сотрудничать в создании нескольких игровых карт для некоторых фирменных франшиз Disney. Например, можно было бы создать карту «Пираты Карибского моря» или карту «История игрушек», связанные между собой лишь в том смысле, что каждую из них игроки могли бы выбирать из общего меню Fortnite. Тем не менее, создание каждого из этих проектов трудоемко и потребует дополнительных инвестиций от Disney, а также, вероятно, и других сторонних разработчиков, поскольку на разработку одной игры может уйти много месяцев — Lego Fortnite была запущена более чем через полтора года после объявления об инвестициях Kirkbi.

 

По словам Чепмена, маловероятно, что карты Disney в Fortnite могут появиться раньше середины 2025 года. Учитывая, что внутриигровые инструменты монетизации еще только зарождаются, он также считает, что пройдут годы после запуска новых проектов, прежде чем компания увидит значительную отдачу от инвестиций.

В то же время крупные денежные вливания позволят Epic Games продолжить воплощать свои мечты о собственной метавселенной. В сентябре компания сократила более 800 сотрудников, пока работала над превращением Fortnite, на которую приходится большая часть доходов Epic Games, оцениваемых в $6 млрд, во всеохватывающую экосистему с тысячами игр. В настоящее время Epic предоставляет миллионам пользователей доступ к упрощенной версии профессионального программного обеспечения для разработки игр с использованием Unreal Engine и распределяет небольшую часть доходов между разработчиками, создающими игры на этом движке. Цель компании  — сделать так, чтобы следующий хит, сравнимый по масштабу с Fortnite, появился на платформе, принадлежащей Epic Games, независимо от того, кто его создал: сама компания, обычные геймеры или Disney.

«Наша конечная цель остается прежней — построить цифровую экосистему, свою метавселенную, — сказал Сакс Перссон, исполнительный вице-президент Epic Games, отвечающий за экосистему Fortnite, в интервью Forbes USA в ноябре. — Fortnite — логичный выбор для старта, однако экосистема должна быть рассчитана на миллиард пользователей. Fortnite должна стать гораздо больше».

Рискованная ставка

Задача, которую Fortnite еще не решила, заключается в том, как избавиться от репутации обычного шутера в жанре королевской битвы. Такие карты, как Lego Fortnite или Rocket Racing, еще один совместный проект с разработчиками Rocket League, который дебютировал с большим количеством игроков в декабре, но уже в этом месяце набрал менее 20 000 игроков, доказывают, как сложно поддерживать интерес игроков к другим жанрам, особенно к тем, в которых нет оружия. Окончательный успех Epic Games в этой гонке за популярностью с такими игровыми платформами, как Roblox и Minecraft, может зависеть от того, смогут ли всеми любимые персонажи Disney и миллионы их поклонников по всему миру принести что-то новое в игровое сообщество.

«Fortnite — это огромный риск для Epic Games, — говорит Чепмен. — У них всего лишь одна игра, и мало какой проект может поддерживать интерес игроков достаточно долго... Мне кажется, что компания осознает всю опасность, поскольку сегодняшние восьмилетние дети через шесть лет потеряют всякий интерес к Fortnite. Новое сотрудничество для Epic Games — шанс избавиться от рисков, связанных с ее текущим положением, заполучив в союзники компанию, которая доминировала в сфере развлекательного контента в прошлом веке».

 

Перевод Ксении Лычагиной

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Forbes Sport