К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кубок Гагарина побил исторический рекорд, хотя самый посещаемый клуб вылетел рано

Огромная арена питерского СКА помогла лиге побить прежние рекорды. Фото:  ska.ru
Огромная арена питерского СКА помогла лиге побить прежние рекорды. Фото: ska.ru
Главный клубный трофей нашего хоккея обрел владельца: Кубок Гагарина уехал в Магнитогорск. Сразу после этого КХЛ объявила, что нынешний розыгрыш плей-офф стал самым посещаемым в истории — как по общей, так и по средней аудитории матчей. Forbes Sport рассказывает, за счет чего был достигнут этот рекорд

КХЛ установила рекорд, хотя в топ-4 попали команды с небольшими аренами

В завершившемся сезоне клубы КХЛ установили новый рекорд посещаемости за всю историю (включая все чемпионаты России и СССР) — 6622 зрителя. Это на 130 человек больше, чем лучший результат до этого (сезон-2018/2019). В основном рекорд смог состояться из-за введения новых арен в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

СКА, в отличие от «Сибири», смог пробиться в плей-офф. Также в Кубок Гагарина — 2024 попали три московские команды, каждая из которых выступает на арене с вместимостью более 10 тысяч зрителей. Еще в плей-офф пробилось минское «Динамо», чей дворец до открытия «СКА-Арены» был самым большим в КХЛ.

На этом фоне, казалось, не было вариантов, что не падет и рекорд посещаемости розыгрыша Кубка. По общей аудитории лучший результат был показан в прошлом сезоне (729 876 зрителей), а по средней — в сезоне-2018/2019 (8659 человек). И в итоге эти рекорды все же были побиты, хоть и со скрипом.

 

Суммарная посещаемость всех 80 матчей Кубка Гагарина — 2024 составила 751 703 зрителя, а средняя — 9396. Небольшой отрыв нынешнего рекорда от прошлого объясняется особенностью серий плей-офф: здесь все зависит исключительно от выступления клубов и количества матчей. Например, если бы «Локомотив» в четвертом матче финала выиграл и перевел серию в Магнитогорск, то общая аудитория увеличилась бы еще на 7-7,5 тысяч человек.

Рекорды пали и на отдельных этапах плей-офф — в первых двух раундах. А вот затем посещаемость начала проседать. Ответ на вопрос «почему?» тоже очевиден — в полуфиналы пробились команды с небольшими аренами. По подсчетам Metaratings.ru, впервые за 13 лет в топ-4 не было клубов, чьи дворцы вмещают более 10 тысяч зрителей.

 

Так что за рекорд лиге придется сказать спасибо СКА. Если бы клуб остался в Ледовом дворце, то общая аудитория матчей плей-офф (при точно такой же сетке и результатах Кубка Гагарина) просела бы примерно на 60 тысяч зрителей. Следовательно, не было бы и никакого рекорда по средней посещаемости.

Между тем СКА не только помог лиге добраться до исторических цифр, но сам достиг каких-то невероятных показателей.

СКА на месяц стал самой посещаемой командой мира

Главный хедлайнер плей-офф в инфраструктурном плане — это питерский СКА. В феврале клуб переехал на новую арену и тотчас начал переписывать рекорды. Даже немного перепало «Куньлуню», который провел на «СКА-Арене» одну игру.

 

Перед началом плей-офф руководство СКА объявило, что расширит арену. «Матч ТВ» со ссылкой на клуб отметил, что на матчах Кубка Гагарина — 2024 вместимость дворца составила 22 300 зрителей. После стало известно, что «СКА-Арену» увеличили еще на 200 мест за счет дополнительного пространства в ложах, ресторане и бизнес-клубе.

До сих пор непонятно, насколько на самом деле увеличили вместимость арены, потому что все шесть домашних матчей СКА в плей-офф  прошли при еще большей посещаемости. Наименьший результат — пятая игра серии с «Автомобилистом». На нее пришли 22 875 зрителей. А все остальные встречи показали аудиторию в 23+ тысячи зрителей.

Средняя посещаемость петербуржцев в нынешнем плей-офф — 23 677 человек. Это астрономически большой показатель для любых профессиональных клубов, выступающих на закрытых аренах. Как сообщает Metaratings.ru, в период с 8 февраля по 25 марта СКА был самой посещаемой командой мира (среди хоккейных, баскетбольных и так далее).

Ни один клуб НБА или НХЛ и близко не приблизился к цифрам армейцев. За пределами Санкт-Петербурга лучший результат (на тот период) был у хоккейного «Монреаль Канадиенс» — 21 095 человек. А всего в мире, по данным Metaratings.ru, на тот момент было четыре команды, которые смогли преодолеть отметку в 20 тысяч зрителей. Помимо СКА и «Монреаля», это смогли сделать баскетбольные «Чикаго Буллс» и «Даллас Мэверикс».

Москва оказалась худшей по заполняемости в Кубке Гагарина — 2024

«СКА-Арена» настолько внушительная в сравнении со всей инфраструктурой КХЛ, что на нее пришлось 19% от всей аудитории Кубка Гагарина — 2024. А ведь в Петербурге сыграли всего 6 матчей (по три с «Торпедо» и «Автомобилистом»). Процент был бы еще больше, пройди команда Романа Ротенберга екатеринбуржцев.

 

Но СКА уступил, и в топ-4 прошла команда, выступающая на арене со вместимостью в 5545 зрителей. Зато на всех встречах в Екатеринбурге была 100%-ная заполняемость. Как и в Челябинске, Хабаровске, Минске и Нижнем Новгороде. В целом по этому показателю результаты получились такими (мы взяли за основу данные с сайта КХЛ, что вместимость арены «Локомотива» — 9070 человек, хотя по данным самого клуба она ниже 8 тысяч зрителей):

  • 33 матча прошли при 100%-ной заполняемости арены;
  • 3 матча — при заполняемости в 99+ процентов;
  • 11 матчей — при заполняемости в 97-98,99%;
  • 11 матчей — при заполняемости в 90-96,99%;
  • 14 матчей — при заполняемости в 80-89,99%;
  • 8 матчей — при заполняемости в менее 79,99%.

Из этих восьми матчей половина приходится на московские команды — три у «Спартака» и один у «Динамо». «Красно-белые» в принципе показали худший результат в плей-офф по этому показателю в Кубке Гагарина — 2024: ни одна игра не смогла заполнить «Мегаспорт» более чем на 90%.

А в целом в Москве арены во время завершившегося плей-офф заполнялись на 80,91%. Это худший результат среди всех городов, принимавших матчи Кубка Гагарина — 2024.

В следующем сезоне КХЛ запросто может переписать все установленные рекорды. Просто хотя бы потому, что «СКА-Арена» будет доступна весь год. И тогда лига впервые в своей истории сможет попытаться стать самой посещаемой в Европе. Согласно исследованию Metaratings.ru, КХЛ в прошлом сезоне опять стала третьей по аудитории после чемпионатов Германии и Швейцарии. Оба турнира показали среднюю посещаемость в более 7 тысяч зрителей.

 

Пока что КХЛ с трудом преодолеет эту отметку — нужны постоянные аншлаги в Москве. Но вот в будущем, когда откроются арены в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, уже можно будет грезить и о средних 8 тысячах. А СКА точно станет номером один в Европе — в регулярке клуб стал четвертым на континенте.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Forbes Sport