К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Транспортный хаос и дырявые стадионы: за что критикуют Германию во время Евро-2024

Дождь над стадионом в Дортмунде во время матча сборных Германии и Дании (Фото Alexander Hassenstein / Getty Images)
Дождь над стадионом в Дортмунде во время матча сборных Германии и Дании (Фото Alexander Hassenstein / Getty Images)
Эффективность, надежность и функциональность — это то, что у многих людей ассоциируется с Германией. Но пока на чемпионате Европы 2024 года эти клише не подтверждаются: организаторы не справляются с толпой за пределами стадионов, болельщики терпят ужасные условия по дороге на арены и обратно, метро и железнодорожное сообщение в городах-организаторах вышли из строя из-за повышенного спроса, а стадионы не выдерживают нагрузок и погодных катаклизмов. Forbes Sport рассказывает, как Германия сэкономила на Евро, но огорчила болельщиков

Германия спустя 18 лет вновь принимает большой международный футбольный турнир. Хозяйку чемпионата Европы-2024 выбрали во многом и благодаря тому, что в стране после чемпионата мира 2006 года была вся необходимая для такого события инфраструктура: современные стадионы, развитое железнодорожное сообщение, гостиницы и тренировочные лагеря. УЕФА хотел сэкономить: общие расходы на проведение Евро-2024, по прогнозам, составят €645,5 млн — это почти на €60 млн меньше, чем было потрачено на проведение прошлогоднего турнира, который перенесли на год из-за пандемии коронавируса.

Но на деле оказалось, что инфраструктура устарела, а транспорт не справляется с наплывом болельщиков.

Логистические проблемы

На этом Евро немецкие организаторы опровергли миф о самой пунктуальной нации в мире. На деле оказалось, что в городах чемпионата большие транспортные проблемы, и проявляться они стали в первый же день турнира, когда еще не все болельщики успели приехать в Германию. На Евро-2024 поезда отменяются, задерживаются и не справляется с многотысячной толпой.

 

«Такого можно было ожидать в Британии, но не от наших тевтонских кузенов. Вопреки ожиданиям, немцы не могут заставить поезда ходить вовремя», — негодует английский The Telegraph.

Ассоциация футбольных болельщиков (FSA) заявила, что «встревожена» транспортным хаосом, добавив, что «видеть болельщиков, застрявших на вокзале через три часа после окончания игры из-за транспортных проблем на крупном турнире, просто смешно». Британские журналисты, чьи болельщики пострадали больше всех, — шотландские фанаты с трудом попали на матч открытия с Германией 14 июля, а англичане часами ждали поезда после матча с Сербией — выяснили, что проблемы с логистикой в стране, любящей футбол и регулярно проводящий матчи такого масштаба, были и до чемпионата Европы.

 

«Остальной мир узнает о них только благодаря вниманию международной аудитории. Болельщики сборной Англии и Шотландии удивлены задержкам поездом. Местные жители только закатывают глаза, потому что уже привыкли к подобному», — продолжает The Telegraph.

Deutsche Bahn — основной железнодорожный оператор Германии — главный виновник отчаяния болельщиков. В 2023 году только 64% всех поездов прибыли в пункт назначения вовремя, что является историческим минимумом, согласно статистике Бундестага.

УЕФА и Deutsche Bahn предоставили бесплатный проезд на региональном транспорте в шести различных узловых пунктах на Евро-2024. Железнодорожный оператор, национальный партнер футбольной организации во время турнира, предложила болельщикам абонементы, позволяющие бронировать билеты со скидкой. Но фанаты, для которых прибыть на матч вовремя не менее важно, чем сэкономить, все равно в гневе. 

 
Фото Kevin Voigt·Getty Images

«Каждый поезд, на который мы хотели сесть, опаздывал», — рассказывает Гордон Лэйнг, давний болельщик сборной Шотландии, посетивший свой первый крупный турнир еще в 1990 году, когда чемпионат мира проходил в Италии. — «Организация поездок была ужасной. Кельн-Мюнхен был худшим с 90-минутной задержкой. Из всех турниров, на которых я был, этот — худший».

Спортивный журналист Оливер Браун вспоминает, как в Германии в 2006 году во время чемпионата мира, все аккредитованные журналисты могли бесплатно путешествовать по стране первым классом. Спустя 18 лет, по его словам, «блеск померк». 

Знают о проблемах и сами немцы: Deutsche Welle написал, что «миф об эффективности Германии похоронен, а Гельзенкирхен — это его кладбище». Даже Филипп Лам — бывший капитан сборной Германии, а ныне глава оргкомитета Евро-2024 — опоздал на матч между сборными Словакии и Украины в Дюссельдорфе. Путешествовал Лам на том же Deutsche Bahn.

«Думаю, что в целом мы, Германия, в последние десятилетия уделяли мало внимания развитию инфраструктуры. Мы поддерживаем контакт с Deutsche Bahn, и они продолжают делать все возможное, чтобы люди добирались из пункта А в пункт В вовремя. Но проблема в том, что это происходит сейчас, во время турнира. Они должны были поработать над этим задолго до этого», — сказал Лам.

Дырявые стадионы и плохие газоны

Непогода во время матчей обычно ассоциируется с чемпионатом Англии по футболу, но даже там не всегда справляются с природными катаклизмами: во время майского поражения «Манчестер Юнайтед» от «Арсенала» вода хлынула внутрь «Олд Траффорд» через протекающую крышу. 

 

Теперь та же проблема возникла на стадионе чемпионата Европы в Дортмунде. Сильный дождь накануне матча Турции и Грузии 18 июня привел к тому, что вода полилась на поле «Сигнал Идуна Парк» из-за дыры в крыше, заставив болельщиков покинуть свои места в поисках укрытия, в то время как охранники доблестно пытались смести лужи метлой.

Спустя 11 дней на стадионе в Дортмунде играли уже сборные Германии и Дании. И оказалось, что за это время организаторы так ничего и не сделали — очередной дождь снова привел к тому, что потоки воды прорвали крышу арены и хлынули на головы зрителям. 

Неготовыми к турниру оказались не только крыши стадионов, но даже и газоны, на которых довелось играть командам. Во время матча Англии и Дании во Франкфурте защитнику «Трех львов» Кайлу Уокеру пришлось сменить бутсы после того, как он, поскользнувшись, вырвал огромный кусок газона. Покрытие на арене Deutsche Bank было ужасно изрезано, в перерыве обслуживающий персонал наполнил ведра комьями травы и земли.

Раскритиковали условия во Франкфурте главные тренеры сборной Англии и Германии Гарет Саутгейт и Юлиан Нагельсманн: «Я был защитником», — сказал Саутгейт. — «Когда ты играешь на таком поле, это нервирует тебя, потому что ты не совсем уверен в своей позиции и знаешь, что один момент, один промах может стоить команде». Форвард сборной Англии Гарри Кейн добавил, что поле было «жестким» и «на нем нелегко играть».

 

«Трава просто никуда не годится — очень жирная, очень мягкая. Я не так сильно беспокоюсь о ходе игры, меня больше беспокоит вероятность травм. Это все равно что ездить зимой на летней резине», — негодовал Нагельсманн.

Журналисты пришли к выводу, что плохой газон во Франкфурте из-за того, что здесь проводили матчи Национальной футбольной лиги (НФЛ). Правда, игры эти были еще в ноябре. А вот организаторы оправдываются тем, что с момента окончания сезона Бундеслиги до начала Евро-2024 газон перестилали, и якобы для надлежащей его укладки было недостаточно времени.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+