К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Исследование показало, что футбол является самым популярным видом спорта в России


Футбол остается самым популярным видом спорта в России, следует из совместного исследования Российского футбольного союза (РФС) и исследовательской компании Mediascope. Следом расположились хоккей и фигурное катание

Компания Mediascope по заказу РФС в ноябре 2024 года провела онлайн-опрос, который охватил 3008 россиян в возрасте от 12 до 64 лет, проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Исследование показало, что футбол остается лидером по уровню медиапотребления и зрительского интереса: 40% интересующихся спортом смотрели футбольные трансляции, либо читали статьи о футболе за последние шесть месяцев.

Отмечается, что каждый десятый россиянин играет в футбол не менее одного раза в неделю, а среди мужчин в возрасте 12-34 лет этот показатель достигает 27%. 72% россиян в возрасте 12-64 лет ответили, что либо являются фанатами футбола, либо стараются смотреть футбольные трансляции, либо интересуются футболом в некоторой степени. 

Исследование показало, что Кубок России и чемпионат страны сохраняют высокий уровень знания и интереса среди интересующихся футболом россиян. При этом уровень знания Кубка выше, чем чемпионата страны, а чемпионата чуть выше, чем у Лиги чемпионов. По данным Mediascope TV Index, Кубок России входит в тройку самых популярных футбольных продуктов на телевидении — каждый пятый телезритель (12-64 лет) смотрел трансляции матчей турнира. 

 

На вопрос «каким из этих видов спорта вы интересовались за последние шесть месяцев» самыми частыми вариантами ответов также оказались фигурное катание (27%), хоккей (27%), фитнес/бег (23%), плавание (18%), бокс (17%), танцы (17%), гимнастика (14%), биатлон (14%), лыжи (11%). 

Российские футбольные сборные и клубы отстранены от участия в соревнованиях под эгидами Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и Международной федерации футбола (ФИФА) с февраля 2022 года из-за «спецоперации»* на территории Украины. Команды не выступают в еврокубках, а сборная России потеряла возможность бороться за выход в финальную часть чемпионата мира-2022 и Евро-2024. В середине июля 2022 года Спортивный арбитражный суд (CAS) отклонил апелляции российских клубов и РФС на это решение. 

 

Действующим чемпионом России и обладателем Кубка страны является петербургский «Зенит». В текущем сезоне Российской премьер-лиги было сыграно 18 туров. Во время зимней паузы в таблице лидирует «Краснодар» (39), опережающий петербургский «Зенит» (39) по дополнительным показателям. «Спартак» с 37 очками занимает третье место. Сезон возобновится 28 февраля матчем махачкалинского «Динамо» и столичного «Локомотива». 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+