406 864 билета на Месси: аргентинец собирает полные трибуны, даже не выходя на поле

В минувшие выходные клуб «Интер Майами» одержал свою первую победу в новом сезоне регулярного чемпионата MLS — в Хьюстоне команда из Флориды разгромила местный клуб «Хьюстон Динамо» со счетом 4:1. При этом в составе гостей не было самого знаменитого игрока «Интера» — аргентинца Лионеля Месси: главный тренер команды Хавьер Маскерано объявил, что решил дать своему игроку дополнительный день отдыха перед матчем 1/8 финала Кубка чемпионов КОНКАКАФ против ямайского клуба «Кавальер» (эта игра запланирована на четверг, 6 марта).
Тем не менее, трибуны стадиона Shell Energy в Хьюстоне были забиты до отказа: многие болельщики покупали билеты за несколько недель — что имеет смысл с учетом малой вместимости арены — и не стали отказываться от похода на футбол, даже когда стало известно, что Месси не приехал.
Это не уникальная ситуация. Подобное происходит во многих городах, где есть клубы MLS. Болельщики бронируют билеты, как только узнают даты возможного приезда Месси, и надеются, что им повезет, и знаменитый аргентинец в этот раз точно выйдет на поле. Клубам это приносит ощутимую прибыль: по подсчетам Forbes USA, на те матчи, в которых Месси мог бы принять участие, но не приехал, было продано 406 864 билета, причем посещаемость этих игр практически всегда была заметно выше средней для местного клуба.
В среднем, приезд «Интера» повышает посещаемость матча более чем на 10 000 зрителей. Разница могла бы быть еще больше, если бы «Нью-Йорк Ред Буллз», «Орландо Сити» и «Хьюстон Динамо» не выступали на маленьких стадионах, которые и так заполняются в среднем больше, чем на 80 процентов — приезд команды Месси просто доводит этот показатель до 100 процентов.
Разумеется, болельщиков новости о том, что аргентинская звезда не выйдет на поле, вовсе не радуют. Некоторые из клубов, получивших дополнительный доход благодаря внезапному притоку болельщиков, придумывали схемы компенсации. Например, «Чикаго» после прихода рекордных для клуба 62 тысяч зрителей, предложил им возможность получить бесплатный билет на один из матчей следующего сезона, «Хьюстон» предложил бесплатный билет на следующий домашний матч. При этом, подобные акции все равно выгодны клубам: во-первых, есть шанс привлечь дополнительную аудиторию, сделав хотя бы часть пришедших фанатов Месси своими постоянными болельщиками. А во-вторых, доходы от активностей и дополнительных продаж в такой сверхуспешный matchday, какой дарит приезд «Интера Майами», позволяют компенсировать изрядную долю расходов.
До конца регулярного сезона в расписании «Интера» есть еще шесть выездных матчей — в Атланту, Чикаго, Коламбус, Миннесоту, Сан-Хосе и Филадельфию. Первый запланирован уже на 16 марта, и пока флоридский клуб не объявлял о том, что Месси получит возможность отдыхать вместо поездки в Атланту, где у местного клуба есть стадион на 75 000 зрителей. Однако у тех, кто рассчитывал увидеть Лео Месси в своем городе в конце мая, шансы на это не так велики — 1 июня начнется розыгрыш клубного чемпионата мира ФИФА, место в котором «Интер Майами» получил, благодаря вызвавшему шквал критики решению международной федерации. Весьма вероятно, что ради успеха в этом турнире Маскерано снова даст возможность лидеру своей команды немного отдохнуть.
