К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самые ценные команды NWSL — 2025. Рейтинг Forbes

Golden Goal: Alyssa Thompson's Angel City FC, valued at $250 million in a sale that closed in September, is now worth $280 million, according to Forbes estimates. (Фото Harry How  / NWSL via Getty Images)
Golden Goal: Alyssa Thompson's Angel City FC, valued at $250 million in a sale that closed in September, is now worth $280 million, according to Forbes estimates. (Фото Harry How / NWSL via Getty Images)
14 американских женских футбольных клубов теперь стоят в общей сложности около $2 млрд, и эксперты говорят, что цены будут продолжать расти. Forbes Sport представляет рейтинг стоимости команд Национальной женской футбольной лиги (NWSL)

Когда в 2022 году Мишель Канг купила клуб Национальной женской футбольной лиги «Вашингтон Спирит» за $35 млн, эта цена шокировала многих, поскольку в NWSL клубы исторически продавались менее чем за $5 млн. Однако за последний год в результате целого ряда сделок эта покупка стала казаться выгодной. Пять команд сменили владельцев не менее чем за $58 млн. «Энджел Сити» купили за $250 млн, а в январе «Денвер» был выбран в качестве последней франшизы расширения NWSL за $110 млн.

Спустя несколько месяцев даже эти заманчивые цифры не удивляют.

Впервые оценив стоимость команд NWSL, Forbes пришел к выводу, что все 14 клубов стоят не менее $70 миллионов долларов, в среднем — $134 млн. Лидирует «Энджел Сити» с оценкой в $280 млн, что на $30 млн больше, чем после продажи, закрытой в сентябре. Команда из Лос-Анджелеса продолжает прогнозировать рост спонсорской поддержки, продажи товаров и билетов, а «Канзас-Сити Кьерент» идет сразу за ней — $275 млн, так как они извлекают выгоду из строительства нового стадиона.

 

Эти два клуба имеют значительное преимущество по доходам перед остальными командами лиги: «Энджел Сити» заработал $35 млн в 2024 году, «Канзас-Сити» — $36 млн. В 2025 году у клуба прогнозируется рост до $45 млн. Для сравнения, в прошлом сезоне следующим по доходам клубом был «Сан-Диего Вейв», заработавший примерно $24 млн, а восемь клубов заработали $10 млн или меньше.

Тем не менее, даже команды из нижней части рейтинга находятся на подъеме, и в целом NWSL установила рекорд посещаемости регулярного сезона — более 2 миллионов болельщиков в 2024 году, или в среднем около 11 250 за игру, что на 6% больше, чем было в 2023 году. Число телезрителей также выросло до рекордных 18,7 миллиона — в пять раз больше, чем в 2023 году, — в первый год действия нового пакета национальных медиаправ с CBS, ESPN, Amazon Prime Video и Scripps Networks' Ion.

 

Этот импульс привлекает в лигу инвесторов нового класса. Например, покупателями в сделке с «Энджел Сити» стали Уиллоу Бэй и ее муж Боб Айгер, который, будучи генеральным директором ESPN, материнской компании Disney, по-видимому, хорошо понимает жизнеспособность NWSL как медиаресурса. Тем временем в июле «Портленд Торнс» был продан за $63 млн Лизе Бхатал Мерадж и Алексу Бхаталу, которые также стоят за командой Женской Национальной баскетбольной ассоциации (WNBA) в этом городе, а миллиардерша Лорен Лейхтман купила «Сан-Диего Вейв» за $113 млн в ходе двухэтапного процесса, который завершился в октябре. Затем в апреле состоялась сделка по приобретению команды «Юта Роялс», которую вместе с клубом MLS «Реал Солт-Лейк» и активами в сфере недвижимости за примерно $600 млн купила бывшая владелица «Юта Джаз» Гейл Миллер.

Еще одним признаком того, что эти приобретения — не просто тщеславие или эгоизм, стало то, что NWSL привлекла институциональных инвесторов. Июньская сделка по продаже футбольного клуба «Сиэтл Рейндж» за $58 млн привлекла не только владельца команды MLS Адриана Ханауэра, но и инвестиционную компанию Carlyle, управляющую активами на сумму $453 млрд. А группу владельцев самой последней команды, вышедшей на поле, — ФК «Бэй» из Сан-Франциско — возглавляет компания Sixth Street, под управлением которой находится более $100 млрд.

«Если вы бизнесмен и смотрите на инвестиции в спорт как на класс активов, то я не вижу мира, в котором их можно было бы оправданно рассматривать через призму разнообразия, равенства, инклюзивности и социальной ответственности», — недавно заявила Forbes комиссар NWSL Джессика Берман. — «Это такой же фундаментальный бизнес, что и в мужских лигах, которые добились невероятного роста благодаря тем же самым инвестициям и потокам доходов, которые мы уже начали осваивать, но во многом еще не освоили. И я думаю, что именно поэтому вы видите, что оценки продолжают расти».

 

Пока что убытки команд NWSL остаются значительными, часто превышая $10 млн в год. Но даже более авторитетные виды спорта не всегда приносят прибыль — например, по оценкам Forbes, 16 из 29 команд MLS в прошлом сезоне оказались в минусе, — поэтому инвесторы NWSL придерживаются стартап-настроя, ориентируясь на восходящую траекторию развития женского футбола.

Одним из главных преимуществ NWSL является то, что, в отличие от MLS, эта лига широко известна как лучшая в мире, с глубоким составом, состоящим из элитных талантов. И бизнес-победы тоже начинают накапливаться. За последний год NWSL привлекла крупных спонсоров, включая AT&T и Google, а ее новые контракты с национальными СМИ на четыре года обошлись в $240 млн — примерно в 60 раз больше, чем раньше. У лиги также есть возможность дополнить этот пакет, продавая дополнительные трансляции игр. Марк Лазарус, генеральный директор дочерней компании Comcast Versant, недавно сообщил CNBC, что вел переговоры с NWSL.

Расходы лиги, включая затраты на производство и маркетинг, съедают большую часть телевизионных денег, но NWSL намеренно не стала заключать короткие соглашения. Если рейтинги продолжат расти, лига сможет вернуться за стол переговоров в ближайшее время, чтобы воспользоваться преимуществом, и если это будет означать еще одно значительное повышение платы за трансляции с 2028 года, офис лиги может начать выплачивать дивиденды, которые существенно изменят баланс команд.

«Я инвестирую только в те команды и лиги, где, по моему мнению, доходы будут расти и расти в правильном направлении, в основном за счет доходов от рекламы», — говорит Кара Нортман, соучредитель футбольного клуба «Энджел Сити», которая сейчас скупает доли в других женских командах в качестве управляющего партнера инвестиционного фонда Monarch Collective. «Очень важно, чтобы эти бизнесы работали предсказуемо, чтобы можно было инвестировать в игроков, болельщиков, во все остальное».

В ближайшее время NWSL должна получить представление о том, насколько воодушевлены инвесторы. В настоящее время «Хьюстон Дэш» ищет покупателя на контрольный или миноритарный пакет акций. Учитывая спрос на команды и нехватку возможностей, ведь в последнем раунде расширения Денвер обошел таких претендентов, как Цинциннати и Кливленд, некоторые представители спорта считают, что «Дэш» может быть продана за сумму, значительно превышающую оценку Forbes в $86 млн.

 

И даже несмотря на то, что цены продолжают расти, есть аргументы в пользу того, что команды NWSL остаются дешевыми. По данным Forbes, стоимость клубов лиги в среднем в 8,8 раз превышает доход — это показатель ниже, чем в НБА (в 11,7 раз), MLS (в 9,3) или НФЛ (в 9).

«Что касается мужского футбола, то MLS — это самая новая лига среди высших лиг, и ей уже 30 лет», — говорит Ракель Браун, соучредитель спортивной консалтинговой компании Mulier Fortis. — «Мы хотим получить немедленное удовлетворение от тех же коэффициентов, тех же оценок, но лиге еще нужно расти. Она строится, и она достигнет этого, и я думаю, что она достигнет этого быстрее, чем некоторые мужские спортивные аналоги».

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+