Тоска по прошлому и арт-галерея на футбольном поле: 5 модных новостей из мира спорта

Арт-футболки на Клубном чемпионате мира: Puma объединилась с KidSuper
Puma, объединившись с брендом уличной моды KidSuper, превратила свои команды, участвующие в Клубном чемпионате мира, практически в художественную галерею. KidSuper основал нью-йоркский художник и модельер Колм Диллейн, который питает особую нежность к различным арт-проектом. Поэтому продукт коллаборации с Puma выглядит так, словно футболки только что вынесли из мастерской художника и краска на них еще не подсохла.
На турнир приехали семь команд, экипировщиком которых является Puma, и для каждой у KidSuper есть свой уникальный дизайн. На одном из комплектов «Манчестер Сити» белые футболки пересекает словно нарисованная вручную черно-красная лента — отсыл к ретро-дизайну 1970-х годов. Классические черные цвета на желтой форме дортмундской «Боруссии» представлены в виде подтеков краски. Кроме этих двух топ-клубов, уникального дизайна удостоились «Палмейрас», «Аль-Хиляль», «Монтеррей», «РБ Зальцбург» и «Мамелоди Сандаунс».
«Я всегда хотел объединить миры искусства и футбола, и с PUMA мы делаем именно это. Эта коллекция — больше, чем просто игра. Футбол — это форма искусства, и эта коллекция это показывает», — объясняет Диллейн свою идею. Кстати, бутсы от Puma на турнире тоже будут раскрашены дизайнерами KidSuper.
Визит в клубную раздевалку, не выходя из дома: «Бенфика» выводит онлайн-торговлю на новый уровень
Португальская «Бенфика» первой из европейских клубов открыла официальный онлайн-магазин «с эффектом полного погружения». Болельщикам не нужно скачивать приложения или совершать еще какие-то лишние шаги: они прямо с клубного сайта заходят в онлайн-магазин, прогуливаются по виртуальной раздевалке и могут задать вопрос консультанту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Причем, консультант поговорит с вами на всех основных мировых языках.
Цифровой проект, который объединяет в себе 3-D реальность, электронную коммерцию и ИИ, создан в сотрудничестве с американской компанией Infinite Reality, которая ранее уже помогала с похожими задачами таким брендам, как Swarovski и Crate & Barrel.
«Бенфика», у которой более 50 млн поклонников по всему миру, стремится расширить мировую аудиторию, и начнет прямо сейчас — лучшего момента, чем Клубный чемпионат мира, не придумаешь.
В НФЛ теперь все чемпионы: лига заключила соглашение с брендом Champion на поставки лицензионной одежды
У американского производителя спортивной одежды Champion в 1990-е были хорошие связи с топовыми американскими лигами. Тогда они производили экипировку для команд НБА (до 1997 года — для всех, после — для некоторых) и НФЛ. Однако к моменту, когда в 2024 году бренд был выкуплен за $1,2 млрд Authentic Brands Group, в партнерском портфеле были НХЛ, Младшая лига бейсбола и Премьер-лига лакросса. Но теперь Champion снова выходит в топ на американском рынке, заключив новое соглашение с НФЛ на производство лицензионной одежды в цветах клубов.
В первую коллекцию, которая будет представлена на Fanatics Fest в конце июня, будут входить эксклюзивные футболки, свитшоты и толстовки с капюшоном ограниченного тиража. В каждом городе, где базируется команда, будут продаваться вещи определенных цветов и нужными логотипами. Цены тоже, кстати, будут отличаться в зависимости от местности. А фанаты теперь смогут стильно экипироваться на каждый матч.
Ностальгия по полосатому: «Орландо Мэджик» два года готовил возвращение к стилистике времен Шакила О’Нила
Клуб НБА «Орландо Мэджик» планировал представить полный ребрендинг командного стиля к старту прошлого сезона, однако в итоге маркетинговая команда клуба отложила релиз, обосновав это тем, что они все еще не нашли лучшее решение. «Мэджик» показал удивительный пример, как работает спортивный бизнес в США — с редизайном формы клубу помогали три агентства, которые сформировали фокус-группы, включавшие сотни владельцев сезонных абонементов и болельщиков-селебов. На поиск решения они потратили еще год, и, в конце концов, убедились, что лучшим будет вновь обратиться к стилистике времен Шакила О’Нила и вернуть на экипировку
ярко-выраженные полоски, но главное — логотип со звездой, от которого отказались 15 лет назад.
Оказывается, фанаты, даже не самые возрастные, ностальгируют по образам конца 80-х — начала 90-х годов, поэтому, изучив их предпочтения, «Орландо» выпустил в продажу джерси с новым дизайном.
С тех пор, как Nike является глобальным партнером НБА по экипировке команд, в лиге существуют не только домашний и выездной комплекты формы. Более гибкая система включает в себя линейки Association Edition, Icon Edition, Statement Edition и City Edition. Association — традиционно белая для всех команд НБА, Icon — имеет традиционные цвета, наиболее знакомые болельщикам, City — отсылает к городу, где базируется команда, а Statement — та форма, в которой команда лучше всего может заявить о себе.
Так вот новая форма Association «Орландо» белая c полосками, с надписью «Magic» и звездой вместо «a», Icon — синяя с полосками, с надписью «Orlando» и звездой вместо «a», а Statement, представляет полосатую комбинацию синих и черных цветов с надписью «Magic» и звездой вместо «a» и черпает вдохновение в классических разминочных куртках команды 90-х годов.
Интересно, что просто вернуть старый дизайн в НБА не может никто — это запрещено правилами лиги. Как только команда НБА прекращает использовать определенную форму, ее лицензирование (которое принадлежит НБА) переходит к партнеру лиги и знаменитому производителю ретро-джерси Mitchell & Ness.
«Рома» и «Оренбург» на одной волне: смена логотипов в моде
Итальянский футбольный клуб «Рома» готовится отпраздновать свое 100-летие через два года, и уже планомерно готовится с торжеству. Одним из первых шагов стала смена логотипа — вернее, возвращение к старому. Причем, они тоже пошли на это, прислушавшись к фанатам. Неизвестно, правда, создавали ли они фокус-группы или просто почитали социальные сети своих болельщиков, но владельцы Дэн Райан Фридкин сообщили, что «это решение принято в ответ на самые сокровенные пожелания наших фанатов».
Самое важное изменение касается устранения надписи «ROMA» и года основания —1927, которые вызывали особое раздражение «джилларосси». На эмблему вернулась аббревиатура ASR — Associazione Sportiva Roma, устраненная в 2013 году бывшим владельцем Джеймсом Паллоттой.
Примерно в то же самое время российский клуб «Оренбург», вылетевший из РПЛ в прошедшем сезоне, тоже объявил о смене логотипа. Новая эмблема отсылает к узорам оренбургского пухового платка и стадиону «Газовик».
«Газовик» — это скругленный прямоугольный элемент, миниатюрные звездочки символизируют магию футбольной игры, узоры — это как раз от пухового платка. Ну а в центре — футбольный мяч.
Флаг с логотипом уже разместили на флагштоке стадиона, а презентация новой эмблемы прошла в нескольких городских локациях.