К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

44% опрошенных россиян положительно относятся к решению спортсменов уйти в политику


Большинство (44%) россиян положительно относятся к тому, что профессиональные спортсмены после завершения карьеры уходят в политику, следует из опроса аналитического центра университета «Синергия». 30% относятся к этому нейтрально, еще 21% отметил, что все зависит от конкретного человека, а 5% респондентов высказались по этому поводу отрицательно

Опрос «Синергии» был проведен среди 5000 совершеннолетних жителей всех регионов России. Из него следует, что 44% опрошенных поддерживают решение профессиональных спортсменов, которые меняют карьеру и идут в политику. Они отметили, что у спортсменов есть авторитет и важные личностные качества, полученные в спорте (трудолюбие, дисциплина, жизнестойкость).

Еще 30% относятся к такому решению спортсменов нейтрально и считают, что в принципе каждый имеет право пойти в политику. 21% отметил, что все зависит от конкретного человека. При этом 5% респондентов высказались отрицательно, обосновав это тем, что в органах власти должны работать профессионалы с соответствующим образованием и опытом работы. 

Из опроса следует, что большинство (57%) граждан России положительно относятся к тому, что политики занимаются спортом и тем самым показывают хороший пример для общества, особенно для молодежи. Нейтрально смотрят на это 35% россиян, считающих, что спорт — это личное дело каждого. Еще 8% против того, чтобы политические деятели занимались спортом. По их мнению, почти все свое время политики должны уделять делам государственной важности. 

 

По мнению участников опроса, больше всего политикам подходят следующие виды спорта: командные — футбол или, например, хоккей (26%), фитнес или тренажерный зал (22%), единоборства — бокс, дзюдо, самбо (16%), бег или легкая атлетика (12%), теннис (14%), плавание (10%). С точки зрения респондентов, политики должны заниматься физической активностью: каждый день (так считают 6%), несколько раз в неделю (23%), раз в неделю (19%), несколько раз в месяц (11%). 41% полагает, что политические деятели могут заниматься спортом сколь угодно часто, но при условии, что это не мешает исполнению их обязанностей.   

46% опрошенных признали, что стали бы относиться к политику лучше, если бы узнали, что он регулярно занимается спортом. По их мнению, это говорит о дисциплине, трудолюбии и внимательном отношении человека к своему здоровью. Но 54% отметили, что эта информация не поменяла бы их отношения к человеку — в первую очередь важны его действия как политика. 

 

Когда политики демонстрируют свои спортивные достижения в медиа, 47% опрошенных выражают к этому интерес: им любопытно узнать политика с другой стороны; 24% испытывают уважение: им приятно видеть, что люди, влияющие на управление страной, энергичны и находятся в хорошей физической форме; 15% преисполняются скепсисом, так как это выглядит как пиар; 14% безразличны к такому контенту и не обращают на него внимания. 

Отвечая на вопрос «Какие действия политика в сфере спорта вызывают у вас уважение?», 36% отметили финансирование спортивных объектов, 29% — поддержку массового спорта, 25% — поддержку профессионального спорта, 10% — личное участие в соревнованиях и продвижение здорового образа жизни. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+