Синнер на Уимблдоне заработал $4 млн, но налоги сократят эту сумму до $2,5 млн

Синнер победил Алькараса со счетом 4:6, 6:4, 6:4, 6:4 за три часа и четыре минуты, одержав победу над своим соперником всего через пять недель после того, как испанец одержал победу над итальянцем в финале Открытого чемпионата Франции после жестокого матча продолжительностью 5 часов и 29 минут. Воскресная победа стала первым чемпионством Синнера на Уимблдоне и его четвертым титулом Большого шлема в общем зачете.
Путь Швентек к победе был более гладким — она победила Аманду Анисимову из США всего за 57 минут, выиграв с сухим счетом 6:0, 6:0. Это был первый в истории Открытой эры случай, когда женщина выиграла титул в одиночном разряде на Уимблдоне, не пропустив ни одного гейма, и это первый случай с 1968 года, когда подобное произошло на матче Большого шлема.
Теперь же обоим чемпионам придется отдать значительную часть заработанного на травяных кортах.
По словам Андреаса Боссе, международного налогового консультанта из Монако, Великобритания облагает налогом призовые фонды Уимблдона и доходы от спонсорства. Теннисистам приходится платить первоначальный подоходный налог в размере от 20% до 45%.
Главный приз Уимблдона в размере £3 млн (около $4,05 млн), который получают чемпионы как среди женщин, так и среди мужчин, вероятно, будет облагаться налогом по эффективной ставке 36,52%, пояснил Forbes Шон Паккард, налоговый директор OFS Wealth. Это снизит сумму получаемого выигрыша как минимум до $2,5 млн.
Ига Швентек, вероятно, также заплатит дополнительный налог в размере 4% в Польше, что уменьшит ее выигрыш в чемпионате еще на $162 000.
По словам Боссе, Янник Синнер, несмотря на то что он родом из Италии, не будет платить никаких дополнительных налогов, поскольку его основным местом жительства является Монако — микрогосударство, в котором не взимается подоходный налог.
В Монако проживают и другие топ-теннисисты, такие как серб Новак Джокович (его Синнер победил в полуфинале Уимблдона), а также россиянин Даниил Медведев, датчанин Хольгер Руне и грек Стефанос Циципас, а также гонщики «Формулы-1» Макс Ферстаппен, Ландо Норрис и Шарль Леклер. В случае с Медведевым, например, его призовые после раннего вылета из сетки Уимблдона составят всего £66 000 ($89 100), и после выплаты британского налога россиянину останется всего £41 896 ($56 560).
У Мирры Андреевой, дошедшей до четвертьфинала, из полученных £400 000 ($540 000) останутся £253 920 ($342 792), а у единственной выигравшей титул россиянки — победительницы в женском парном разряде Вероники Кудерметовой — официальные призовые составили £340 000 ($459 000), из которых после выплаты британского налога останутся £215 832 ($291 373). Плюс и Андреевой, и Кудерметовой еще придется выплатить налоги по месту постоянного резидентства.
Приз в размере $2 млн, который получат финалисты в мужском и женском одиночных разрядах — Карлос Алькарас и Аманда Анисимова — будет сокращен более чем на $700 000 и составит чуть более $1,2 млн после выплат британского налога.
При этом, по оценке Паккарда, Аманде Анисимовой предстоит выплатить еще установленные законодательством США дополнительные налоговые платежи, включая сборы за самозанятость и дополнительный подоходный налог на Medicare.
Впрочем, хотя суммы налогов, которые предстоит выплатить самым успешным теннисистам мира, могут впечатлить, но и их доходы также заслуживают уважения. По данным Forbes, Алькарас, который борется за свой третий подряд титул Уимблдона, в 2025 году является самым высокооплачиваемым теннисистом мира, заработавшим в общей сложности $42,3 млн на корте и за его пределами. Швентек занимает четвертое место с доходом в $26,7 млн, а сразу за ней следует Синнер, заработавший в общей сложности $26,6 млн.
