К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эван всемогущий: как 15-летний школьник стал самым востребованным художником МЛБ

фото: соцсети
фото: соцсети
Ведущие заокеанские спортивные лиги переживают сумасшедший бум кастомизации обуви и другой экипировки. Ярче всех проявляют себя игроки Главной лиги бейсбола (МЛБ), а особенным спросом пользуются работы 15-летнего художника Эвана Тавераса. Парень настолько хорош в своем деле, что МЛБ приглашает его на каждую Неделю всех звезд лиги. Forbes Sport рассказывает, чем так крут Эван, кто входит в список его клиентов и как парень помогает больным церебральным параличом детям

Отмена правила 51% в МЛБ вызвала бум кастомизированной экипировки в лиге

Модные тенденции очень динамичны – они меняются, постоянно расширяя границы творчества и стремясь к новым формам самовыражения. Одним из последних трендов, увлекающих как любителей моды, так и художников, является роспись обуви с помощью нанесения на нее замысловатых узоров, ярких цветов и личных мотивов. Люди выражают свои творческие способности, превращая обычную обувь в шедевры. 

Значительную роль в популяризации росписи обуви сыграли соцсети. Художники и любители делятся своими творениями, мастер-классами и техниками, вдохновляя других взяться за кисть. Инфлюенсеры и знаменитости также подхватили этот тренд, демонстрируя расписанную на заказ обувь в своих нарядах, что еще больше подогрело его популярность. Эта практика достигла пика во время пандемии, когда люди, скучая, искали творческое пространство в монотонной жизни на карантине.

Стремительно растущая индустрия кроссовок, которая в настоящее время оценивается в $94,1 млрд (к 2033 году ожидается достижение планки в $157,9 млрд), создает благодатную почву для этого вида искусства, позволяя художникам творить. Интерес знаменитостей и спортсменов к таким шедеврам зашкаливает, и порой спрос значительно опережает предложение. 

 

Сумасшедший бум кастомизации обуви в настоящее время переживают все основные спортивные заокеанские лиги — особенно МЛБ. Это во многом вызвано тем, что до 2018 года руководство лиги очень строго относилось к нарушениям правил экипировки обуви — бутсы игроков во время матчей минимум на 51% должны были повторять фирменные цвета команды. Нанесение на бутсы и другие части формы любых иллюстраций каралось штрафами и дисквалификациями. 

Игроки очень рьяно отстаивали право на самовыражение, платили за это сумасшедшие деньги — в 2016-м левого филдера «Сан-Франциско Джайентс» Барри Бондса оштрафовали на $5 000 за ношение браслетов, — но в итоге все запреты были сняты. С тех пор такие крупные бренды, как Nike, adidas, Under Armour и другие презентовали множество уникальных коллекций. К примеру, аутфилдер «Сиэтл Маринерс» Хулио Родригес выходил на площадку в модели фиолетового цвета от adidas, украшенной мерцающими кристаллами Swarovski. 

 

И все же бейсболисты особенно ценят обувь, раскрашенную самобытными художниками. В июне 2025 года доминиканский аутфилдер «Нью-Йорк Метс» Старлинг Марте завершил тренировку и подошел к ожидающим автографов и фотографий болельщикам. В толпе он заметил знакомое лицо и улыбнулся — спустя пару минут бейсболист получил от 15-летнего художника из Бруклина Эвана Тавераса (известен в соцсетях как EvanTheArtist) изготовленную для него специально ко Дню отца пару бутс. Они украшены изображениями флага Доминиканской Республики и Гоку из популярного аниме Dragon Ball Z. На задней части бутс красуется надпись: «Папа всех звезд». 

От росписи в девять лет кроссовок друга до участника Недели всех звезд МЛБ

Это не первая коллаборация участника Матча всех звезд МЛБ-2016 и юного художника — они сотрудничают с 2022 года, когда Таверас, будучи тогда болельщиком, подарил Марте его портрет. Хотя Эван начал создавать работы на заказ всего несколько лет назад, его репутация как художника быстро распространилась в мире спорта и кроссовок. Учащийся в старшей школе парень расписывал обувь и одежду для таких спортсменов, как бейсболист Джазз Чисхолм-младший и пуэрто-риканской женщины-боксера и бойца смешанных единоборств Аманды Серрано, а также сотрудничал с брендом Foot Locker, и такими организациями, как фонд Make-A-Wish. 

Таверас — талантливый самоучка, который создает работы самых разных жанров: от реалистичных портретов спортсменов и их семей до отсылок к поп-культуре, выраженных с помощью богатой цветовой палитры. Юноша рисует с тех пор, как себя помнит. Он учился и выработал свой собственный стиль, изучая работы таких YouTube-художников, как ZHC и Marko, которые стали одними из его первых источников вдохновения, отмечает The Athletic. 

 

Все началось во время пандемии в 2020 году, когда лучший друг Эвана захотел себе кроссовки на заказ. Для этого девятилетний талант попросил у родителей купить совершенно новую пару обуви, и всего за два дня сотворил потрясающую модель с помощью одних только маркеров. Опубликованное в соцсетях фото кроссовок Nike Air Max стало вирусным, и парня завалили заказами. 

Сегодня в арсенале художника целый набор инструментов — от краски до герметика, а начинается все с запроса клиента. Он сообщает Таверасу, какую обувь хочет персонализировать, размер и дизайн. Затем Эван приобретает обувь, чистит, шлифует, делает наброски, красит и в конце наносит слой лака, чтобы придать творению первоклассный вид, как после заводской обработки. В общей сложности весь процесс занимает от двух до четырех недель, а все заказы принимает мама таланта, ставшая его агентом. 

Три года назад мастерство и навыки художника привлекли внимание Kids Foot Locker. Американский обувной ритейлер заключил с Таверасом контракт на создание обуви, которая должна была стать призом в праздничных подарках. Это партнерство дало Эвану возможность продемонстрировать свои таланты на национальном уровне, еще будучи подростком. Настоящее же признание школьник получил после приглашения в том же году в Лос-Анджелес на Неделю всех звезд МЛБ, чтобы расписать бутсы в рамках выставки на мероприятии Play Ball Park. С тех пор его приглашают на каждую Неделю всех звезд. 

Помощь в сборе средств для интенсивной терапии детям с церебральным параличом

Первый индивидуальный заказ от известного игрока талант получил от бывшего питчера «Филадельфия Филлис» и «Нью-Йорк Метс» Адониса Медины с портретами его двоих детей. Позже Таверас сделал бутсы для своего любимого игрока «Метс» Пита Алонсо, который разместил модель в соцсетях. Ее увидел британский бейсболист «Майами Марлинс» Чисхолм-младший, предложил Эвану сотрудничество и остался в восторге. 

С тех пор Таверас стал для Чисхолма незаменимым помощником в изготовлении бутс на заказ. В начале текущего сезона Джазз представил пару, вдохновленную популярным аниме One Piece, — бутсы стали вирусными в соцсетях. 

 

Хотя Эван больше всего обожает погружаться в процесс кастомизации, одна из его главных мотиваций — возможность помогать нуждающимся. Во многом это связано с огромной любовью к своему 13-летнему брату Максу, страдающему церебральным параличом. Каждый март в течение последних пяти лет Таверас проводит благотворительный вечер, на котором расписывает пару обуви по индивидуальному заказу для розыгрыша призов. Собранные средства идут на оплату интенсивной терапии детям с церебральным параличом. Только в этом году сбор средств в итоге составил $10 000 на лечение детей в детском учреждении на Лонг-Айленде, отмечает Newsday. 

Также Таверас также расписал обувь для аукциона в пользу фонда Jazz Chisholm. Вырученные средства пошли на поддержку детей из малообеспеченных сообществ, увлекающихся бейсболом. Накануне сезона-2025 «Метс» сделали заказ Эвану расписать козырек стадиона «Сити-филд», и руководство клуба осталось довольно. 

В начале августа Эван стал гостем популярного шоу Tiempo американского журналиста и писателя Джо Торреса на канале ABC. Художник надеется, что показанные на эфире его работы, а также последние успехи позволят ему увеличить число подписчиков и расширить бизнес. 

И все же главной мечтой Тавераса является выход на поле в составе одной из команд МЛБ. Тренер бейсбольной команды Valley Stream Central Майкл Барон, за которую выступает художник, отмечает его большие успехи. 

 

«Эван меня поражает! Несмотря на многочасовую работу над своим творчеством, он все же показывает себя на площадке зрелым игроком и человеком. При правильном руководстве и если он продолжит идти по выбранному пути, перед ним не будет преград», — считает Барон. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+