«У этих прав нет пиковой цены»: почему Paramount заплатит UFC рекордные $7,7 млрд

Не теряя ни минуты на привыкание к новому месту работы, новый генеральный директор Paramount Skydance Дэвид Эллисон за первую неделю работы заключил сделку на трансляцию South Park, стоимостью $1,5 млрд, а также за $7,7 млрд приобрел эксклюзивные права на семь лет на трансляцию матчей UFC. Он уже потратил миллиарды, но это может быть еще не конец.
Стоит учесть, что в последние несколько лет прибыль компании оставляла желать лучшего. Так, в 2024 году была зафиксирована потеря $5.27 млрд, поэтому закономерно будет задать вопрос — как Paramount планирует зарабатывать на боях больше $1.1 млрд (именно столько компания будет платить ежегодно UFC), а также спросить не слишком ли высокая цена была уплачена в попытках выиграть у Amazon и Netflix.
«Сложно представить как у Paramount получится окупить свои вложения. Однако, эта сделка закладывает фундамент в намерения Paramount еще раз произвести серьезные финансовые вливания в бизнес в попытке сыграть на перспективу», - рассуждает аналитик MoffettNathanson Роберт Фишман.
При прежнем владельце (National Amusements во главе с Шери Редстоун), Paramount в последние годы стремилась укрепить свой капитал, продав или лицензировав некоторые из своих наиболее ценных активов. В 2021 году компания продала небоскреб, который служил штаб-квартирой CBS в Нью-Йорке, за $760 млн, а позже в том же году продала студийный центр CBS в Лос-Анджелесе за $1,85 млрд. Два года спустя Paramount продала издательскую компанию Simon & Schuster за $1,62 млрд и изучила возможность дальнейших продаж кабельного канала BET и стримингового сервиса Showtime, которые так и не были реализованы. Два флагманских шоу компании, Yellowstone и South Park, были лицензированы другим стриминговым сервисам для привлечения денежных средств.
42-летний Дэвид Эллисон, сын второго по богатству человека в мире, миллиардера, основателя Oracle Ларри Эллисона — уже дал понять, что намерен обратить вспять эту тенденцию. Недавно он сообщил журналистам, что Paramount больше не делает ставку на продажи и планирует пока сохранить активы компании в неприкосновенности. Как он сказал The Wall Street Journal: «Во время роста нельзя сокращать».
Тем не менее, Эллисону-младшему необходимо откуда-то брать деньги (помимо чистого состояния его отца в $290 млрд). Дэвид Эллисон пообещал сократить расходы на $2 млрд, и ожидается, что до конца года произойдут многочисленные сокращения. В краткосрочной перспективе это будет непросто, поскольку потоковое вещание компании финансируется ее линейными каналами вещания.
«Безусловно, во время первой половины срока действия договора с UFC CBS будет платить. Окупится ли это? Я не знаю, но не думаю, что на это делался упор. Благодаря этой сделке Paramount повысила свою ценность, став жизнеспособной компанией. И это делает ее более жизнеспособной, важной и обязательной к просмотру. Поэтому я бы посоветовал им инвестировать в эту сферу больше, а не меньше», - говорит Патрик Крейкс, аналитик сферы медиа, по совместительству бывший исполнительный директор Fox Sports, который тесно сотрудничал с UFC.
Крейкс не понаслышке знает, какие последствия может иметь подобная сделка для компании. В 1993 году он только заступил на новую должность в Fox, и его попросили загрузить слайды в карусель для презентации, которую телеканал делал для NFL, чьи телевизионные права подлежали пересмотру. В итоге Fox получила NFL у CBS, заплатив $400 млн в год, что в то время считалось огромной переплатой за футбол, учитывая предыдущую сделку CBS на $265 млн.
За 23 года работы Крейкса в Fox, по его словам, он вспоминает, чтобы трансляции NFL получали прямую прибыль только единожды. Но благодаря ценности, которые лига привнесла в зарождающуюся на тот момент сеть Руперта Мердока, она смогла договориться о повышении уровня сигнала, позиции канала и в конечном итоге создать сеть местных радиостанций, которая стала чрезвычайно прибыльной для компании.
Хотя UFC явно не дотягивает до уровня NFL, у промоушена есть активная фанатская база, которая доказала, что будет следить за этим видом спорта на новых платформах. В своем отчете MoffettNathanson Фишман оценивает, что UFC может привлечь шесть миллионов новых подписчиков на Paramount+, что сопоставимо с показателями за первые два года на ESPN+, а потенциально может быть больше из-за отказа от модели оплаты за просмотр на крупнейших мероприятиях.
По словам Крейкса, эти цифры — лишь капля в море по сравнению с конечной стратегией Paramount. Он, как и почти все медиааналитики, по-прежнему убежден, что в будущем существующий набор потоковых сервисов в конечном итоге будет объединен в меньшее количество цифровых предложений. И это будущее не за горами. Буквально на этой неделе ESPN и Fox анонсировали новый пакет потоковых трансляций, после того как компания Venu Sports отказалась от проекта, о котором две сети объявили совместно с Warner Bros. Discovery в прошлом году.
Благодаря разнообразию контента, Paramount надеется создать пакет, который станет не только незаменимым для включения в будущие пакеты, но и увеличит долю дохода, которую он может принести. Другими словами, подобно кабельным сетям 20-летней давности, медиа-компании снова борются за плату за доставку контента.
Поскольку большую часть этой стоимости обеспечивают трансляции спортивных состязаний в прямом эфире, цена на такой вид спорта, как ММА, практически не имеет пиковой стоимости. Марк Шапиро, президент и главный операционный директор материнской компании UFC TKO Holdings, говорит, что слухи о том, что пузырь спортивных прав лопнет, ходили с 2005 года, когда он руководил программированием в ESPN, но каждый раз, когда он приобретал пакеты прав, он находил потенциальных клиентов.
«Обвала не будет, это просто неправда. Есть множество платформ, меняющиеся стратегии, линейные, нелинейные, всем нужен премиум контент, а спорт является объединяющим бастионом», — заявил Шапиро редакции Forbes.
С добавлением круглогодичных программ UFC к сильным сезонным спортивным предложениям Paramount на CBS, включая NFL, The Masters и March Madness, а также развлекательного контента, как Yellowstone и вселенная Star Trek, Paramount внезапно становится гораздо более привлекательной в качестве кандидата на приобретение или слияние. Или же, учитывая поддержку Эллисонов, приобретением может заняться Paramount, особенно учитывая состав нового совета директоров, в который входят ветераны прямых инвестиций из RedBird Capital, а также Джастин Хэмилл из Silver Lake, который в течение шести лет возглавлял отдел слияний и поглощений в международной юридической фирме Latham & Watkins.
«Это переориентация старого медийного бренда на высокотехнологичный бренд персонализированного контента, который может стать покупателем, а не целью. Вопрос в том, действительно ли Paramount окажется одним из тех 4-5 сервисов, что останутся в конце?», — говорит Крис Бевилаква, 30-летний специалист вещания и соучредитель Bevilacqua Helfant Ventures.
Это желание конкурировать с крупнейшими компаниями индустрии и побеждать — одна из причин, по которой генеральный директор UFC Дана Уайт был убежден в том, что Paramount будет на его стороне. «Они точно знают, что делают. Эллисоны - блестящие бизнесмены, и у них есть целый план действий, стоящий за этим делом, так что мне нравится вести с ними бизнес в течение следующих семи лет», — сказал Уайт в интервью Forbes ранее.
Перевод — Глеб Анфиногенов
