Бекхэм в трусах и счастливое пальто Моуринью: с кем из мира спорта работал Армани

Дэвид Бекхэм
Дэвид Бекхэм много лет сам носил одежду Armani, но познакомился и подружился с дизайнером после того, как Джорджо Армани создал костюмы для английской сборной в 2002 году. Модельер даже ездил в Манчестер, где в то время играл Бекхэм, и работал над дизайном вместе с ним.
В 2007 году отношения футболиста, на тот момент уже переехавшего в Лос-Анджелес, и Армани вышли на новый уровень. Англичанин подписал контракт на £20 млн и стал глобальным амбассадором Emporio Armani, с тех пор снявшись для рекламы нижнего белья бренда на билбордах и в модных журналах. После кампании с Бекхэмом продажи нижнего белья от известного модного дома выросли примерно на 30%.
«Никогда прежде мир не проявлял такого интереса к легендам, а спортивные звезды не пользовались такой популярностью у широкой аудитории, — хвастался Армани. — На следующий день после того, как мы объявили о сотрудничестве с Бекхэмом, мы получили отличные результаты как в коммерческом плане, так и с точки зрения имиджа».
Подружилась с Армани и супруга Дэвида Виктория, а в 2009 году супруги снялись вместе в рекламной кампании белья. Сообщалось, что бывшая солистка поп-группы Spice Girls заработала за нее £12 млн.
Криштиану Роналду
В 2010 году Криштиану Роналду сменил Дэвида Бекхэма в качестве нового амбассадора Emporio Armani. Вообще, сотрудничество с футболистами Армани начал еще в 1996 году, когда выбрал Дэвида Джеймса для рекламной кампании Armani Jeans. С тех пор моделями модного дома были Луиш Фигу, Тьерри Анри, Фабио Каннаваро, Андрей Шевченко и Кака.
С Роналду у Армани получилось недолгое сотрудничество, но одно из самых ярких в модельной карьере португальца. Его партнершей по съемкам стала Меган Фокс, фотографии с которой признали соблазнительнее, чем предыдущие с участием Бекхэмов.
«Криштиану — красивый мужчина с идеальным телосложением спортсмена, — признавался Армани. — Для меня он — воплощение молодости: непосредственный, волнующий, настоящий бунтарь. Именно за его энергию я выбрал Криштиану новым лицом Armani Jeans и Emporio Armani Underwear — за его молодость, волнующую и, да, сексуальную натуру».
«Челси» и Жозе Моуринью
В сфере интересов Армани была не только одежда, но и дизайн помещений для VIP-персон. В 2007 году российский бизнесмен Роман Абрамович, который на тот момент владел футбольным клубом «Челси», поручил итальянскому модельеру обновить ложу для директоров на стадионе «Стэмфорд Бридж» в Лондоне. Впоследствии зал, который был переименован в Armani Lounge, стал самым важным местом для проведения мероприятий на стадионе и служил местом встречи для совета директоров команды и вип-гостей.
Связь «Челси» и Армани была тесной еще и потому, что тогдашний тренер клуба Жозе Моуринью в холодное время года всегда появлялся на бровке поля в длинном пальто от модельера. Оно даже стало его талисманом в период побед «Челси» в Английской премьер-лиге в сезоне-2005/2006. «Мне присылали и другие пальто, но я не хочу отдавать свое. Если кто-то и захочет купить его, ему придется заплатить мне кучу денег», — говорил Моуринью, у которого не было контракта с Armani, но который не собирался расставаться с талисманом, потому что оно «теплое и мягкое».
Однако в том же году «Челси» выставил знаменитое пальто на благотворительный аукцион, организованный для сбора средств на помощь пострадавшим от цунами. Моуринью сам предложил за него £15 000, но к его разочарованию, неизвестный участник торгов приобрел «счастливое пальто» за £22 000. Через три года сшитый на заказ костюм от Armani стал визитной карточкой Моуринью уже в «Интере», который в 2010 году оформил требл: победа в Серии А, Кубке Италии и Лиге чемпионов.
«Наполи»
Принес удачу Армани и в Неаполе, когда в 2021 году футбольный клуб «Наполи» подписал с EA7 контракт на производство формы. Спустя сезон команда выиграла свой первый за 33 года титул в Серии А, а в следующем году снова стала чемпионом. Все это время на форме «Наполи» красовался значок EA7 — логотип, который выделялся на фоне множества футболок с привычными Nike, Puma и adidas.
Армани запустил линию спортивной одежды EA7, вдохновленную номером на футболке украинского футболиста Андрея Шевченко, который когда-то был нападающим «Милана», еще в 2004 году. Опираясь на эстетику этой линии, он разработал форму для итальянской сборной на Олимпийских играх в Лондоне, в Рио-де-Жанейро и в Токио.
Однако, сотрудничество EA7 с «Наполи» на клубном уровне в футболе продолжает оставаться эксклюзивным. Ранее Армани создал капсульную коллекцию официальной одежды для сборной Италии во время ее успешной кампании на чемпионате Европы-2020, а в августе этого года заключил сделку с «Ювентусом». Для туринцев знаменитый модный дом разработал официальный гардероб для всех мероприятий вне поля в сезонах-2025/26 и 2026/27.
«Олимпия»
Модельер с детства любил баскетбол, наблюдая за игрой своего брата, и еще в 2004 году начал вкладывать средства в «Олимпию Милан», которые помогли команде на грани банкротства остаться на плаву. В 2008 году Армани приобрел клуб у Джорджио Корбелли, став его единоличным владельцем и существенно изменив структуру управления, что в конечном счете привело команду в современную эру Евролиги. Там и в чемпионате Италии ее можно увидеть в экипировке EA7.
«Без сомнения, моментом, которым я горжусь больше всего, была первая победа в чемпионате. После того как я стал владельцем клуба в 2008 году, я поклялся вернуть на вершину важную и всеми любимую команду из Милана. Я никогда не забуду, как в 2014 году мы выиграли титул, обыграв «Сиенну». Это был первый чемпионский титул команды за 18 лет; я испытал одно из самых сильных переживаний в своей жизни», — вспоминал Армани, который часто болел за команду на трибуне.
Рафаэль Надаль
Кроме баскетбола, знаменитый модельер никогда не скрывал своего интереса к теннису, а позже и к набирающему популярность паделу. EA7 выступает спонсором турнира Giorgio Armani Tennis Classic, который проводится перед Уимблдоном, участниками которого в разное время были Пит Сампрас, Энди Роддик, Новак Джокович, Рафаэль Надаль и Карлос Алькарас. Кроме того, EA7 c 2021 года является поставщиком экипировки для судей, болбоев и организаторов Итогового турнира ATP — с тех пор, как событие переехало в Турин.
Укрепляет свои позиции модный дом и в паделе: выпустил свои собственные ракетки и стал спонсором турнира EA7 World Legends Padel Tour, в котором участвуют такие любители падела, как экс-футболисты Фернандо Морьентес, Лука Тони и Давид Сильва.
Другим знаковым сотрудничеством Армани с теннисным миром стала рекламная кампания Armani Underwear и Armani Jeans с участием Рафаэля Надаля. Испанец стал амбассадором модного дома сразу же после Криштиану Роналду — в 2011 году, когда ему было 24 года. Партнершей испанца по съемкам стала все та же Меган Фокс.
«С прискорбием узнал о кончине Джорджо Армани, настоящей иконы мира моды. Я очень горжусь тем, что участвовал в одной из его рекламных кампаний и встречался с его семьей. Мои соболезнования всем его близким», — написал Надаль после кончины модельера.
