«Чед Пауэрс»: вышел спортивный сериал в духе неприличных комедий 90-х

Расс Холлидей (Гленн Пауэлл) — известный игрок американской футбольной лиги (играет на позиции защитника), чья карьера однажды идет крахом. В очередном важном матче Расс подставляет свою команду, что приводит к проигрышу. Не сумев справиться с эмоциями герой на глазах у многотысячной толпы обижает ребенка с инвалидностью — своего поклонника, мечтавшего об автографе кумира. Эту сцену снимают видеокамеры и инцидент попадает в орбиту всех СМИ. Рекламные договоренности с Холлидеем отменяются, его менеджеры отказываются с ним работать, а клуб расторгает контракт.
Вчерашний чемпион оказывается за периметром большого спорта с подпорченной репутацией и без четких планов на будущее. На подмогу приходит его отец Майк (Тоби Хасс) — эксперт по сложному гриму и протезированию в кино. Майк успешно работает в Голливуде и подключает к своему бизнесу сына. Но Расса осеняет неожиданная идея: наложить отцовский грим себе, придумать новую личность и попробовать запустить карьеру с нуля — попасть в первый состав футбольной команды Catfish из колледжа в Южной Джорджии. Дикий на первый взгляд замысел удивительным образом работает — Расс превращается в непутевого, но атлетичного игрока Чеда Пауэрса, в реальность которого все поверили.
«Чед Пауэрс» — плод сотрудничества исполнителя главной роли Гленна Пауэлла и его соавтора Майкла Уолдрона, сценариста супергеройского «Локи» и анимационного «Рика и Морти». Стиль последнего особенно четко прослеживается в новом проекте автора. Это и провокационный юмор, и откровенная китчевость истории, и концепция, намеренно отсылающая к эталону подобных проектов 30-летней давности. От более семейной «Миссис Даутфайр» (глядя на постер фильма Расса осеняет идея выдумать Альтер эго) до откровенно издевательского «Эйс Вентуры» с Джимом Керри. Или «Маменького сыночка» с Адамом Сэндлером — пошловатой комедии про парня с особенностями в развитии, оказавшегося настолько быстрым, что эта способность помогла ему с карьерой в американском футболе — другие просто не могли угнаться за ним на поле.
Тем неожиданней выход «Чеда Пауэрса» — комедии на грани, каких сейчас не снимают. Либо выпускают, но с большей аккуратностью и без больших звезд. Исключением стал разве что недавний «Счастливчик Гилмор 2» с Адамом Сэндлером. Но именно сиквельность картины служила ей перестраховкой — это не оригинальный проект, а продолжение большого хита, давно имеющую собственную фан-базу. Да и Сэндлеру было не привыкать гримасничать на экране — он на этом построил внушительную карьеру.
Гленна Пауэлл же, за плечами которого «Топ Ган: Мэверик», «Смерч 2», а впереди новый «Бегущий человек» по Кингу, и которому пророчат совершенно иное будущее, намеренно делает ставку на экстравагантную безвкусицу. Этим он и отводит душу — своего абсурдного Чеда Пауэрса актер играет с таким азартом и упоением, будто это главная роль в карьере, — и откровенно рискует, провоцируя критиков, не ожидавших от него подобного.
Сам проект был продан стримингу Hulu в 2024 году — после того, как Пауэлл уже отыграл загримированного героя в «Я не киллер» — авантюрной комедии Ричарда Линклейтера по мотивам реальной истории. То был фильм про университетского преподавателя, сотрудничавшего со спецслужбами, выдавая себя за наемного убийцу, чтобы ловить потенциальных заказчиков, ищущих киллера. Это было в меру смешно и трогательно, а ключевая комедия строилась на таланте Пауэлла — конвенционально красивого артиста с атлетичной внешностью, который с детским запалом примерял самые нелепые образы, разрушая свой маскулинный образ.
В «Чеде Пауэрсе» он доводит эту линию до откровенного глумления, ходя по краю. При том, что сериальные истории про человека, оказавшегося в инородной для себя среде и под прикрытием не редкость. Самый успешный пример последних лет — «Барри» про выгоревшего киллера, попавшего в актерскую студию, где он открыл для себя новый, ненасильственный образ жизни, который ему очень понравился. Придумал шоу бывший резидент SNL Билл Хейдер, также сыгравший главную роль. Только, если в случае с Пауэллом, будто разбавляющего драматические роли комедией за гранью, Хейдер, сделавший себе имя в юмористическом жанре, напротив, сумел раскрыться в драме. Его Барри часто оказывался в нелепых ситуациях, в которых много рефлексировал о прошлом и неудачном выборе, который он в нем совершал. Но в этом был пронзительный нерв и рост героя, прошедшего путь от тотальной растерянности в жизни до обретения новой цели.
Чеда Пауэрса, которому сперва удается всех обхитрить выдуманной личностью, тоже мотивирует шанс переписать свою судьбу. Заранее понятно, что по законам жанра его обман со временем раскроется, и эта ложь больно ранит тех, с кем он успеет сблизиться в своем чудаковатом образе героя с вымышленной биографией, манерой речи и абсолютно непристойными шутками. А потому, зная наперед, как будет развиваться история на примере аналогичных комедий 90-х сложно испытывать при просмотре чистый восторг и интерес. «Чед Пауэрс» наследует своих предшественников во всем: в стиле, манере изложения сюжета и в том, как может работать юмор, граничащий с пошлостью.
Вероятно, это было хорошим актерски упражнением для Пауэлла, которого Голливуд видит преимущественно в образе секс-символа и героя боевиков. Но сам проект не сумел предложить ничего по-настоящему нового. Отсюда и сдержанные оценки от критиков и зрителей, не рассмотревших ничего нового и увлекательного за сложным гримом Пауэлла, герой которого забавляет, но не увлекает. Подвел «Чеда Пауэрса» и выбранный формат — подобной истории хватило бы хронометража полного метра, а формат сериала только просаживает сюжет, в котором не так много интересного и событийного, чтобы возвращаться к его новым эпизодам на протяжении нескольких недель трансляции.
По итогу это интересная попытка напомнить индустрии, как она раньше умела и не стеснялась работать с запредельным юмором, не опасаясь обидеть всех на свете. Жаль лишь, что за намеренной авторской бравадой не нашлось крепкой истории и персонажа, над которым хочется не только «угорать» (очевидно, что это именно та реакция, которой добивались создатели сериала), но и которому можно сопереживать. Потому что повторенный комедийный бит, как и анекдот, теряет свою силу, но человеческая драма, пусть и в умеренном виде, — то, что подкупает аудиторию во все времена.
