К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Трое на паркете: чем особенно интересен для российского болельщика новый сезон НБА

Егор Демин (Фото: Jon Blacker/Zuma/TASS
Егор Демин (Фото: Jon Blacker/Zuma/TASS
21 октября стартует новый сезон Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) — самой богатой и популярной баскетбольной лиги мира. Он вызывает особый интерес, ведь впервые за 7 лет в НБА будут играть россияне. Forbes Sport рассказывает, что интересного российский болельщик может найти для себя в кампании-2025/26

Егор Демин: самый высокий пик и рекламный контракт в Китае

Летом на драфте НБА защитник ушел под рекордным для россиян 8 пиком драфта в «Бруклин». Столь высокого выбора не ожидал даже самый известный в мире драфт-аналитик Джонатан Гивони, который на протяжении четырех сезонов внимательно следил за Егором и всегда в своих прогнозах ставил его выше, чем коллеги-журналисты.

Если бы дело происходило лет 10 назад, то веру «Нетс» в Демина частично можно было бы объяснить так: Михаил Прохоров привел в клуб соотечественника. Но миллиардер продал «Бруклин» еще в 2019 году, так что о таком говорить не приходится.

Зато приходится говорить об ожиданиях от защитника — а ожидания эти очень высоки. Демин заходит в лигу не с задворок драфта и не таинственным европейским проспектом, которого в Америке никто живьем не видел; напротив, целый год в колледже к нему было приковано пристальное внимание, которое и конвертировалось в восьмой выбор на драфте.

 
Егор Демин на драфте (Фото: SARAH YENESEL/EPA)

До прошедшего лета никто из россиян не приходил в НБА с таким прессом ожиданий. И уж конечно до Егора никто из россиян не имел на руках рекламный контракт, не проведя в НБА ни одного матча. В октябре Демин подписал соглашение с китайской компанией Li Ning — и это громче, чем может показаться на первый взгляд. Li Ning — не очередной китайский бренд-ноунейм, а фирма, которая давно себя зарекомендовала на баскетбольном рынке. В кроссовках этого бренда играют, например, Джимми Батлер, Д'Анджело Расселл и Си Джей МакКоллум — мягко сказать, не последние люди в современной НБА.

Демин будет носить и рекламировать линейку Way of Wade. Как можно догадаться, это совместный с экс-суперзвездой лиги Дуэйном Уэйдом суб-бренд Li Ning. О том, что для него значит этот рекламный контракт, Егор рассказал Forbes Sport: «Для меня важно работать с отличными людьми и отличными компаниями. Подписание контракта с Li Ning позволило мне провести время с председателем Ли Нином, Дуэйном Уэйдом и многими замечательными людьми из их команды. Это многое для меня значит. Поездка была невероятной: я обедал с Дуэйном Уэйдом и завтракал с Яо Мином. Провел время с Винсом Картером и другими легендами. Я хочу учиться у лучших, и эта поездка позволила мне встретить многих из моих кумиров. Я люблю кроссовки — и вообще всю моду. Не уверен, сколько у меня их всего, но теперь я ношу только Li Ning. Для меня самое важное — качество обуви. Мне нужны кроссовки, которые защищают ноги и помогают в игре. Но стиль тоже очень важен. Кроссовки Way of Wade идеально мне подходят — это лучшие баскетбольные кроссовки, которые я когда-либо носил, и их стиль мне тоже очень нравится. Я бы хотел, чтобы однажды у меня появилась собственная коллекция дизайна. Я уже поделился некоторыми идеями с дизайнерами Li Ning».

 

В отличие от Adidas и Nike, китайцы не ушли с российского рынка, напротив, они его завоевывают. В Li Ning небезосновательно верят, что в ближайшие годы к Егору будет приковано большое внимание в России — и компания использует это в своих бизнес-целях. В этих условиях упомянутая Деминым личная линейка кроссовок отнюдь не выглядит фантастикой.

Сумма контракта с Li Ning не раскрывается, но зато раскрывается зарплата Демина в НБА. Так как в лиге все суммы прозрачны, то мы знаем, что за свой первый год в НБА российский защитник заработает почти $6,9 млн (до вычета налогов).

Владислав Голдин: двусторонний контракт и контракт с букмекерами

Путь Голдина в НБА настолько сильно отличается от пути Демина, что иногда кажется, будто бы они вообще не могут играть в одной лиге. Три года назад Влад начинал сезон в NCAA в составе команды из конца второй сотни рейтинга, но стал одной из главных звезд университета и сумел вывести FAU в «Финал четырех». Тогда и закрутилось: интерес от скаутов, страница в Википедии и даже интервью американской версии журнала Forbes.

 

Влад относительно поздно «заиграл» в NCAA, но делал это лучше и лучше с каждым годом. На протяжении последнего сезона он планомерно закреплялся в статусе одного из лучших центровых студенческой лиги, попал в пятерку лучших «больших», взял титул MVP, помог команде выиграть конференцию и выйти в «Мартовское безумие», а заодно — сам попал в драфт-списки. Уже упомянутый Гивони, даже несмотря на возраст Голдина (24 года, это поздно для захода в НБА из NCAA), все же включил его в свой драфт-прогноз в конце второго раунда.

Владислав Голдин (Фото: AP Photo/Butch Dill)

В итоге Влад остался «лучшим» пиком из невыбранных и через 10 минут после церемонии договорился с «Майами» о двустороннем контракте. Это не обычное годовое соглашение, так как двусторонние контракты подразумевают игру между основной командой и фарм-составом. Обычно это молодые игроки, которые по большей части задействованы в G League, однако при необходимости — травмы, обмены или просто отличная игра в Лиге развития — моментально могут быть «подняты» в основу. В случае же с Владом речь, вероятнее всего, идет об изначальном использовании в главной команде и периодических «спусках» в фарм.

В отличие от случая с Деминым, здесь мы пока не знаем, сколько денег в итоге заработает Голдин за свой дебютный сезон в НБА. Гарантированная часть на двусторонних контрактах — $85 000, а остальное будет зависеть от времени, которое центровой проведет в основной команде.

Но надо заметить, что «Хит» — не единственные работодатели для Голдина: летом он стал амбассадором букмекерской компании Winline. Условия контракта традиционно не разглашаются, но можно представить, что деньги серьезные — букмекеры в этом году не жалеют средств на амбассадоров.

Виктор Лахин: G League и шанс на НБА

Чисто технически Виктор Лахин не имеет отношения в стартующему сезону НБА, однако он может там оказаться в любой момент.

 

Весь прошлый сезон российский бигмен зарабатывал себе право на попытку попробовать свои силы в лиге и… почти заработал. Он уже появился в списках Гивони по соседству с Голдиным, но все испортила травма, полученная на одном из преддрафтовых турниров. Лахин в двух матчах оставил отличное впечатление, но порвал сухожилие и пропустил все активности перед драфтом, а заодно и Летнюю лигу НБА.

Опять же, технически в Летней лиге он был, так как оказался в составе действующих чемпионов из «Оклахомы», однако из-за повреждения не смог сыграть ни в одном матче. «Тандер» оставили его в расположении команды и присматривались на протяжении нескольких месяцев, в конце концов определив его на контракт Exhibit 10 и расторгнув на следующий день — так клубы «резервируют» за собой игрока для участия в G League.

Там люди играют не за деньги (их не очень много), а за мечту — мечту когда-то все же прорваться в НБА. Будет там Лахин или нет, узнаем, но в наличии Демина и Голдина сомневаться не приходится. Лига обходилась без россиян на протяжении 2750 дней — и вот наконец российскому болельщику снова есть за кого болеть в НБА.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+