Пробуждение силы: как Ландо Норрис стал чемпионом мира и построил бизнес-империю

Путь в «Формулу-1» проложили деньги отца
«Я люблю тебя, мама, я люблю тебя, папа. Спасибо за все!», — эмоционально прокричал Норрис в командное радио, пересекая финишную черту в Абу-Даби. В боксах «Макларена» его ждали родители — Адам и Сиска, которые инвестировали в карьеру сына не только душу, но и миллионы фунтов.
Адам Норрис, отец гонщика, занимает 610-ю строчку в рейтинге богатейших людей Великобритании Sunday Times с состоянием около £200 млн (примерно $250 млн). Свое богатство он заработал в пенсионном бизнесе: в 1998 году основал компанию Pensions Direct, которую через год приобрел финансовый гигант Hargreaves Lansdown. Норрис-старший помог превратить компанию в крупнейшего в Британии розничного продавца пенсионных продуктов напрямую потребителям.
Когда Hargreaves Lansdown вышла на биржу в 2007 году, Адам Норрис решил уйти на пенсию в 36 лет. Его доля в компании оценивалась примерно в £187 млн. Но вместо того чтобы отдыхать, бизнесмен полностью посвятил себя картинговой карьере сыновей Оливера и Ландо.
«Когда мой сын Ландо присоединился к «Макларен», я мог отойти на второй план. Это дало мне возможность запустить новый проект — Pure Electric», — рассказывал Адам Норрис изданию Barclays. Pure Electric, основанная в 2018 году, стала крупнейшим в мире ритейлером электросамокатов.
Мать нового чемпиона мира Сиска Вауман родом из фламандского региона Бельгии, благодаря чему Норрис имеет двойное британо-бельгийское гражданство. Именно она дала сыну необычное имя Ландо — вопреки распространенному мнению, оно не связано с персонажем «Звездных войн» Ландо Калриссианом.
$20 млн базовой зарплаты и бонусы за каждый подиум
Семейное состояние позволило Норрису пройти путь от картинга до «Формулы-1», но сегодня 26-летний гонщик уже и сам зарабатывает внушительные суммы. По данным Spotrac, его базовая зарплата в «Макларен» составляет $20 млн в год, что делает его одним из пяти самых высокооплачиваемых пилотов пелотона — после Макса Ферстаппена, Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера.
Контракт Норриса с «Макларен» включает систему бонусов за результаты: дополнительные выплаты полагаются за поул-позиции, подиумы и победы в гонках. В сезоне-2025 британец одержал семь побед (Австралия, Монако, Австрия, Сильверстоун, Венгрия, Мексика, Бразилия), 18 раз финишировал на подиуме и семь раз стартовал с поула. По некоторым оценкам, общий доход Норриса в «Макларен» в 2025 году с учетом бонусов может достигать $40–50 млн.
В январе 2024 года «Макларен» объявил о продлении контракта с Норрисом до конца 2027 года. Команда сделала ставку на британца как на лидера проекта, и эта ставка полностью оправдалась: Норрис принес «Макларен» первый личный чемпионат с 2008 года, когда титул завоевал Льюис Хэмилтон.
Часы, чемоданы и парфюм
За пределами трассы Норрис — востребованный амбассадор премиальных брендов. Его обаяние, активность в социальных сетях и репутация «народного» гонщика делают его идеальным партнером для рекламодателей.
Швейцарский производитель элитных часов Richard Mille сотрудничает с Норрисом с 2019 года — с момента его дебюта в «Формуле-1». Гонщик регулярно появляется на публике в часах бренда, включая модель RM72-01, стоимость которой превышает $395 000.
С 2022 года Норрис — глобальный амбассадор люксового бренда багажа TUMI, который также является официальным партнером «Макларена» по логистике. В октябре 2024 года Ralph Lauren Fragrances объявил Норриса лицом перезапущенного аромата Polo Red.
В списке партнеров гонщика также значатся Bell Helmets (производитель шлемов сотрудничает с ним с 2018 года), PlayStation, Pure Electric (компания отца), PAP (фитнес-бренд), SunGod (солнцезащитные очки) и EA Sports.
По различным оценкам, совокупный доход Норриса от спонсорских контрактов составляет $15–20 млн в год.
Медиаимперия, построенная в локдаун
В 2020 году, во время пандемии COVID-19, Норрис основал Quadrant — бренд, объединяющий киберспорт, контент и одежду. Проект стартовал как стриминговая платформа с участием известных геймеров и быстро вырос в полноценный бизнес с более чем 800 000 подписчиков на YouTube.
В июле 2025 года Quadrant совершил важный стратегический шаг: мажоритарную долю бренда приобрела Veloce Media Group — британская медиакомпания с годовой выручкой £12,8 млн и аудиторией более 55 миллионов подписчиков. При этом Норрис сохранил за собой более 20% акций Quadrant и стал акционером Veloce.
«Объединение с Veloce Media Group знаменует новую главу для Quadrant. Вместе мы объединяем две ведущие силы в контенте, талантах и сообществе автоспорта», — комментировал сделку CEO Quadrant Джейми Маклорин.
До сделки с Veloce контрольный пакет Quadrant принадлежал Норрису и его отцу Адаму через компанию Celero Promotions. Среди инвесторов также были CEO McLaren Зак Браун и менеджер гонщика Марк Берриман.
Помимо Quadrant, Норрис основал LN Racing Kart — картинговую команду для поддержки молодых талантов.
Гараж на миллионы: от McLaren Senna до Lamborghini Miura
Как и положено звезде «Формулы-1», Норрис владеет впечатляющей коллекцией автомобилей. Жемчужина коллекции — McLaren 765LT Spider в эксклюзивной конфигурации от McLaren Special Operations (MSO) с уникальным синим карбоновым покрытием и желтыми акцентами. Стандартная версия этого суперкара стоит около $384 000, кастомизированный вариант Норриса оценивается значительно дороже.
В гараже гонщика также находятся: легендарная Lamborghini Miura 1960-х годов (рыночная стоимость превышает $1,5 млн), Porsche Carrera GT (более $1,6 млн), культовый Ferrari F40 ($1,5–2 млн), McLaren Senna, Land Rover Defender для повседневных поездок, а также Lamborghini Urus для перемещений по улицам Монако, куда Норрис переехал в декабре 2021 года.
Переезд в княжество — стандартная практика для гонщиков «Формулы-1»: резиденты Монако не платят подоходный налог, что позволяет существенно увеличить чистый доход.
Чемпионский титул за 400 гонок
Путь Норриса к чемпионскому титулу начался в восемь лет, когда он сел за руль карта. В 2014 году он выиграл чемпионат мира по картингу в классе Direct Drive. Затем последовала серия побед в младших формулах: титул MSA Formula в 2015 году, Toyota Racing Series, Formula Renault Eurocup и Formula Renault NEC в 2016-м, чемпионат FIA Formula 3 Europe в 2017-м.
В 2018 году Норрис стал вице-чемпионом «Формулы-2», уступив титул Джорджу Расселу, и дебютировал в «Формуле-1» в качестве тест-пилота «Макларен». В 2019 году началась его полноценная карьера в королевских автогонках.
Первые пять сезонов прошли без побед, хотя Норрис стабильно набирал очки и завоевывал подиумы. Прорыв случился в мае 2024 года на Гран-при Майами — первая победа после более чем 100 стартов. К концу 2024 года он одержал четыре победы и помог «Макларен» завоевать Кубок конструкторов.
Сезон 2025 года стал триумфальным: семь побед, включая дебютные триумфы в Монако и на домашнем этапе в Сильверстоуне. Несмотря на драматичную борьбу с напарником Оскаром Пиастри (который лидировал в чемпионате большую часть сезона) и поздний рывок Макса Ферстаппена, Норрис удержал преимущество и стал чемпионом с перевесом всего в два очка.
«У меня было много трудных моментов в начале сезона. Были и отличные моменты. Это показывает, что именно стабильность на протяжении года помогает достичь того, чего мы достигли сегодня», — сказал Норрис после финиша в Абу-Даби.
Состояние нового чемпиона оценивается от $37 до $70 млн
Оценки личного состояния Норриса варьируются в зависимости от источника. По данным Celebrity Net Worth на декабрь 2025 года, его состояние составляет около $70 млн. Другие источники называют более скромные цифры — $35–40 млн.
Расхождение объясняется различными методиками подсчета бонусов, инвестиций и стоимости бизнес-активов. В любом случае, для 26-летнего гонщика это впечатляющий результат — и он продолжает расти.
Помимо гоночных доходов и спонсорских контрактов, Норрис инвестирует в недвижимость (в Монако и графстве Суррей), технологические компании (включая DeepMind, специализирующуюся на искусственном интеллекте, и VirtaMed, работающую с виртуальной реальностью) и лондонский девелоперский проект Projectcore.
В 2022 году Норрис попал в рейтинг Forbes «30 до 30» в категории «Спорт и игры», а также в Sunday Times Young Rich List.
Что дальше: новые правила и погоня за вторым титулом
Сезон 2026 года принесет кардинальные изменения в «Формулу-1»: новый технический регламент обнулит преимущества нынешних лидеров, а на старт выйдет 11-я команда — Cadillac при поддержке General Motors.
«Мне нужно понять, что я могу делать лучше. Думаю, в этом году я это сделал, и в следующем году мне нужно делать это еще больше, если я хочу сохранить то, чего нам удалось достичь», — сказал Норрис на послегоночной пресс-конференции.
Чемпионский титул наверняка откроет для него новые коммерческие возможности: рекламодатели традиционно готовы платить больше действующим чемпионам мира. А с учетом его предпринимательской хватки и растущей медиаимперии Норрис вполне может стать одним из самых богатых гонщиков в истории «Формулы-1».
