В Госдуме призвали ужесточить регулирование рекламы азартных игр
Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский призвал усилить контроль за рекламой азартных игр и усовершенствовать профильное законодательство. Одной из ключевых проблем он назвал «навязчивую и повсеместную рекламу», в том числе замаскированную под другие форматы
Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский, выступая на круглом столе в Совете Федерации, заявил, что в России требуется усиление контроля за рекламой азартных игр и совершенствование профильного законодательства на фоне стремительного роста лудомании.
«15–20% игроков тратят на азартные игры более 10% семейного бюджета, а 19% — более 10% своего ежемесячного дохода», — заявил Боярский, которого цитирует «РБ Спорт». Одной из ключевых проблем Боярский назвал навязчивую и повсеместную рекламу, в том числе замаскированную под другие форматы.
Боярский подчеркнул, что действующие запреты систематически обходятся как легальными, так и нелегальными участниками рынка. «Нативная реклама крупных игроков преподносится под видом другой деятельности и не вызывает вопросов у ФАС», — отметил депутат. Например, использование в продвижении амбассадоров — формата, который не предусмотрен законом о рекламе. Также компании прибегают к покупке названий спортивных лиг и созданию турниров.
В ноябре в Госдуму внесли законопроект о штрафах до 800 000 рублей за незаконную рекламу азартных игр. Также предусматривается возможность административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. Речь идет о всплывающих окнах на сайтах, в социальных сетях, во время просмотра клипов или фильмов и в детских онлайн-играх.
Согласно действующему законодательству, реклама букмекерских контор в интернете разрешена только на строго определенных ресурсах. Такая реклама должна сопровождаться соответствующей пометкой и содержать сведения о рекламодателе и быть промаркирована специальным идентификатором для учета в Едином реестре интернет-рекламы. За нарушение требований предусмотрен административный штраф.
