К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Окна роста: как инвестиционный фонд рассчитывает заработать на европейском спорте

 Антонио Касорино (Фото APEX)
Антонио Касорино (Фото APEX)
Крупные частные инвестфонды чаще всего пренебрегают малыми франшизами и лигами Европы, но бизнесмен Антонио Касорино считает, что может генерировать прибыль со сделок в диапазоне от $15 млн до $50 млн. Для этого его инвестиционный фонд APEX намерен привлечь €300 млн на европейские активы в области спорта

Вспоминая сделки с частными капиталом, которые за последние несколько лет заключила спортивная венчурная фирма APEX — например, по приобретению долей в команде «Альпин» чемпионата «Формулы-1» или в итальянском футбольном клубе «Венеция» — учредитель Антонио Касорино жалеет только об одном. «Мы как-то пришли к мысли о том, что с привнесенной нами добавленной стоимостью мы должны иметь бóльшую долю во владении и больше участвовать в управлении», ― рассказывает 34-летний генеральный директор.

Таковы ограничения у организации, управляющей активами на сумму всего около $60 млн, большая часть из которых сосредоточена в венчурном фонде со специализацией на технологиях в сфере спорта. В рамках оформленных фирмой немногочисленных соглашений по частному капиталу предприятие обзаводится долями в размере не более 20%.

Теперь же бизнес APEX стремится повышать ставки.

 

10 декабря компания объявила о запуске высокоприбыльного частного инвестфонда с целью собрать €300 млн. Штаб-квартира APEX расположена к западу от португальского Лиссабона в городе Оэйраш, и руководство намерено реализовать новые масштабы деятельности через миноритарные пакеты акций в размере 20–49% в командах, лигах и иных спортивных активах. За изначально отведенные фонду 10 лет Касорино надеется заключить от 10 до 20 сделок с ценником в диапазоне от $15 млн до $50 млн.

По мнению предпринимателя, в индустрии, где целое море возможностей, это только начало.

 

«Мы полагаем, что способны на гораздо большее, ― говорит Касорино. ― Но, думаю, всегда хорошо целиться чуть ниже реальных возможностей, чтобы уж точно вкладываться в наилучшие сделки».

Бизнесмен уверен, что такие нужно искать среди малых и средних целевых объектов в Европе, ― особого внимания этому региону на спортивной карте мира крупные корпоративные инвесторы обычно не уделяют в силу относительно скромных оборотов и препятствий при коммерческой реализации. На самом же деле, рассказывает Касорино, подобные активы с оценочной стоимостью порядка $60–600 млн как правило отличаются низкой степенью риска и меньшим количеством трудностей нормативно-правового характера.

В APEX также заверяют, что связи компании и отраслевая экспертиза ее ограниченных партнеров смогут подстегнуть рост портфельных предприятий. К примеру, фирменный венчурный фонд, запущенный через три года после того, как в 2020-м была учреждена головная организация, привлек свыше 100 инвесторов среди профессиональных игроков из 17 видов спорта, включая Ландо Норриса из «Макларена», Карлоса Сайнса из «Уильямса» и многих пилотов из турнирной сетки «Формулы-1». В сентябре в венчурный фонд также вложилось свежесформированное инвестиционное подразделение «Ред Булл».

 

Еще одним преимуществом сложившихся у APEX взаимоотношений в индустрии является возможность перекрестных капиталовложений с профильными IT-компаниями в портфеле собственного венчурного фонда, куда входят такие организации как агентство TMRW Sports Тайгера Вудса и Рори Макилроя, организующее соревнования гольф-лиги TGL, аналитическая фирма Output, помогающая тренерам замерять показатели спортсменов во время тренировок, и платформа ScorePlay на базе ИИ, через которую управляется и распространяется медиаконтент от имени спортивных объединений.

Все это отнюдь не означает, что какой-нибудь небольшой европейский футбольный клуб будет простой задачей, отмечает Энди Эпплби, основатель и генеральный директор работающего в США и Европе предприятия General Sports Worldwide, которое является инвестиционным банком, агентством по сопровождению игроков, поиску руководителей высшего звена и спортивной консалтинговой фирмой в одном флаконе. Увеличение доходов команды обычно подразумевает повышение цен на билеты, поиск новых спонсоров и совершенствование подготовки для последующей продажи игроков.

«Простых путей в этом деле не бывает, ― утверждает Эпплби (с деятельностью APEX он знаком, но сам с фирмой не работал). ― Нет никакой другой дороги к успеху, кроме как рисковать кучей денег».

Тем не менее, награда может стоить подобного риска. Касорино нацелен на то, чтобы благодаря высокому потенциалу роста целевых инвестиций новый фонд преодолел порог годовой прибыли на отметке 20%. Для сравнения, согласно венчурному индексу Cambridge Associates по Соединенным Штатам, прибыльность частного капитала за последние 20 лет составляет около 14%.

Цель APEX ― проложить четкий маршрут к выходу из бизнеса путем развития активов и их трансформации в объект заинтересованности со стороны крупных корпоративных инвесторов и их стремительно растущих капиталов.

 

В сентябре компания Apollo Global Management, управляющая активами стоимостью $908 млрд, объявила о запуске спортивного фонда на $5 млрд и два месяца спустя стала главным акционером испанского футбольного клуба «Атлетико» (Мадрид), оценив команду в $2,55 млрд. Внушительные чеки на спорт выписали и другие венчурные гиганты вроде Ares Management, CVC Capital Partners и Sixth Street, а еще ― более мелкие фирмы с сугубо спортивным профилем типа Arctos Sports Partners.

«Все еще остается большой разрыв между теми, кто в перспективе продаст свою долю, и более крупными инвесторами, ― подчеркивает Касорино. ― Так что мы оказались в крайне выигрышном положении».

Даже с таким кажущимся преимуществом APEX не забывает о диверсификации бизнеса. Несмотря на то, что организация намерена выделить 70% средств из нового фонда на миноритарные пакеты акций в малых и средних объектах капиталовложений, 15% планируется направить на более традиционные спортивные активы в Соединенных Штатах типа франшиз НБА, уточняет Касорино. Еще 15% отведено под выкуп контрольных долей предприятий, ― совершенно новый уровень для APEX.

И пусть к настоящему моменту контрольного пакета у компании еще нет, Касорино рассчитывает на то, что при благоприятствующих условиях новый фонд заключит одну или две подобные сделки. Вполне вероятно, это будет европейский актив при совокупной оценке бизнеса не более €50 млн и в наиболее комфортной для фирмы категории типа моторных видов спорта или футбола.

 

Менять то, что и так хорошо работает, Касорино не торопится: «Я думаю, что есть множество возможностей в плане активов, команд и лиг, которые не хотят отдавать контроль полностью». Однако если эксперимент с поглощением бизнеса окажется удачным, то это может привести к созданию еще одного фонда с бóльшим упором на контрольную долю во владении. Помимо всего прочего, гендиректор APEX рассматривает возможности потенциальных будущих инвестиций в Азии, Южной Америке, а в следующем году уже подумывает о новом венчурном фонде.

«Мне кажется, в сфере спорта вообще, кто бы ни следил за новостями, за сектором в целом и кто бы ни искал возможности роста, момент уже настал, ― заключает управленец. ― Нашему предприятию пять лет, и последние пять лет были для спорта критически важны».

Оригинал материала на сайте Forbes USA

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+