К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Хочу быть брендом»: как Коко Гауфф добивается успеха на корте и за его пределами

Коко Гауфф (Фото Forbes)
Коко Гауфф (Фото Forbes)
21-летняя суперзвезда тенниса испытывала колоссальное давление с тех пор, как впервые взяла в руки ракетку. От нее много ждали, но она блестяще справилась со всеми испытаниями, и сейчас самая высокооплачиваемая спортсменка мира ставит перед собой более амбициозные цели. Forbes Sport рассказывает, какие

Когда Коко Гауфф впервые встретилась с Сереной Уильямс, ей буквально пришлось вжиться в ее роль. Около 10 лет назад авиакомпании Delta Air Lines для съемок рекламного ролика понадобилась юная теннисистка, способная сыграть 23-кратную чемпионку турниров Большого шлема в детстве. Малышку Гауфф они нашли в последний момент, и тогда она столкнулась со своим кумиром лицом к лицу. «Я помню, как она проходила мимо, а я не могла в такое поверить, — вспоминает 21-летняя Коко. — Это все равно что увидеть Иисуса».

Ее реакция понятна. Доминирование Уильямс на Открытом чемпионате Австралии в конце 2000-х как раз и вдохновило ее отца, Кори Гауффа, купить дочери первую ракетку — розовую. А на стене у юной Коко висел постер с Сереной. Но от той восторженной девчушки до сегодняшней звезды Гауфф прошла долгий путь, и теперь она сама вызывает восхищение у окружающих.

Недавно включенная в список Forbes «30 до 30» в категории «Спорт» спортсменка завершает 2025 год на третьем месте рейтинга WTA — всего на одну позицию она отстает от наивысшей своей позиции, достигнутой в прошлом году. За карьеру она выиграла 11 титулов в одиночном разряде, включая «Ролан Гаррос» в этом году и US Open-2023, который она, как и Уильямс 24 года назад, выиграла еще подростком. С тех пор как Коко стала профессионалом в 2018 году, она также добилась больших успехов в парном разряде, став чемпионкой 10 турниров, в том числе и победительницей «Ролан Гаррос» в 2024 году. Также она заработала почти $30 млн призовых, и это 11-й результат в истории.

 

За пределами корта влияние Гауфф тоже велико — у теннисистки солидный спонсорский портфель, в который входят New Balance, Baker Tilly, а с недавнего времени еще и Mercedes-Benz. Благодаря этим соглашениям она зарабатывает около $25 млн в год, и эта сумма наряду с $8 млн призовых за 2025 год второй год подряд выводит ее на первое место в списке самых высокооплачиваемых спортсменок мира по версии Forbes. Она заработала $33 млн до вычета налогов и агентских выплат — это один из лучших показателей за все 18 лет, в течение которых Forbes публикует рейтинг доходов женщин. Только Серена Уильямс и Наоми Осака, еще одна теннисная звезда, когда-либо добивались лучших результатов. Пик их заработка пришелся на 2021 год, когда Уильямс показала доход в $45,9 млн, а Осака — $57,3 млн.

Амбиции Гауфф простираются еще дальше. На корте она, по ее словам, еще далека от реализации всего своего потенциала, а в бизнесе прячет пару козырей в рукаве.

 

В этом году спортсменка рассталась с агентами из Team8, небольшой фирмы, соучредителем которой был легендарный Роджер Федерер, и запустила в партнерстве с влиятельным агентством WME собственную управляющую компанию Coco Gauff Enterprises, которая дала ей «больше контроля». В сентябре объявила о сделке с Religion of Sports — лос-анджелесской студией по разработке телешоу, фильмов и цифрового контента, которую основали Том Брэди, Майкл Страхан и Готэм Чопра.

«С возрастом я поняла, что хочу быть не лицом бренда, а самим брендом, — говорит Гауфф. — Мой отец всегда говорил, что именно это он для меня и планировал, и только от меня зависело, захочу я к этому плану присоединиться или нет. Когда мне исполнилось 18 лет, я поняла, что хочу работать в этом направлении».

Вылепленная из глины: Коко Гауфф выиграла свой второй титул на турнирах Большого шлема в одиночном разряде на Открытом чемпионате Франции в этом году. На Ролан-Гарросе она также привлекла внимание New Balance в 2018 году и едва не совершила свой главный прорыв в 2022 году. (Фото Clive Brunskill·Getty Images, Julian Finney·Getty Images)

Однако реализация подобных идей никогда не обходится без жертв. Родители Коко, Кэнди и Кори, хотели воспитать спортсменку, потому что сами активно играли за университетские команды, и когда их дочь стала показывать хорошие результаты на корте, они уволились с работы и переехали из Джорджии в Южную Флориду, теннисную Мекку, где поселились у бабушки и дедушки Гауфф. Кэнди начала обучать дочь на дому, а отец стал ее тренером.

 

Но Коко быстро доказала, что игра стоила свеч. В 2012 году, в возрасте восьми лет, она выиграла юниорский турнир в Нью-Йорке и решила, что хочет посвятить свою жизнь профессиональному теннису. Два года спустя восходящая звезда была приглашена на тренировки в известную теннисную академию Патрика Муратоглу на Французской Ривьере, где свои навыки оттачивала и Серена Уильямс. Через три месяца после своего 10-летия Гауфф стала самой юной теннисисткой, когда-либо выигрывавшей титул USTA среди игроков до 12 лет на грунтовых кортах.

Спонсоры тут же стали преследовать семью Гауфф, но родители не хотели слишком рано заключать какие-то контракты. Все изменилось в 2018 году, когда, выиграв юниорский «Ролан Гаррос», Коко привлекла внимание New Balance. Она всегда мечтала стать спортсменкой Nike, но бостонский бренд покорил ее и всю семью своим всесторонним подходом к будущему теннисистки.

«С самого первого дня мы говорили ей, что ее история будет чем-то большим, чем просто история о теннисе, — говорит Крис Дэвис, директор по маркетингу New Balance и сын владельца компании, миллиардера Джима Дэвиса. — Это было настоящее партнерство».

Довольно быстро стало понятно, что New Balance сорвали джекпот. В 2019 году, через год после перехода в профессионалы, 15-летняя Гауфф сначала прошла квалификацию на Уимблдоне, а потом потрясла теннисный мир, обыграв Винус Уильямс в первом раунде основной сетки. Но и на этом не остановилась, а взяла еще два матча против опытных игроков. С тех пор на турнирах Большого шлема от нее всегда ожидали многого.

Гауфф пережила череду крайне опасных для психологии спортсмена моментов. Она проиграла в финале парного разряда на Открытом чемпионате США в 2021 году, а в следующем также осталась второй в обоих разрядах на Открытом чемпионате Франции. «Мне потребовалось много времени, чтобы справиться с последствиями этих неудач, — вспоминает Гауфф. — Я не знала, смогу ли когда-нибудь снова подняться так высоко».

 

Однако долго ждать прорыва не пришлось. В 2023 году Коко пробилась в финал US Open в одиночном разряде и перед шумными трибунами стадиона имени Артура Эша совершила невероятный камбэк против Арины Соболенко, завоевав свой первый титул на турнире Большого шлема.

Спортсменка тут же воспользовалась успехом, выпустив в прошлом году в сотрудничестве с New Balance вторую модель своих именных кроссовок, а также заключив выгодные сделки с такими партнерами, как Fanatics, брендом средств по уходу за волосами Carol’s Daughter и производителем соков и смузи Naked Juice, причем последнее соглашение включало и долю в капитале. В январе она инвестировала в молодую женскую баскетбольную лигу Unrivaled.

Но следующий этап ее грандиозного плана выходит за рамки обязательств перед брендами. Гауфф благодарит своего отца за то, что он предвидел момент, когда она возьмет на себя более активную роль в своих бизнес-проектах. Перед глазами молодой теннисистки были хорошие примеры. Серена Уильямс, одна из самых богатых self-made женщин Америки с состоянием, оцениваемым в $350 млн, уже показала один из возможных путей — стать венчурным инвестором. Также на Гауфф оказал большое влияние опыт Осаки и Федерера, которого в августе Forbes назвал миллиардером. Оба основали собственные агентства, и Гауфф про такой опыт говорит: «Когда действуешь самостоятельно, ощущаешь совершенно другой уровень свободы».

Эту теорию она уже проверяет на практике. Ее страсть к сторителлингу привела к сотрудничеству с Religion of Sport — отец Коко просто однажды встретился с Чопрой на Супербоуле в феврале, и разговор вылился в партнерские отношения. Пока совместная работа не принесла никаких крупных проектов — в конце концов, до выхода документального фильма о детстве и юности Коко Гауфф еще много лет. Но за несколько месяцев до официального объявления о сотрудничестве стороны вместе поработали над рекламной кампанией для Naked Juice. Теннисистка также не скрывает своих стремлений когда-нибудь стать продюсером полнометражного фильма.

 

Чопра, работавший со многими звездными спортсменами, включая Тома Брэди, Леброна Джеймса и Серену Уильямс, еще не успел как следует понаблюдать за Гауфф, но уже был впечатлен ее художественной интуицией. «В ней много души, — говорит он. — Обычно тяжело рассказывать историю молодого спортсмена, потому что за плечами не так много всего, а перспективы пока окончательно не ясны. Но Коко просто другая».

Чопра — лишь последний в длинном ряду людей, разглядевших потенциал Гауфф. Например, семь лет назад после первого визита в офис New Balance она отправила директору по маркетингу Крису Дэвису благодарственную открытку, которую тот сохранил, потому что был твердо уверен, что эта 14-летняя (на тот момент) девочка однажды станет знаменитой. Когда Коко выиграла US Open, Дэвис прислал ей фотографию открытки.

«С самого первого дня было понятно, что с ней предстоит долгий путь», — говорит он.

Перевод с оригинала.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+