Доступ к телу: чем завлекают зрителей на «Битву полов» между Соболенко и Кирьосом

Четвертой «Битве полов» быть. Это стало ясно еще в ноябре, когда первая ракетка мира Арина Соболенко и Ник Кирьос, австралийский теннисист, который, что называется, на спаде, подтвердили свое участие в ней. Матч, который позиционируется как продолжение легендарной встречи Билли Джин Кинг и Бобби Риггса, состоится 28 декабря в Дубае на Coca-Cola Арене.
На самом деле матчей женщин против мужчин было много. Ради шутки на выставочных турнирах Ига Швентек, например, играла против соотечественника Хуберта Гуркача, и даже юная Мирра Андреева два года назад проиграла французу Янису Газуани Дюрану, тысяча какой-то ракетке мира. Даже Серена и Винус Уильямс неудачно в 1998 году выступили против 203-го номера рейтинга Карстена Брааша. Однако встречу Соболенко и Кирьоса называют четвертой битвой, потому что все предыдущие или имели социальное значение, или широкий охват.
Победа Билли Джин Кинг над Бобби Риггсом — вторая «Битва полов» — имела тектонические последствия. Тогда в 1973 году создавалась Женская теннисная ассоциация (WTA), теннисистки боролись за повышение призовых и доказывали, что они ничем не хуже мужчин. Незадолго до этого Маргарет Корт тому же Бобби Риггсу проиграла, и именно поэтому Кинг вынуждена была отстаивать на корте права женщин.
Третий матч состоялся в 1992 году между Джимми Коннорсом и Мартиной Навратиловой, одному было 40 лет, другой — 35. Коннорса лишили второй подачи, но он все равно выиграл 7:5, 6:2 и даже поставил $1 млн на то, что не проиграет больше восьми геймов. Получилось.
Арина Соболенко — первая ракетка мира с удивительно сильной подачей, которая иногда по скорости не уступает мужской. Ник Кирьос близок к завершению карьеры, мало играл в последние два года из-за травмы и сейчас спустился ниже 600-го места в рейтинге. Почему Арина — понятно, но почему Кирьос?
Австралиец всегда был довольно скандальным игроком, обвинялся в домашнем насилии и всегда выступал против равенства в теннисе и объединения мужского и женского туров. В интервью The Athletic он однажды сказал, что женщины не заслуживают равных с мужчинами призовых, особенно на турнирах Большого шлема, где уже давно выплачивают одинаковые наградные. «Женщины играют матчи до двух побед в трех сетах, а мужчины — до трех побед в пяти сетах. Я играл четыре часа на Открытом чемпионате Австралии, а затем Свитолина играла около 40 минут, но нам обоим заплатили одинаково. Почему теннис — единственный вид спорта, где затрагиваются подобные темы? Если бы WNBA предложила объединиться, в НБА бы только посмеялись», — сказал он.
Сейчас Кирьос получает шанс доказать правильность своих слов, Соболенко же просто надеется «надрать ему задницу», объясняя проведение матча желанием привлечь интерес к теннису. За такую позицию организация встречи подвергается массированной критике.
Токсичное зрелище: за что критикуют идею нового матча между мужчиной и женщиной
Большинство спортивных колумнистов западных изданий задаются вопросом — зачем? «Почему именно сейчас? Оригинальная «Битва полов» 1973 года состоялась, когда женщины находились в крайне невыгодном положении в спорте. Ее можно рассматривать как необходимый, но грубый инструмент на пути к большему равенству. Но сейчас наблюдается ощутимый прогресс в направлении идеи о том, что мужской и женский спорт являются равноправными, но при этом самостоятельными видами спорта. Всем и так известно, что в спорте побеждает сила: сильные женщины, сильные мужчины, сильные лошади. Как бы это событие ни преподносили — как веселую шутку или даже научный эксперимент — оно неизбежно будет токсичным», — пишет The Guardian.
Австралийская экс-теннисистка Ренне Стаббс считает, что женскому теннису эта история ничего не даст: «Если Соболенко победит, она обыграет мужчину, который не в форме и уже много лет совершенно неактуален. Если победит Кирьос, он и другие, придерживающиеся того же мнения, заявят, что его победа легитимизирует все, что он уже говорил до этого».
Сама же Билли Джин Кинг достаточно долго молчала, но в итоге в интервью Би-би-си высказалась достаточно аккуратно. «Я не знаю, подорвет ли этот матч отношение к женскому теннису. Мне придется спросить Арину после игры, но мы ведь никогда не говорили, что мы лучше мужчин. Мы говорили о зрелищности наших поединков — иногда женский матч оказывается лучше мужского», — сказала она.
Встреча в отеле: VIP-гостям обещают максимально привлекательные условия
Будет ли зрелищность на корте, зависит от Арины и Ника, обо всем остальном организаторы позаботились. Для покупателей VIP-пакетов предусмотрены места на кортсайде, возможность пообщаться с игроками, сделать с ними памятные фотографии, экскурсию в самые закрытые подтрибунные помещения, не говоря уже об изысканном кейтеринге и «тщательно подобранных безалкогольных напитках». С алкоголем на аренах Объединенных Арабских Эмиратов всегда проблемы. «Это не просто билет. Это история, которую вы будете рассказывать всю жизнь», — говорится на сайте организаторов.
Для посетителей других премиальных зон предлагаются похожие услуги — яркие коктейльные столики, лаунж с великолепным видом на корт. Можно даже выбрать сторону — Соболенко или Кирьоса. Гостям предоставят «мастер-доступ» — встречу с Ариной или Ником в отеле Atlantis The Royal 27 декабря, возможность пообщаться с игроками, сделать фото и получить официальный и эксклюзивный подарочный пакет.
Стоимость билетов на VIP-пакеты и в премиум-зоны неизвестна, но цены начинаются от $140, увеличиваясь до $508 за более престижные места. При этом за два дня до мероприятия в наличии оставались места только на двух угловых секторах и в одной из торцевых лож верхнего яруса.
Деньги любят тишину: финансовые аспекты не обсуждаются
Интересно, что коммерческие аспекты новой «Битвы полов» не разглашаются. Неизвестно даже, сколько получат за участие Арина Соболенко и Ник Кирьос. Билли Джин Кинг и Бобби Риггс сражались за $100 000. Джимми Коннорс и Мартина Навратилова получили минимум по $500 000.
Призовые для Соболенко и Кирьоса вряд ли будут отставать от уровня выставочного турнира Six Kings Slam, который проводится в Эр-Рияде, Саудовская Аравия. Там только за участие игроки получают по $1,5 млн, а победитель — самый крупный выигрыш в истории тенниса — $6 млн.
Саудовская Аравия и ОАЭ давно успешно интегрируются в теннисную вселенную, предлагая приятные финансовые условия. В Дубае проходят женский и мужской турниры категории 500 с призовым фондом около $3,5 млн — одним из самых крупных на турнирах данного уровня. В Саудовской Аравии, помимо «Шлема шести королей», проходят официальные — Итоговый турнир WTA, победительница которого получает около $5 млн в зависимости от числа выигранных матчей, а с 2028 года в Эр-Рияде планируется проведение нового турнира серии ATP Masters 1000. Четвертая «Битва полов» абсолютно укладывается в эту ближневосточную стратегию.
Транслировать матч для британской аудитории будут на Би-би-си, за что телекомпания тоже получила свою долю критики от британских СМИ, но опять же информации о том, кто кому и сколько заплатил, нет. В Австралии это будет Stan Sport, а в США — Tennis Channel. Российским зрителям битва тоже будет доступна — трансляция начнется 28 декабря в 18:50 на «Кинопоиске», в 2025 году уже показывавшем турниры ATP. Рассчитывают ли на телевидении повторить успех 50-летней давности, когда встречу Кинг и Риггса посмотрели более 90 млн телезрителей, также неизвестно.
Одним из организаторов события является спортивное маркетинговое агентство Evolve, представляющее интересы обоих игроков. Его основали в 2022 году Наоми Осака и Стюарт Дугид, агент, работавший с ней в IMG. По словам Дугида, они изучили научные данные и пришли к выводу, что теннисистки двигаются на 9% медленнее теннисистов, поэтому корт на стороне Арины будет уменьшен на 9%. Кроме того, обоим игрокам будет разрешена только одна подача. Матч пройдет в двух сетах, и в случае счета 1—1 будет сыгран тай-брейк до 10 очков.
