К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Винные тренды 2011 года

Винные тренды 2011 года
На смену мощным, излишне концентрированным и спиртуозным винам приходят более легкие и освежающие

Автор — винный журналист, писатель и критик

Пережив цикличный бум новогодних продаж, не отменяемый даже во времена рецессий и умеренного потребления, сейчас винный рынок погрузился в зимнюю спячку. Впрочем, это ненадолго. Через несколько недель придет очередная волна праздников, открываемая Днем святого Валентина, а с ними начнется полноправный винный год. Некоторые тенденции и события обещают сделать его интересным.

Кризис научил нас, потребителей, более внимательно относиться к выбору винных марок. Статусные бренды были отложены до лучших времен, более востребованными стали вина с хорошим соотношением цены и качества. Щадящий для кошелька опыт дал и другой положительный побочный эффект, подтолкнув расширить винный кругозор. Так мы узнали, что в Бордо наряду с пафосными гран крю, цены на которые вышли за мыслимые пределы, существуют приличные вина «крю буржуа» или другие, не отмеченные местными классификациями. Что в Тоскане есть много оригинальных вин и они необязательно оканчиваются на –aia, как это повелось у «супертосканских». Что, оказывается, отечественные производители научились выпускать вино, которое не стыдно ставить на стол.

 

Возможно, в этом году потребители обратят внимание на прекрасные, но мало раскрученные, а посему относительно недорогие вина французского Лангедока или итальянской Апулии либо выберут для покупок бутылки из Чили и ЮАР, известные хорошим качеством за умеренные цены. Но, возможно, этого и не случится. Свежий пример с шампанским показывает, что потребительская память на кризисы коротка. Многие винные обозреватели пророчили этой категории дорогих праздничных вин мрачное будущее, однако их прогнозы не состоялись. Мир еще не восстановился от рецессии, а продажи шампанского уже совершили вызывающий скачок вверх. Последуют ли за этим другие суперпремиальные вина? Поживем — увидим.

Новые тенденции по вину приходят в Россию с опозданием в несколько лет. Мировая виноиндустрия традиционно ориентируется на Великобританию как на главный барометр потребительских настроений. Сейчас английский рынок гудит по поводу пино гриджио и розе, недорогих игристых и вин с пониженным содержанием алкоголя, альтернативной упаковки и этических вопросов производства. Кое-что из этого начинает доходить к нам. Белое вино из итальянского сорта «пино гриджио» неплохо продается в России — правда, его успех объясняется другими причинами. В Англии ссылаются на усталость от «шардоне» и желание потребителей заменить его на что-то другое, интересное. Категория розовых вин в России успешно продается только летом и без особого вострога, который теперь питают к розе британцы.

 

Повышенное внимание к пино гриджио, розовым винам и винам с невысоким алкоголем отчасти подтверждает еще одну новую тенденцию. На смену мощным, излишне концентрированным и спиртуозным винам приходят те, что сделаны в более легком, освежающем стиле. После периода «дубовых» шардоне и сиропообразных мерло британцы опомнились, что вино — это все-таки гастрономический продукт, который должен если не идеально сочетаться, то хотя бы не подавлять вкус еды за столом. Итак, вновь стала актуальной старая простая истина, о которой, надеюсь, помнят у нас.

Я ожидаю, что в 2011 году большим ньюсмейкером станет винная тара, а именно ее размеры и материалы. В Великобритании мелкотарные форматы начинают теснить стандартные бутылки объемом 0,75 л. Там на полках супермаркетов все чаще встречаются вина, разлитые в полулитровые бутылки и «четвертушки» (0,187 л) либо в однопорционные стаканчики. Так, наконец, решается вопрос потребительского удобства, ведь не всегда хочется открывать целую бутылку ради одного-двух бокалов вина.

Еще одно важное новшество — вина в ПЭТ-бутылках. Они особенно привлекательны своей практичностью: весят меньше, не бьются, как стекло, не требуют штопоров. Британские потребители уже высказались за принятие вина в пластике. Возможно, что в ближайшие месяцы ПЭТ-бутылки отвоюют на полках тамошних супермаркетов хорошую нишу, однако мало надежды, что новомодная упаковка быстро появится в России. В прошлом году один прогрессивно настроенный импортер вел переговоры с российскими сетевыми магазинами, предлагая вино с пониженным содержанием алкоголя и в качественных ПЭТ-бутылках, но безуспешно. Хочется верить, что инновативный продукт все-таки дойдет до нашего потребителя и будет им принят.

 

И последняя надежда, какой бы слабой она ни казалась, что Россия сама начнет задавать тренды, которые получат отклик в остальном винном мире. «FIFA, выбрав Россию (для проведения чемпионата мира по футболу), показала, что старый порядок не всегда триумфален», — на днях заметил мой коллега Тим Аткин, ведущий британский винный эксперт. Осенью в Москве пройдет первая выставка, претендующая стать новым центром притяжения для международной винной индустрии и отечественных потребителей вина. Станет ли она успешной? Об этом поговорим через 12 месяцев, подводя итоги 2011 года.

Автор — винный журналист, писатель и критик

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+