К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Корзина, картина, картонка. Улетая в следующий отпуск, лучше ограничиться одним чемоданом


«Вес багажа больше не суммируется!», — позвонила возмущенная знакомая. В Милан она летела с одним чемоданом, обратно, понятное дело, — с двумя. «Пришлось сильно постараться, чтобы все уместить в два чемодана — были мысли купить и третий», — добавила приятельница. Вот она в аэропорту: багаж тянет на разрешенные 20 кг (вздох облегчения!), регистрация, и вдруг — «Вам придется заплатить за второй чемодан». Почему?! Вежливая девушка за стойкой, переждав бурю эмоций, объяснила, что теперь все больше и больше авиакомпаний считают багаж не только по весу, но и по числу чемоданов. И предложила постараться переместить все вещи в один чемодан. Знакомая лишь вздохнула и заплатила €50...

С 2011 года перевозчики мира — Lufthansa (и ее «дочки» Swiss, Austrian Airlines, bmi), Air France, Alitalia, British Airways, Finnair, Delta Airlines — активно внедряют норму по бесплатному провозу багажа «один чемодан — одно место» (так называемый piece concept). Прежде такое правило действовало на ряде трансатлантических маршрутов, теперь — практически повсеместно. «Аэрофлот» перешел на штучную систему с апреля, объяснив это «простотой, прозрачностью ценообразования за сверхнормативный багаж; приемлемыми сборами за дополнительное место».

Итак, что изменилось? Раньше можно было иметь «картину, корзину, картонку», но чтобы не тяжелее 20 кг для эконом-класса, и 30 кг — для бизнес и первого. Сейчас норма увеличена до 23 кг (выходит, что приятельница за €50 могла перевезти вдвое больше) и 32 кг соответственно. Но будь добр все уместить в один чемодан, габариты которого не должны превышать 158 см. В первую очередь, это касается пассажиров эконом-класса. Чем выше класс, тем больше поблажек: в бизнес на одного человека полагается два бесплатных места в багажном отсеке, в первом — и вовсе три (почти 100 кг!). На дополнительное место могут рассчитывать и члены программ лояльности. Что касается детей, то здесь возможны варианты. Например, Lufthansa и Air Berlin предоставляет на каждого ребенка независимо от возраста 23 кг; у «Аэрофлота» такая норма распространяется на детей от двух лет, а на тех, кто младше, — 10 кг при габаритах 115 см.

 

Что-то можно провезти и бесплатно дополнительно к своему багажу — сумку с лыжным снаряжением, детскую коляску, комплект рыболовного оборудования и пр. У каждого перевозчика — свой список, и его перед полетом полезно изучить, чтобы потом не возникли сложности на регистрации.

А дальше — «любой каприз за ваши деньги». Возьмем прейскурант крупнейшего перевозчика Европы Lufthansa. Расценки зависят от типа рейсов — континентальные (внутри Европы и между третьими странами) и межконтинентальные. В первом случае разбег от €50 до €300 — за дополнительное место, перевес, несоответствие габаритам; во втором — от 50 до 550 евро. Самый дорогой чемодан — негабаритный (превышает 158 см) весом от 33 до 45 кг. Кстати, различия в ценах для пассажиров эконом-, бизнес- и первого классов совсем незначительные. Примерно такой же расклад и у других компаний.

 

Переход на систему «один чемодан — одно место» имеет исключительно экономические мотивы, заверили меня авиаменеджеры (кто бы сомневался при таких доплатах). Во-первых, чем меньше чемоданов, тем быстрее их грузить. Во-вторых, европейские грузчики за работу сверх нормы требуют дополнительную зарплату.

А для всех нас — это возможность задуматься во время сборов в путешествие или очередного шопинга: «Так ли нужна мне эта вещь?» И принять за руководство к действию фильм «Мне бы в небо», герой которого, буквально живущий в самолетах, умудрялся собираться так, что все необходимое умещалось в ручной клади.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости