К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вина и фэшн-дизайнеры

Вина и фэшн-дизайнеры
7 самых интересных винных марок, к созданию или оформлению которых приложили руку ведущие современные дизайнеры моды

Знаменитости из многих сфер пробуют себя в качестве виноделов. Модельеры, создающие люксовые марки одежды, не исключение. «Эти два мира — моду и вино — часто складывают вместе, поскольку они символизируют предметы роскоши, которые потребители воспринимают как идеалы уникальности и гедонизма», — замечает Томмазо Кавалли, сын флорентийского дизайнера и глава винного проекта Cavalli.

Фэшн-стилисты по-разному участвуют в винных проектах. Одни рисуют этикетки или создают специальные аксессуары, другие владеют виноградниками и даже сами делают вино. Наивысшая концентрация винно-дизайнерских инициатив приходится на Италию и Францию — cтраны с наиболее развитой культурой как моды, так и вина.

Forbes выбрал 7 самых интересных винных марок, к созданию или оформлению которых приложили руку ведущие современные дизайнеры моды.

Carolina-Marengo.jpg

Carolina-Marengo.jpg

2008 Grillo (Сицилия, Италия), 1426 рублей

Дизайнер: Carolina Marengo для Kisa

Винное хозяйство: Feudi del Pisciotto 

Итальянка Каролина Маренго, которой нет и тридцати, уже успела получить известность благодаря марке Kisa. Эта линия одежды, принадлежащая русско-грузинской паре, была запущена в 2006 году в Лондоне и успешно прижилась. Коллекции показывают на неделях моды в Лондоне и Париже, одну из них дизайнер создавала, вдохновившись образами царя Николая и императорской семьи.

Поучаствовать в винном проекте Каролину пригласил Паоло Панерай, итальянский медиамагнат и владелец нескольких виноделен, включая «Феуди дель Пишьотто» на Сицилии. Начиная с урожая 2007 года в хозяйстве производят восемь вин, этикетки для которых придумали знаменитые итальянские стилисты. Маренго нарисовала кружевные черно-белые образы сразу для двух вин — белого грилло и красного фраппато.

Особенности стиля: «грилло» — один из типичных и самых интересных белых сортов Сицилии, хотя пока и не очень известный. Яркое, полное вино предлагает в букете тона лимонов, айвы и ванили; их поддерживает привлекательная, гладкая текстура.

Где купить: компания Vinicom

Christian Louboutin

Christian Louboutin

Le Rituel Cuvée Brut (Шампань, Франция), 23 000 рублей

Дизайнер: Christian Louboutin

Винное хозяйство: Piper-Heidsieck 

Шампанский дом эпатирует публику смелым оформлением своего вина начиная с конца XIX века, когда Петер Карл Фаберже украсил бутылку Piper-Heidsieck лазуритом, золотом и бриллиантами. В 1985 году ювелирная компания Van Cleef & Arpels создала для шампанского дома самую дорогую бутылку, инкрустированную бриллиантами, стоимостью $1 млн. Несколько лет назад Жан-Поль Готье раскроил для брюта Piper-Heidsieck красный кожаный корсет, затем голландский дуэт Viktor & Rolf придумал перевернутую бутылку в комплекте с опрокинутыми бокалами и ведерком для льда.

Последнее новшество — подарочный набор, созданный французом Кристианом Лубутеном. В него входит бутылка брюта, оформленная по эскизу обувного дизайнера, и хрустальная лодочка, заменяющая шампанский бокал. Лубутен рассказывает, что однажды он пил игристое вино из настоящей туфельки и с готовностью взялся возродить исторический ритуал в партерстве с Piper-Heidsieck. Новое творение также было навеяно сказкой о Золушке: «От стеклянного башмачка до хрустальной туфельки всего один короткий шаг».

Особенности стиля: доминирующий сорт «пино нуар» обеспечивает шампанскому хорошую насыщенность вкуса. Цветочно-цитрусовые нюансы сменяются ароматами яблочного пирога; этот брют с округлым характером приятно пить.

Где купить: отель The Ritz-Carlton в Москве или компания «Руст Инк.»

Diesel.jpg

Diesel.jpg

2006 nero di Rosso (Венето, Италия), €95

Дизайнер: Diesel

Винное хозяйство: Diesel Farm 

Ренцо Россо, который за 30 лет построил один из самых ярких фэшн-брендов, очень трепетно относится к своему вину. «Оно результат всего того, что я люблю: моих корней, земли, которую я обожаю, деревенских традиций, привитых отцом, и древнего ремесла виноделия», — признается дизайнер.

Виноградные лозы достались Россо в 1994 году, при покупке поместья под Виченцей на севере Италии. Для управления винным проектом был призван авторитетный консультант Роберто Чипрессо, который полностью пересадил виноградник и сделал первое вино в 1999 году. Само поместье Diesel Farm — настоящий аграрный комплекс с пастбищами, виноградниками, оливковыми рощами и лесами. Помимо виноделия там разводят коров лимузенской породы, выпускают оливковое масло и граппу.

Из 100 га хозяйства под виноградники отведено пять, на крутых склонах с вулканическими почвами. Вина производят традиционным методом, а бутилируют в соответствии с фазами Луны. Вместо этикеток текст печатают прямо на бутылках. Названия вин подчеркнуто просты: белое (из «шардоне»), красное (из «мерло» и «каберне совиньон») и черное (из «пино нуар») — от Россо.

Особенности стиля: этому вину из «пино нуар» необходимо «продышаться» в декантере, чтобы раскрыть свой зрелый характер. Насыщенные, щедрые ароматы вишни и фиг, кожи и осенней листвы плюс полный вкус — таким получается бургундский сорт на ферме Diesel.

Где купить: интернет-магазин Diesel Farm

Moritz-Rogosky.jpg

Moritz-Rogosky.jpg

2006 Il Caberlot (Тоскана, Италия), 21 850 рублей

Дизайнер: Moritz Rogosky

Винное хозяйство: Il Carnasciale (нет официального сайта, страничка на Facebook)

Мориц Рогоски — единственный из списка, отважившийся поменять карьеру дизайнера на карьеру винодела. В 1990 году он представил линию мужской одежды Moritz Rogosky Paris, которая успешно продавалась в течение 20 лет. Модники Парижа помнят фирменный магазин Ladies & Gentlemen — атмосферное место, где новые коллекции делили место с фотографиями, мебелью, музыкой, книгами и изысканным вином.

В 2009 году Рогоски закрыл модный бизнес, чтобы сосредоточиться на винном проекте. Причину такого решения легко объяснить и оправдать. Тосканское «Иль Карнашале», основанное его родителями, входит в число культовых винных хозяйств Италии. Только там выращивают «каберлот» — природный виноградный клон, сочетающий черты «каберне фран» и «мерло». Il Caberlot разливают в магнумы, подчеркивая редкость и неординарный характер вин.

Мориц работает вместе с матерью Беттиной, «синьорой» хозяйства. Его опыт особенно полезен в креативных инициативах, например для строительства новой винодельни, которое должно начаться в этом году. Но все же главные силы, по признанию дизайнера, уходят на поддержание качества и уникального стиля — то, на чем построена превосходная репутация вин от «Иль Карнашале».

Особенности стиля: красное Il Caberlot создается с расчетом на многолетнюю выдержку. В отличные урожаи, такие как 2006, оно может прожить не один десяток лет. Сейчас вино отличается чувственными ароматами цветов и фруктов, солидной структурой и прекрасной гармонией вкуса.

Где купить: компания Grandi Vini

Roberto-Cavalli.jpg

Roberto-Cavalli.jpg

2007 Cavalli (Тоскана, Италия), от €45

Дизайнер: Roberto Cavalli

Винное хозяйство: Tenuta Degli Dei 

Сначала Роберто Кавалли выпустил водку, затем несколько лет назад презентовал на своей флорентийской вилле вино. Впрочем, производством вина занимается сын Томмазо, а сам фэшн-дизайнер лишь «одевает» бутылки.

«Отец очень гордится, что винный проект тесно связан с традициями и духом поместья Tenuta Degli Dei, которое он купил почти 30 лет назад», — отмечает Томмазо Кавалли. До этого Кавалли-младший использовал тосканское поместье для разведения рысистых лошадей, а в 2001 году посадил первые лозы. «Лично я всегда был больше очарован сельской местностью Кьянти и ее укладом жизни, чем гламуром моды. По этой причине я с большой любовью сделал Tenuta Degli Dei своим домом», — продолжает Томмазо. Производство носит бутиковый характер, а благодаря серьезному отношению Кавалли-младшего качество вина впечатляет. Консультантом хозяйства является прославленный итальянский винодел Карло Феррини.

Роберто Кавалли, в свою очередь, предлагает для каждого урожая вина новые наряды. Этикетки трех первых релизов были украшены знаменитыми звериными принтами дома Cavalli. На бутылке 2007 года — красные розы, из коллекции весна/лето 2000. Вино также предлагают в подарочных наборах: оформлением бутылок занимаются мастера, создающие аксессуары для коллекций модного дома.

Особенности стиля: с самого начала Cavalli задумывалось как космополитичное вино, поэтому его делают из международных сортов, включая «каберне совиньон» и «мерло», с обязательной выдержкой во французских бочках. Многослойное и элегантное, с бесконечным вкусом.

Где купить: Caffè Giacosa во Флоренции

Salvatore-Ferragamo.jpg

Salvatore-Ferragamo.jpg

2007 Il Borro (Тоскана, Италия), от 5000 рублей

Дизайнер: Salvatore Ferragamo

Винное хозяйство: Il Borro 

«Я родился и вырос в Тоскане, поэтому можно сказать, что моя кровь смешана с вином», — говорит про себя Ферруччио Феррагамо. В этом кроется одна из причин, почему президент обувного дома Salvatore Ferragamo уже давно ведет собственный винный проект.

В 1993 году семейство приобрело историческое поместье — вместе со средневековой деревней и виллой XIX века — неподалеку от города Ареццо в Тоскане. «Когда мы купили Il Borro, то одной из наших важных задач стало производство вина, которое бы уважало долгую традицию виноделия в этом регионе», — добавляет Феррагамо. На проект был приглашен энолог Николо Д’Аффлито, известный по работе с винным домом Marchesi de’ Frescobaldi.

Сегодня Il Borro — успешное винодельческое хозяйство с 45 га виноградников. Там растут «санджовезе», «каберне совиньон», «мерло», «шардоне» и другие сорта. На винодельне интереснее всего смотреть подземный туннель, он же погреб для выдержки, который соединен с виллой. В хозяйстве выпускают 4 марки вина, из них самое престижное — красное Il Borro.

Особенности стиля: в «супертосканском» Il Borro смешаны четыре виноградных сорта с доминантой «мерло» и «каберне совиньона». Вино выдерживают 18 месяцев в бочках из французского дуба. Теплые тона сладких ягод, пряностей и древесины — главные вкусовые характеристики.

Где купить: компания Palais Royal

Versace.jpg

Versace.jpg

2008 Nero d’Avola (Сицилия, Италия), 1794 рубля

Дизайнер: Versace

Винное хозяйство: Feudi del Pisciotto 

Как и Каролина Маренго, Донателла Версаче придумала винную этикетку для сицилийского хозяйства «Феуди дель Пишьотто». В качестве фэшн-объекта она выбрала красное вино из любимого сорта «неро д’Авола». Почерк Версаче легко узнаваем: на этикетке изображена голова медузы, которая является символом этого дома моды.

Всего над винной коллекцией, получившей название Grandi Stilisti Italiani, работали семь дизайнеров, включая Маренго и Версаче. Команда от Valentino украсила бутылки мерло, Missoni — каберне совиньон. Альберта Ферретти предпочла шардоне, а Анна Молинари из Bluemarine — москато. От Gianfranco Ferré была создана этикетка для сладкого пассито. Часть денег от продаж идет на реставрационные работы и благотворительные проекты в Сицилии.

Особенности стиля: красный сорт «неро д’Авола» — визитная карточка Сицилии. Для производства этого вина в хозяйстве оставляют лучший урожай. В экспрессивном букете особенно слышны сладкие тона черного тутовника, шоколада и специй.

Где купить: компания Vinicom

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+