К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

9 новых способов взбодрить шопинг

9 новых способов взбодрить шопинг
Интерактивные витрины, коллективные скидки, умные примерочные, магазины на два дня и другие способы с умом потратить деньги

С каждым днем все больше людей предпочитают выбирать и заказывать себе одежду в интернете. Как правило, в онлайн-магазинах всегда найдется нужный размер, будет организована быстрая доставка, да и цены окажутся ниже.

Обычные магазины, разумеется, всё это давно заметили, но предпочитают делать вид, что их это не волнует. Покупатели, считают многие, как и раньше, будут стоять у них в очередях — сначала в примерочную, а потом и возле кассы. Впрочем, есть и те, кто осознают, что долго так не продлится. Пытаясь идти в ногу со временем, они стараются сделать процесс покупки в обычном магазине если не таким быстрым, как в интернете, то хотя бы более интересным.

Forbes выбрал 9 новых трендов, взятых на вооружение некоторыми магазинами.

Интерактивные витрины
DR·Façonnable

Интерактивные витрины

Интерактивные экраны, прикрепленные к витринам магазинов Chanel в Париже и Diesel в Милане, сразу обратили на себя внимание — часть прохожих замедляла шаг, другая подходила, прикасалась к ним, пожимала плечами и шла дальше. Но с практической и коммерческой точек зрения пользы от новшества было мало. На экранах показывали промо-ролики и артистические видеоинсталляции, не совсем понятные потребителям твидовых жакетов Chanel и джинсов Diesel.

Оказалось, что для успешного восприятия нужно было соединить старое и новое. Ведь нельзя же было в одночасье избавить посетителей от привычки детально изучать манекены в витринах и прицениваться, прежде чем войти в магазин.

Так появились витрины, на дисплее которых можно выбрать вещь своего размера, узнать цену, а также прочитать новости о поступлениях и скидках. С помощью нескольких нажатий пальцем на электронной витрине магазина Façonnable в Париже можно подобрать себе по вкусу костюм, галстук и рубашку в тон, сочетая их нужным образом. В лондонском же магазине Ralph Lauren интерактивные витрины работают 24 часа, и покупатели выбирают себе вещи в любое время.

3D–билборды
DR·Wonderbra

3D–билборды

Успех фильма «Аватар», видимо, вдохновил маркетологов компании нижнего белья Wonderbra. В результате в Лондоне установили билборды марки с эффектом 3D. Грудь бразильской модели Сабрин Банадо в бюстгальтере из последней коллекции и так смотрелась впечатляюще, но в 3D приобрела гораздо более убедительный объем. Причем необходимые для просмотра 3D-очки на выходе из метро Waterloo Station, где была размещена реклама, выдавали всем желающим.

В Италии же дизайнер Джорджио Армани запустил рекламную кампанию весна-лето — 2011 с использованием объемных фотографий. Дополнительные затраты на 3D не испугали модельера. Более того, Армани даже разработал очки с 3D-эффектом — и это не нелепые квадратные приспособления с красно-голубыми стеклами, а элегантые «авиаторы» с логотипом Giorgio Armani. Говорят, что совсем скоро такие очки будут продаваться в бутиках дизайнера по цене в $58.

Facebook-примерочная

Facebook-примерочная

Если кто-то женится или решил съездить в отпуск, первыми об этом узнают друзья в Facebook. Марки одежды не стесняются пользоваться человеческими слабостями и для продвижения своей продукции тоже выбирают Facebook. Они вывешивают проморолики и фотографии новых фасонов, после чего тысячи пользователей их комментируют, а эти комментарии в свою очередь видят френды, не подписанные на магазинные сообщества. В итоге охват аудитории оказывается огромен.

Но компания Diesel пошла дальше — она первой придумала рядом с примерочными размещать Facebook-устройства с фотокамерой. Примерив вещь, посетители магазина фотографируются и вывешивают свое фото в социальной сети, чтобы услышать советы друзей. Друзья оценивают и делают выводы — покупать или не стоит. В итоге количество людей, узнавших о новинках марки, растет каждый день. По самым простым расчетам получается, что в день примерно 50 клиентов пользуются Facebook-устройством, среднее число друзей каждого пользователя  — 150 человек,  в итоге — 7500 человек узнают о том, что кто-то недавно занимался покупками в Diesel. Причем, узнают об этом от надежного источника — своего друга в Facebook.

Приложения для смартфонов

Приложения для смартфонов

Сервису Foursquare меньше года, а он уже охватил Америку, Европу и добрался до России. Суть в том, что это приложение можно загрузить в свой телефон, а потом, придя в тот или иной бар, клуб или кафе, отметиться в приложении и узнать, кто еще был в этом месте и какие отзывы о нем оставил. Например, клиент может постоянно отмечаться, заходя в Starbucks рядом с работой, через некоторое время он оказывается у заведения на хорошем счету, и, вполне вероятно, время от времени ему будет доставаться бесплатный кофе в подарок.

Многие магазины решили не упускать случай и адаптировали новое приложение под себя. Как только на Foursquare проходит сообщение, что клиент зашел в магазин, ему начинают приходить разнообразные предложения по скидкам. Так, к примеру, Foursquare сотрудничает с Gap. Как только клиент, зарегистрированный в Foursquare заходит в магазин, на телефон приходит сообщение о 25%-ной скидке. Это своего рода бонус за мобильность и образованность в мире высоких технологий.

В похожем приложении Shopkick фигурируют исключительно магазины. В итоге получается, что клиенты ходят по магазинам в мире офлайна, но в то же время постоянно находятся в интерактивном пространстве.

Сканировние

Сканировние

Дальновидные универмаги Target и Macy’s  установили в залах сканеры: если к ним приложить штрихкод понравившейся вещи, то можно узнать стоимость товара, его состав и прочие подробности. Но некоторые магазины пошли дальше и предложили покупателям сканировать код товара с помощью своего смартфона. В результате можно получить полную информацию об этой вещи: какие еще размеры и цвета есть в наличии, можно узнать о том, как создавалась коллекция и т. д.

Такая функция стала возможной благодаря изобретению матричного Quick Responsible Code. QR-код — японская разработка, которая позволяет использовать штрихкод гораздо эффективнее, чем раньше, — не только определять цену, но и давать развернутую информацию обо всем, что происходит в магазине. Магазины Best Buy, Gap и Dickspotting Goods уже начали использование QR-кода. Говорят, что будущее именно за этими кодами и рано или поздно на новую систему сканирования придется перейти и всем остальным.

Умные примерочные
DR·Prada

Умные примерочные

Покрутившись перед зеркалом в примерочной кабинке, не все могут сформировать однозначное мнение о новом наряде. Вид со спины остается загадкой, даже если зеркала висят со всех сторон.

С появлением умных примерочных такая проблема решилась. Встроенная интерактивная панель показывает человека с любого ракурса.  К тому же можно задействовать матричный штрихкод и получить доступ к базе данных магазина — посмотреть, есть ли свободный продавец в зале и может ли он сейчас дать консультацию или принести другой размер. Новая функция экономит силы и время  — не нужно высовывать голову из кабинки и кричать персоналу, что требуется помощь. Подобные примерочные можно найти в магазинах Prada, а также Bloomingdales и Mitsukoshi.

Pop-up shops
DR·Sunday Up Market

Pop-up shops

Pop-up shops c английского переводятся как «неожиданно возникающие магазины».  Тенденция направлена на то, чтобы создать ажиотаж вокруг того или иного продукта. Скажем, у человека есть потертые джинсы, которые нужно продать. Можно поступить по старинке — устроить «гаражную» распродажу. А можно развернуть модную pop-up торговлю: соорудить площадку на пару дней, разослать тайные sms известным в городе модникам, что «на новом месте распродаются прекраснейшие джинсы и только в течение двух дней». Для большего эффекта можно присоединить к этому мероприятию коктейльную вечеринку. Тогда со всех концов города съедутся толпы людей, падких на все лимитированное.

В прошлом году Nike открыл черырехдневный pop-up shop, чтобы продать 250 пар баскетбольных кроссовок по цене $250.  Все продалось моментально. Gap вывез на улицы Лос-Анджелеса и Нью-Йорка школьный автобус в духе 1960-х, набитый футболками и панамками. Пассажиры должны были расплачиваться за них наличными с водителем — от желающих не было отбоя.

Facebook-торговля
Foto SA·Corbis

Facebook-торговля

Еще один тренд связанный с самой популярной социальной сетью. Facebook с армией в 400 млн пользователей превратился в глобальный торговый центр. Особенно поспособствовало расцвету виртуального предпринимательства приложение PayPal, позволяющее легко и безопасно совершать покупки в интернете. Бренд Victoria's Secret, пожалуй, раньше всех увидел в своей бесконечной френдленте (12 млн френдов) и плагине Like возможность обогащаться. Очередь из клиентов есть,  реклама тоже, дело оставалось за малым — указать, где и как оплачивать покупки.

За Victoria's Secret подтянулась марка Nine West, которая предлагала пользователям Facebook 15%-ную скидку на обувь и сумки. Дальше на стезю Facebook-торговли ступил бренд Rachel Roy. Тенденция продолжит набирать обороты — сегодня почти все бренды имеют свои странички в социальной сети, правда, пока не все используют их в коммерческих целях.

Гибкие цены
DR·Uniqlo

Гибкие цены

Вместо того чтобы дожидаться скидок, японская марка Uniqlo предлагает покупателям самим снижать цены на своем сайте. Чем больше людей изъявит желание купить определенную вещь, тем быстрее и больше снизится ее цена. Так на странице Uniqlo Lucky Counter можно увидеть как дутая  куртка, стоившая £59,99, ушла за £19,99 — процент скидки составил 66,67%. А джинсы за £19, 99 были проданы за £9,99, то есть со скидкой 50,02%.

По похожей схеме работают сайты, продающие купоны на скидку вроде Groupon. Новый способ поощряет покупателей при помощи Twitter подговаривать родственников и соседей приобретать товары марки, чтобы сбить цену. В этом случае торговля становится мобильной, а скидки устанавливаются более справедливым и разумным образом.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+